Важные новости

Топливный тупик: почему в Крыму дорогой и некачественный бензин?

07.10.2018  /  Категория: Общество

бензин, дизтопливо, нефтепродуктыНаибольший риск купить некачественное топливо – в Хабаровском крае России и в Крыму, заявил заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов, передают «РИА Новости». По словам чиновника, на полуострове нет российских государственных лабораторий, которые следили бы за качеством бензина, а частных недостаточно. Именно это, подчеркнул Кулешов, не позволяет проводить проверку надлежащим образом.

В 2019 году Росстандарту пообещали выделить 400 миллионов рублей на оснащение лабораторий. Алексей Кулешов заверил, что средства пойдут на оснащение базовых государственных лабораторий в Крыму и Хабаровске. Ранее Федерация автолюбителей России пришла к выводу, что большинство российских автозаправочных станций регулярно не доливают топливо клиентам, в среднем на 5%.

Эксперт топливного рынка, руководитель проекта «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин делится результатами собственных неофициальных проверок качества топлива в Крыму.

– В любом регионе водитель будет одну заправку хвалить, другую – критиковать. Мы проверяли несертифицированным прибором октановое число бензина на разных заправках. На наиболее популярных качество топлива оставалось в пределах допустимых норм. На заправке «Таврида» нам запретили проводить съемку, а на частных, не относящихся к корпорациям, прибор вообще не показал никаких значений, что говорит о большом количестве присадок в бензине. Сказать, хорошее это топливо или нет, нельзя – потому что проводить лабораторные исследования на территории Крыма невозможно. Ближайшая лаборатория находится в Ростове, отправить туда образец стоит больших денег. Вот я отправил заявление в Роспотребнадзор, но у них нет мощностей для проведения полного спектра анализов топлива.

Максим Мишин уверен, что такая ситуация позволяет владельцам крымских заправок разбавлять топливо, не опасаясь проверок.

– Большое количество маршрутных автобусов пользуются как раз такими дешевыми заправками, и мы видим, как они чадят, какой выхлоп идет. Хочется задать вопрос транспортному надзору: почему это не выявляют? Нигде нет информации о подобных рейдах. Наверное, все в точечном режиме, как обычно: только если ты обратишься с заявлением о конкретном автобусе или предприятии для проведения проверки – после этого будут осуществляться подобные меры.

Президент Независимого топливного союза в России Павел Баженов считает, что проблема не в лабораториях, а в возможности системных поставок продукта в регион по нормальным оптовым ценам.

– Что общего у Крыма и Дальнего Востока? Это определенная удаленность территории и сложная логистика. Вдобавок в России оптовые цены на топливо находятся в значительном диспаритете с внешней конъюнктурой, и, естественно, весь максимальный объем уходит на экспорт. Плюс, розничные цены немногим ниже оптовых, а издержки компенсируют не лучшими способами. С другой стороны, есть непрозрачно регулируемая розничная цена, которую всячески сдерживают и оказывают давление на крупные нефтяные компании, чтобы те держали цены, а опт – более-менее рыночный. Добавьте сюда еще высокую налоговую нагрузку, свободное положение рубля, и все эти факторы создают условия, когда операторы розничных сетей находятся в ценовых тисках.

Павел Баженов отмечает, что профильные регуляторы готовы закрывать глаза на большое количество продукта в нетоварном состоянии, а Росстандарт всячески ратует за качество.

– Здесь нужен системный подход. Если будет нормальная экономика, то, безусловно, меры по контролю необходимы и правильны. Но когда нет нормальной экономики, то это все равно что мертвому припарки, вдобавок очень сильно может ударить по инфраструктуре. Заправки просто начнут закрываться. Сейчас бизнес заставляют нести ответственность за решения регуляторов.

Заместитель главы комитета Общественного совета при Министерстве энергетики Украины Сергей Сапегин рассказывает, что на материковой части Украины тоже есть проблема с проверками топлива.

Системная проверка доступна только для государства, которое должно гарантировать качество топлива

Сергей Сапегин

– Сейчас практически не проводятся отборы проб и испытания топлива системно, государством. Мы имеем только данные от независимых общественных организаций. Пробы топлива отобрали на 6 киевских заправках – бензин, дизельное топливо, сжиженный газ – и проверили правильность отгружаемого объема и вообще всей товарной продукции на заправках. Результаты по качеству топлива оптимистичные, по сравнению с предыдущими заборами, оно в Украине улучшилось. Впрочем, наверняка есть дифференциация по регионам. Системная проверка доступна только для государства, которое, кстати, должно гарантировать потребителю качество топлива.

Сергей Громенко

Крымский историк, обозреватель Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи