Важные новости

За пять лет резиденты СЭЗ инвестировали в Севастополь всего пять миллиардов рублей

04.03.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

инвестиции, поток инвестицийДля сравнения: только за 2013 год в Севастополь было вложено в 3 раза больше инвестиций.

За время существования Свободной экономической зоны с 2015 года статус участника СЭЗ получили 428 организаций, заключено 472 договора. В период существования СЭЗ на территории Севастополя ее резидентами запланировано создание почти 9 тысяч рабочих мест, в том числе 727 мест в 2018 году.

Об этом сообщил и.о. директора Департамента экономического развития Владимир Ежиков.

Также начиная, с 2014 года в регионе фиксируется существенный рост индекса промышленного производства и реального сектора экономики. Цели, обозначенные в Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года, планомерно достигаются. Как сообщил исполняющий обязанности директора Департамента экономического развития Владимир Ежиков, на сегодня рост заработной платы в производственном секторе составил около 40%.

«Индекс промышленного производства с 2015 года вырос более чем в пять раз. Заработная плата в производстве составляет более 33 тыс. рублей. Реальный сектор экономики в Севастополе развивается. Цели, которые поставлены в стратегии социально-экономического развития Севастополя достигаются», – сказал Владимир Ежиков.

По словам заместителя директора Департамента экономического развития Алексея Попова, в 2018 году ведомство провело проверку 62 участников СЭЗ, которые заключили договора в 2015 году, на предмет выполнения обязательств заключенным договорам.

«Результаты проверок показывают, что подавляющий объем льгот и преференции, а это 89%, предоставленных в рамках СЭЗ, используется предприятиями, которые полностью выполнили обязательства по договорам об участии в СЭЗ, что свидетельствует о достижении цели создания СЭЗ», - уточнил Алексей Попов.

В качестве уникального инвестиционного проекта, можно отметить Технопарк «ИТ-Крым». Площадка объединит в себе технологические стартапы, а на его территории разместятся образовательный центр для студентов, венчурный фонд и исследовательские лаборатории. Объем инвестиций для реализации проекта составит более 1 млрд рублей.

«Мы создаем современную и идеальную площадку для ИТ-сообщества. Здесь будут комфортные зоны работы, отдыха, так называемые фан и ланж зоны. Здесь разместятся различные компании, результатом деятельности которых будет рождение новых проектов. Сейчас мы трудимся над одним из них – это сервис автоматизации бизнес-процессов. На сегодня существует подобный американский продукт, но мы создаем свой аналог», – рассказал исполнительный директор технопарка «ИТ Крым» Олег Королев.

Напомним, в рамках Петербургского международного экономического форума Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников и генеральный директор компании «ИТ КРЫМ» Дмитрий Гачко подписали Соглашение по созданию в Севастополе первого IТ-технопарка – технопарка в сфере информационных технологий.

Развитие промышленности в городе Севастополе за последние пять лет в основном связано с восстановлением и развитием отрасли судостроения и судоремонта, которая исторически является приоритетной для города. Ключевыми проектами в этой сфере стал «Севморзавод» – впервые за долгие годы здесь заложили тяжелые плавучие краны: в 2017 году ­ кран грузоподъемностью 400 тонн, в 2018 году ­ второй плавкран грузоподъемностью 700 тонн.

Одним из примеров успешной интеграции корабелов Севастополя в российский рынок является судоремонтный завод «Персей». Техническое оснащение предприятия позволяет производить средний и текущий ремонт судов длиною до 110 метров. В состав завода входит плавучий монтажный кран грузоподъемностью 25 тонн, а также два плавучих дока.

На заводе активно внедряются современные технологии автоматизированного раскроя металла, автоматизированной сварки в среде защитных газов, что позволяет существенно снизить стоимость изделия и повысить качество выпускаемой продукции.

Завод «Персей» с июля 2015 года является резидентом свободной экономической зоны в городе Севастополе.

С 2018 года предприятие возобновило практику сотрудничества с верфями других областей России по достройке и обеспечению испытаний кораблей и судов, прибывающих по внутренним водным путям для работы в бассейне Черного моря. В прошлом году завершено достройкой первое судно на подводных крыльях проекта «Комета-120М» связавшее морским сообщением Севастополь и Ялту».

Для сравнения:

5 миллиардов рублей - это почти 77 миллионов долларов (при курсе обмена 65 рублей за доллар).

Как ранее сообщал «Меридиан Севастополь», по данным городского управления статистики в 2013 году объем прямых иностранных инвестиций (акционерный капитал) в экономику города Севастополя составил 191,2 млн.долл. США, в том числе акционерный капитал из стран Европейского союза – 141,8 млн.долл., из стран СНГ – 28,8 млн.долл., из других стран мира – 20,6 млн.долл.

Предыдущая новость:

Севастопольский избирком отказал в референдуме о недоверии губернатору


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи