Важные новости

Правительство Севастополя ограничивает конкуренцию предпринимателей, - ФАС

13.09.2018  /  Категория: Экономика  /  0 комментариев


Рост налогов, налоги и доходыРазработанная чиновниками методика нарушает антимонопольное законодательство и создаёт дискриминационные условия для малого и среднего бизнеса.

Введение в Севастополе новой методики расчёта арендной платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО) привело к созданию дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Такой вердикт вынесла Федеральная антимонопольная служба.

О том, как владельцы севастопольских НТО внезапно узнали, что должны правительству денег, мы писали в начале июля. Оказалось, что им не просто в разы увеличили арендную плату, но и сделали это задним числом. Это стало возможным благодаря пункту договора, который гласит: если договор на размещение НТО заключён без проведения торгов или в результате торгов с единственным участником, плата меняется с момента вступления постановления в силу. Поэтому долг некоторых предпринимателей на момент ознакомления с новым порядком работы уже составлял десятки тысяч рублей.

«Расчёт по кассовым аппаратам с целью установления фактического дохода каждого НТО был введён только с 1 июля. Именно на основании полученных показателей и должен быть установлен размер платы за размещение НТО. Но плата была повышена с апреля. На каком основании, совершенно непонятно. Очень многие говорят, что не смогут продолжить бизнес на таких условиях и закроются», - рассказал тогда владелец НТО Анатолий Небога.

Предприниматели жаловались и уполномоченному по защите прав предпринимателей (который на тот момент ещё не успел вступить в должность), и депутатам. Было очевидно, что повышение арендной платы не только ударит по малому бизнесу, но и приведёт к повышению розничных цен. Глава комитета по экономике Татьяна Лобач рассказала ForPost, что обратилась в правительство за разъяснениями.

«В Балаклавском муниципальном округе коэффициент был 0,96, сейчас - 2,7. При этом в Ялте он составляет от 0,5 до 1, в Евпатории - от 0,2 до 0,28. И если за летнюю площадку перед кафе люди платили 40 тысяч в месяц, то сейчас платят 110–120. Предприниматели обратились в прокуратуру, и в июне состоялось заседание общественного совета при прокуратуре Севастополя, на котором рассматривался этот вопрос. После этого мы рассмотрели его на заседании нашего комитета и приняли решение обратиться в правительство за разъяснениями. На прошлой неделе я отправила на имя главы управления потребительских рынков Вадима Кирпичникова обращение с просьбой предоставить финансово-экономическое обоснование такого повышения. Сейчас ждём ответа. Кроме этого, мы написали письмо с просьбой провести проверку и в Федеральную антимонопольную службу», - сообщила она.

И вот 3 сентября УФАС России по Республике Крым и Севастополю вынесло свой вердикт: приняв постановление от 22.03.2018 № 176-ПП, правительство Севастополя нарушило антимонопольное законодательство и создало дискриминационные условия для предпринимателей.

Изменения в Методику определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, утверждённую постановлением правительства Севастополя от 22.03.2018, должны быть внесены в срок не более 55 рабочих дней. Меры по устранению последствий допущенных нарушений правительству следует принять в 10-дневный срок с момента получения предупреждения.

Заканчивается текст напоминанием: в случае невыполнения этих требований в установленный срок, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» сотрудники ФАС обязаны принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.