Важные новости

Коломойский купил севастопольский аэропорт Бельбек (АНАЛИТИКА)

07.07.2010  /  Категория: Экономика

Севастопольский аэропорт Бельбек получил нового инвестора. Компанию, которая владела правами аренды аэропорта, купили структуры, близкие к группе Приват Игоря Коломойского, пишет газета «Дело».

Как минимум на ближайшие 20 лет они становятся полноправными хозяевами самого южного аэропорта страны.

Факт смены собственника подтверждает и ротация менеджмента аэропорта. Как сообщили в Бельбеке, генерального директора аэропорта Георгия Борищука уже три месяца как сменил Виктор Маевский.

Кроме того, сейчас в Бельбек осуществляет рейсы только компания Днипроавиа, тоже подконтрольная Игорю Коломойскому. Рейсы Днипроавиа были возобновлены совсем недавно.

Привлекательность аэропорта Бельбек состоит в том, что он находится значительно ближе к Южному берегу Крыма, чем ближайший аэропорт в Симферополе. Кроме того, недалеко от Бельбека проходит автотрасса Севастополь - Форос - Ялта - Алушта - Судак. Это имеет большое значение для туристов, направляющихся отдыхать на полуостров.

Крымские власти рассчитывают, что новый хозяин вложит в стратегический для региона объект серьезные инвестиции. \"Там активно обсуждается вопрос по инвестированию, серьезно развиваются события\", - осторожно комментирует спикер Верховного Совета Крыма Владимир Константинов.

По мнению экспертов, основное направление, куда придется инвестировать Коломойскому, - расширение пассажирского терминала. Поскольку Бельбек - бывший военный аэродром, там очень маленький пассажирский терминал. Чтобы модернизировать объект, инвестору придется согласовывать все свои планы с Министерством обороны, в подчинении которого находится объект.

Как стало известно изданию, близкие к Игорю Коломойскому компании купили юридическое лицо ООО Аэропорт Бельбек. Оно ранее заключило с Минобороны договор на аренду севастопольского аэропорта. В этом году договор был продлен еще на 20 лет.

По неофициальной информации, соучредителями ООО Аэропорт Бельбек ранее выступали местные бизнесмены Олег Цуканов и Виктор Крицын.

Эксперты не берутся оценить размер суммы, которая была уплачена за переуступку прав аренды. \"Учитывая, что аэропорт более двух лет не эксплуатировался, а площадка была невостребованной, думаю, сумма была относительно небольшой\", - предполагает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. В то же время аналитик отмечает, что Бельбек - \"это хорошая площадка, с хорошей полосой, которая может принимать тяжелые самолеты\".

Сейчас Днипроавиа Игоря Коломойского уже выполняет из Бельбека рейсы в Москву и Киев. К тому же открыто сообщение с Днепропетровском. Совместно с Днипроавиа эти направления эксплуатирует АэроСвит, который также с недавних пор подконтролен Привату.

\"Мы работаем с администрацией аэропорта Бельбек, которая предложила компании Днипроавиа развивать это направление, а Днипроавиа привлекала АэроСвит к совместной эксплуатации, - говорит помощник генерального директора по связям с общественностью  компании АэроСвит Сергей Куцый. - Фактический перевозчик - Днипроавиа, а АэроСвит - маркетинговый перевозчик, то есть мы продаем билеты на это направление для загрузки судов\". По словам Куцого, благодаря тому, что две компании начали работать с аэропортом, тот получил возможность развиваться, а пассажиры - возможность выбирать, куда именно в Крыму им лететь: в Бельбек или Симферополь. \"С сегодняшнего дня из Киева в Бельбек выполняется два рейса в день, с 1 июля ежедневно осуществляются рейсы в Москву, а с 28 августа два раза в неделю будут осуществляться рейсы в Днепропетровск\", - уточнил Куцый.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи