Важные новости

Обещать – не значит работать. В Севастополе сокращают сотрудников судостроительной компании

13.10.2018  /  Категория: Экономика

В Севастополе корпорация «Вымпел» начала массово увольнять рабочих, ранее сотрудничавших с заводом «Южный Севастополь», руководство которого оказалось в опале у региональной власти. Российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников данный факт не подтверждает, попутно заявляя о том, что общее число сотрудников, работавших в «Южном Севастополе», было искусственно завышено собственниками предприятия. В конфликте разбирался корреспондент Крым.Реалии.

Судоремонтный завод «Южный Севастополь»

В рамках недавней пресс-конференции с участием Дмитрия Овсянникова журналисты в очередной раз подняли вопрос о конфликте с руководством завода «Южный Севастополь» – судоремонтного предприятия, с которым правительство через суд разорвало договор аренды целостного имущественного комплекса, обвинив собственников завода в растрате государственного имущества. Ранее на мощностях предприятия начала работать российская государственная корпорация «Вымпел», которая, по замыслу региональных властей, должна достраивать «Кометы» – катера, следующие по маршруту Севастополь – Ялта.

В ответ на критику со стороны экспертов о том, что подконтрольное Кремлю севастопольское правительство осуществляет неоправданное давление на бизнес и лишает работы около полутора сотен человек, чиновники заявляли, что все рабочие, ранее занятые в «Южном Севастополе», будут приняты в «Вымпел». Губернатор заверил журналистов, что рабочих мест новый арендатор производственных мощностей предоставит не меньше предыдущего, косвенно усомнившись в том, что «Южный Севастополь» обеспечивал работой 150 человек.

Если вы мне найдете подтверждение о 150 рабочих местах «Южного Севастополя», я буду вам признателен

Дмитрий Овсянников

«Будет создано явно не меньше [рабочих мест, чем было раньше], но если вы мне найдете подтверждение о 150 рабочих местах «Южного Севастополя», я буду вам признателен», –​ сообщил Овсянников на пресс-конференции.

Массовый исход рабочих

Между тем недавно стало известно, что 93 человека, ранее занятых в «Южном Севастополе», были уволены из «Вымпела» без объяснения причин. Четверо сотрудников, с которыми удалось связаться корреспонденту Крым.Реалии, подтвердили свое увольнение. Все рабочие, с которыми нам удалось пообщаться, просили не называть их имена.

Эта цифра – 93 человека – корректна. То есть именно столько человек вынуждено ушли из «Вымпела»

«По сути, ситуация такова, что срок действия трудового договора истек, и с нами не стали его продлевать. Точных причин мы не знаем, надеемся, что ситуация эта еще может решиться в нашу пользу, как – пока рано говорить. Эта цифра – 93 человека – насколько мне известно, корректна. То есть именно столько человек вынуждено ушли из «Вымпела», – сказал один из наших собеседников.

На фоне данной информации Дмитрий Овсянников заявил о том, что Севастополь нуждается в специалистах в области судоремонта и судостроения. Данные специальности, по словам российского губернатора города, в настоящий момент являются дефицитными.

«Компания «Вымпел», как и «Севморзавод», крайне нуждается в работниках судостроительной и судоремонтной отрасли. Таких работников в городе, к сожалению, очень мало. Потому что за много лет отрасль была разрушена», – добавил губернатор.

Генеральный директор «Южного Севастополя» Патимат Алиева в комментарии корреспонденту Крым.Реалии также подтвердила факт увольнения бывших сотрудников предприятия. По ее словам, рабочих ввели в заблуждение еще на этапе заключения контрактов, в которых была прописана опция о необязательном перезаключении договора с 1-го октября 2018 года.

С рабочими заключили временные трудовые договора сроком на два месяца, по истечению которых «Вымпел» просто не стал их продлевать

Патимат Алиева

«Когда люди контактировали со мной на предмет их трудоустройства в «Вымпел», я всегда говорила, что им нужно идти и устраиваться, поскольку неизвестно, как долго мы еще будем судиться с правительством. И многие действительно пошли работать туда. Губернатор Овсянников, я вам напомню, лично гарантировал, что люди без работы не останутся. В итоге, когда их принимали на работу, это с большой натяжкой можно назвать полноценным трудоустройством, поскольку с рабочими заключили временные трудовые договора сроком на два месяца, по истечению которых работодатель, в данном случае – «Вымпел», просто не стал их продлевать», – заявила Алиева.

При этом, подчеркивает она, юридически документы составлены таким образом, что претензий в рамках трудового законодательства России к работодателю предъявить не получится.

«Юридически, разумеется, к «Вымпелу» претензий никаких нет и быть не может. Другой вопрос к Овсянникову, который в очередной раз не сдержал своего слова, что для меня, в принципе, уже не удивительно», – сетует гендиректор судоремонтного предприятия.

«Воздушные» рабочие места

При этом, говорит Алиева, гарантировано продолжат работать в «Вымпеле» лишь около двух десятков бывших сотрудников «Южного Севастополя», что будет с остальными тридцатью людьми – в данный момент неизвестно никому.

Насколько мне известно, сейчас относительные гарантии дальнейшей работы есть у человек двадцати, остальные подвешены в воздухе

Патимат Алиева

«Была информация, что людей при трудоустройстве чуть ли не пасквилянтством заставляли заниматься, в прокуратуру писать на своего прежнего работодателя и так далее. Кто-то на этот шаг решился, и я ни на кого зла не держу, кто-то принципиально отказывался. Насколько мне известно, сейчас относительные гарантии дальнейшей работы есть у человек двадцати, остальные подвешены в воздухе. Что с ними будет дальше, не знает никто, ни они, ни я, никакой информации нет», – сказала гендиректор «Южного Севастополя».

В тему: «Губернатор прямо спросил: вы готовы отказаться от «холдинга»?» - директор завода «Южный Севастополь»

Губернатор Севастополя приписал компании «Южный Севастополь» деятельность, которую та не вела никогда

Она также добавила, что заявления Овсянникова о нехватке в Севастополе специалистов в области судостроения и судоремонта «выглядят глупо», учитывая то, что чуть менее ста специалистов с большим стажем работы решением нового работодателя оставляют не у дел. Специалисты, в том числе те, которые имеют риск оказаться нетрудоустроенными, востребованы не только на крымском или российском рынках. Ими неоднократно интересовались зарубежные коллеги, говорит Алиева.

В Западной Европе знают о компетентности наших сотрудников, а губернатор Овсянников жалуется на отсутствие специалистов

Патимат Алиева

«У меня до сих пор есть письма от иностранцев – судостроительных компаний, которые предлагали взять на себя все расходы для временного трудоустройства наших сотрудников, чтобы они смогли поставить производство на должный уровень. Одно из последних таких писем приходило мне из Польши от судостроительной компании, расположенной в Гданьске. То есть, получается, в Западной Европе знают о компетентности наших сотрудников, а губернатор Овсянников жалуется на отсутствие специалистов. Получается какой-то цирк, если честно», – подытожила Патимат Алиева.

Давид Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи