Важные новости
Ремонт школы в Инкермане: гладко было в предвыборных роликах
09.09.2018 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
В Инкермане дети учатся в школе, где идет ремонт.
Благую весть о том, что школу № 12 в Инкермане ждет масштабный ремонт, СМИ донесли до горожан год назад, в сентябре 2017 года. Но работы не завершены и сегодня. Корреспондент ForPost разбирался, почему так случалось.
Школа или стройплощадка?
Буквально за пару дней до выборов главы города телевидение показало, как посетивший школу Дмитрий Овсянников (в ту пору еще и.о. губернатора) дает поручение привести оба здания школы в порядок. Сообщалось, что в них заменят окна и систему отопления, обновят фасад, а спортивную площадку, на которой занимаются дети, отремонтируют и передадут на баланс школы. И все это – к 1 сентября 2018 года.
Прошел год, прозвенел первый звонок, а ремонт в школе № 12 так и не закончен. О том, что детям приходятся заниматься буквально на стройплощадке, сообщил в своем письме один из родителей.
«Департамент образования утверждает, что школа готова, паспорт готовности подписан. А на деле дети учатся в таких условиях! Ремонтные работы ведутся во время уроков, пыль, грязь, оголённые провода и т.д. Руководство города дало команду не раздувать скандал. Ремонт, который делается, явно не соответствует выделенным средствам, например, вместо штукатурки тупо закрашивают трещины на стенах», - написал в редакцию читатель.
Кинув клич в соцсетях, мы связались и с другими родителями, дети которых учатся в Инкермане. Они подтвердили: ситуация с ремонтом патовая.
«За три летних месяца ремонт не закончен – нам сказали, что подрядчик не выполнил свои обязательства. Директор школы информировала об этом департамент образования, там об этой ситуации знали, но никаких действий до середины августа никто не предпринимал. 15 августа по инициативе директора было собрано общешкольное родительское собрание, хотя знали о нем не все. Сделать это было необходимо, потому что слухи ходили разные: говорили, что мы будем либо учиться в другой школе во вторую смену, либо учебный год передвинется на месяц. На собрании директор рассказала, что школа готова на 90 %. Хотя потом мы узнали, что там была полная разруха – из 200 окон заменено только 60, причем в каком-то странном порядке. После этого мы поехали в департамент образования», - рассказала Ирина Сащук.
И.о. главы департамента заверил родителей, что приедет к ним 1 сентября, ознакомится с актом выполненных работ и обсудит, что делать дальше: разрывать контракт с подрядчиком либо искать какой-то другой выход.
«Он сказал, что ремонт можно продолжать во внеучебное время. Я спросила – это во время каникул? Он сказал – нет, это после уроков. Но этот принцип не соблюдается. Часть первого этажа полностью перекрыта, дети туда не ходят. Все учатся на втором этаже, и учатся как-то непонятно: когда одни дети уходят, приходят вторые классы. И многие мамочки и бабушки на это реагируют очень негативно», - утверждает Ирина.
Насторожил родителей, по ее словам, и отказ пустить их в здание школы 1 сентября. Однако самые упорные этот запрет все-таки обошли, проникнув в школу с черного хода. Увиденное не обрадовало и, судя по присланным Ириной фотографиям, обрадовать не могло. Вот так школа выглядела 1 сентября.
«На директора мы не жалуемся, мы ничего против нее не имеем – только хотим, чтобы наши дети учились в чистоте и безопасности», - подчеркивает Ирина.
«Окна заменены процентов на 30. Из двух спортивных площадок ни одна не отремонтирована. Вторые классы учатся во вторую смену в тех же классах, где сидят первоклашки. Сейчас уже очень, на носу зима, скоро будет темно. Полный беспредел», - так видится ситуация Елене Бакеевой, у которой в школе учатся два ребенка.
«Все достойно и пристойно»
По словам Елены, родители предлагали отложить начало учебы на месяц, однако представитель подрядчика заверил, что этого мало. Причины же случившегося объяснил финансовыми проблемами: один из заказчиков не рассчитался с компанией за предыдущую работу.
Самый главный вопрос, конечно, - безопасность детей. Поэтому в сообщении читателя больше всего напугали торчащие провода. Елена подтвердила – да, на первом этаже стены только штукатурятся и торчит проводка.
Исполняющий обязанности главы департамента образования Игорь Белозеров, к которому мы обратились за комментариями, огорошил корреспондента признанием, что журналисты «со своей социальной активностью» его уже «заколебали». Раздражение Игоря Николаевича, как выяснилось, было вызвано сюжетом телевизионщиков, делавших сюжет о школе в конце августа и будто бы исказивших некоторые факты.
«Я вообще не понимаю, о каком профессионализме в этом случае идет речь. Я говорю вообще о вашем братстве: вместо того, чтобы позитивно решать вопросы, мы все будируем общественное мнение. Поезжайте туда и посмотрите – там есть директор, и все, что нужно, мы согласовали. Никаких ужасающих фактов там нет, все достойно и пристойно. Там, где идут работы, все перекрыто. Там учились три класса, которые сейчас переведены на третий этаж. В школе нормальный, штатный режим – учебный процесс с ремонтными работами не пересекается», - заверил и.о. главы департамента.
Совет поехать и посмотреть был совершенно правилен, и корреспондент отправилась в Инкерман.
Куски стены
Фойе школы впечатления разрухи не производило: здесь ремонт уже закончился, и веселые дети на фоне светлых стен смотрелись вполне органично. Директор школы Оксана Булгакова в первую очередь повела меня в тот самый коридор, где торчат провода. По сравнению с 1 сентября его вид изменился, но не слишком. Провода (правда, поднятые вверх) действительно не спрятаны. А вот детей в коридоре нет.
«Я перевела во вторую смену 2а, 2б и 2в, которые здесь занимались. Только три класса. Вторая смена начинается с 11 часов, и в третьем часу дня все дети фактически уже уходят домой. Никакой опасности для детей нет: вот здесь они проходят заниматься на второй этаж, а вот тут идет стройка», - показывает директор пустой коридор. – «Здесь всегда находится дежурный, который следит, чтобы доступа детям в эту часть помещения не было. Все перекрыто полностью. Ни одного ребенка нет, классы стоят пустыми».
Изначально, по словам Оксаны Булгаковой, ремонт коридора не планировался. Подрядчики – симферопольская компания «Зеленые вершины» - должны были отремонтировать систему отопления, заменить окна и отремонтировать фасад. Но когда начался демонтаж дверей и окон, стены просто начали распадаться.
«Школа наша построена в 1968 году и не ремонтировалась лет 30-40. Поэтому из стены просто начали вываливаться куски. Я поняла, что своими силами мы с этим коридором не справимся, и подала заявку в департамент образования», - продолжает рассказ директор.
Ремонт распадавшегося коридора начался он в августе. Занимается им другая компания – по словам Оксаны Михайловны, работа идет хорошими темпами:
«Через две недели здесь будет хороший коридор, и дети будут нормально учиться. А вот «Зеленые вершины», договор с которыми был подписан еще в апреле, оказались недобросовестным подрядчиком. В этом и причина наших злоключений. Закончить работу они, согласно договору, должны были до 1 августа, но и из-за своих финансовых трудностей не успели даже к 1 сентября».
Претензионная работа по отношению к «Зеленым вершинам», заверила Оксана Булгакова, ведется. Написано и заявление в прокуратуру. Но как быть с ремонтом? Варианта было два: либо расторгать контракт и начинать конкурсные процедуры заново, либо все-таки договариваться с «Зелеными вершинами».
«30 дней на расторжение старого контракта, 30 - 40 на заключение нового. В лучшем случае нового подрядчика я увидела бы в октябре – я повторяю, это в лучшем случае. Поэтому мы решили выбрать меньшее из зол. Работы движутся медленно, но движутся. Из 200 окон, например, уже заменено 117. Через неделю придут еще новые окна, и мы заменим остальное. И школа работает, и дети учатся. А вот я теперь получаю от некоторых родителей по полной программе. Хотя большая их часть все-таки меня понимает и относится к этой ситуации нормально», - говорит директор.
«Так сложилось»
Замена окон, как заверяет Оксана Михайловна, будет проводиться в выходные дни и на детях никак не скажется. Остается, правда, вопрос – а что, если и в этом коридоре после демонтажа старых рам из стены начнут вываливаться куски? Но директор надеется на лучшее. Ничего другого ей, кажется, просто не остается.
Удалось поговорить и с начальником участка ООО «Зеленые вершины» Олегом Кондратьевым – по словам сотрудников школы, он находится здесь практически постоянно.
«Сложились финансовые и технические условия, из-за которых мы не смогли выполнить свои обязательства. Другие компании нам должны денег, и сейчас мы в этой ситуации разбираемся. Делаем все, что в наших силах, и свои обязательства выполним», - так прокомментировал он сложившуюся ситуацию.
Спрашиваю, работала ли компания в Севастополе раньше. Олег Николаевич отвечает «да», но объекты называет исключительно крымские. Зато солидные - например, отель «Ялта-Интурист».
- Это все Крым, а в Севастополе?
- В Севастополе делали дворовые площадки.
- По какому адресу?
- Не помню, - отвечает представитель «Зеленых вершин».
Ну что ж, бывает.
Главное – не наказать невиновных
В остальной части первого этажа идет нормальная школьная жизнь – дети торопятся на новый урок, из столовой доносится запах булочек. На втором этаже тоже все, как обычно. Как заверяет директор, она делает все возможное, чтобы минимизировать связанные с ремонтом неудобства: коридоры моются каждую перемену, работы, которые могут доставить детям серьезный дискомфорт, отложены до каникул. Отопление заменили еще летом, а вот рамы на втором этаже пока стоят старые – их будут менять в каникулярное время. Тогда же будет проводиться и ремонт фасада. Строители обещают, что будут работать с 8 часов утра до 20 часов вечера и до начала второй четверти успеют. То же самое и во втором здании, где учится часть начальных классов.
Мнения детей, среди которых мы провели блиц-опрос, разделились примерно поровну. Одни заверяли, что продолжающийся в здании ремонт их нисколько не задевает. Другие признавались: чуть-чуть все-таки мешает.
«Некоторым нравится запах краски, а другим нет», - поясняет одна из девочек.
«Какой краски?» - удивляется Оксана Михайловна. – «Никакой краски там нет, вы же сами видели. И не будет».
«В коридоре будет фактурная штукатурка и водоэмульсионная краска», - поясняет завхоз – молодая женщина, у которой в этой школе учится ребенок. – «И до каникул работ не будет никаких».
«Ну чем-то похожим там чуть-чуть воняет», - не сдается ребенок.
«Это сыростью», - авторитетно заключает другой школьник.
Видимо, имеется в виду запах сырой штукатурки. Еще несколько человек все-таки склоняются к тому, что ремонт учебе мешает. Расставаясь с директором, я полушутя-полусерьезно прошу, чтобы по отношению к ним не применялись никакие репрессии.
«Я вас умоляю», - укоризненно смотрит на меня Оксана Михайловна.
О том же самом хочется попросить и нового руководителя городского образования: пусть ни у родителей, высказавших свое недовольство ситуацией, ни у директора, которая мне все подробно рассказала и показала, не будет повода об этом пожалеть. Тем более что представить себе человека, которому такая обстановка в школе нравится, крайне сложно. Назвать эту ситуацию нормальной трудно при всем желании. Другое дело, что ни директор школы, ни новый глава департамента образования в ней не виноваты.