Важные новости
Патрульный самолёт Р-3 «Орион» ВМС США пролетел над Чёрным морем
23.07.2010 / Категория: Политика
Вчера, 22 июля, вблизи границ Украины над Чёрным морем совершил полёт патрульный противолодочный самолёт Р-3 «Орион» ВМС США.Руководители украинско-американских учений «Си бриз – 2010» контр-адмирал Виктор Носенко и командор Дениэл Шеблер на патрульном самолете Р-3 «Орион» военно-морских сил США облетели район проведения морской фазы учений и наблюдали за маневрированием кораблей. В последний раз 12 кораблей и катеров – шесть от Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины, фрегат «Тейлор» ВМС США, фрегат «Явуз» и два катера ВМС Турции, два катер Государственной пограничной службы Украины, – выстроились в единый строй. Этот эпизод стал заключительным в ходе активной фазы учений «Си бриз – 2010», сообщает пресс-центр командования ВМС ВС Украины.
«Задачи учений выполнены нами на все сто процентов», – единогласно заявили оба руководителя учений с украинской и американской стороны контр-адмирал Виктор Носенко и командор Дениэл Шеблер.
По словам контр-адмирала Виктора Носенко, почти трехнедельная напряженная работа участников учений подходит к концу и уже можно подвести некоторые итоги.
«Несмотря на большую территорию, на которой проходили разные фазы учений, на то, что в них были задействованы силы от разных стран, даже на жару, которая сопровождала учения, все участники отнеслись к ним максимально добросовестно», – сказал руководитель учений с украинской стороны контр-адмирал Виктор Носенко.
«Я приятно удивлен высоким уровнем подготовки украинских моряков, морских пехотинцев и летчиков, – сказал руководитель учений «Си бриз – 2010» с американской стороны командор Дениэл Шеблер. – Я горжусь тем, что мне пришлись работать вместе с украинцами и надеюсь, что в следующем году мы опять будем вместе».
Он также выразил свое удовлетворение тем, что в ходе украинско-американских учений «Си бриз, – 2010» все их участники, как с украинской, так и из американской стороны, а также приглашенные к участию представители еще 11 стран Европы показали свою способность работать вместе в сложных условиях.
Справка «СМ»:
«Локхид» Р-3 «Орион» США
Тип: четырехдвигательный морской патрульный и противолодочный самолет.
Экипаж: десять человек.
Дата первого полета: 19 августа 1958 года.
Самолеты оснащены детектором магнитных аномалий, поисковой РЛС и несут 87 гидроакустических буев. Самолет предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения ПЛ противника с помощью самонаводящихся торпед или глубинных бомб. Поздние модификации имеют на вооружении ПКР «Гарпун».
Все еще широко использующийся в военной авиации в конце 1990-х годов, производство медленно продолжается на заводе компании «Локхид Мариетта» в штате Джорджия. Разработанный на базе пассажирского авиалайнера L-188 Еlесtга в качестве летающей за пределами береговой зоны замены самолету Р-2 «Нептун», «Орион» оказался настолько удачным, что было построено более 500 экземпляров всего в нескольких модификациях. Первый из 157 самолетов Р-ЗА попал в ВМС США в августе 1962 года, за ним последовала модификация В (124 экземпляра), которая отличалась форсированными двигателями и возможностью нести ракеты «Булпап». Последней строившейся модификацией был противолодочный самолет Р-ЗС, который дебютировал во фронтовой авиации в 1969 году. Самолет постоянно дорабатывался.
Модификация Р-ЗС «Апгрэйд» III все еще является наиболее эффективным морским патрульным и противолодочным самолетом ВМС США, им оснащено более 20 боевых и резервных частей. Специальные модификации самолетов «Элинт» — электронная разведка и «Сиджинт» — разведка слабых сигналов также были приобретены для военно-морских сил, в то же время вооруженные силы 21 зарубежной страны в течение продолжительного производства этого самолета также покупали как новые, так и подержанные Р-ЗА/В/С.
Основные данные:
Размеры: Длина: 35,61 м Размах крыла: 30,37 м Высота: 10,27 м
Вес:
Пустого: 27 890 кг
Максимальный взлетный: 64 410 кг
Вооружение: 8 торпед Мк46 и 4 ПКР «Гарпун»; или 4 торпеды Мк 46 и одна ядерная глубинная бомба Мк101
Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость: 473 км/ч
Дальность полета: 3853 км
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Т56-14 компании «Эллисон»
Мощность: 18 040 л. с. на валу (13 452 кВт).
Похожие новости
- 11.08.2009 • Корабли соединения BLACKSEAFOR вышли из порта Варна и взяли курс на Севастополь
- 03.06.2009 • В район Донузлава прилетели Миг-29
- 25.04.2009 • Командование ВМСУ заявило о распространенных сплетнях
- 10.04.2009 • Сегодня юбилей Западной военно-морской базы