Важные новости

Коломойский без «Бельбека»

26.08.2018  /  Категория: Политика

Российские власти Севастополя решили отсудить земельный участок в районе аэродрома «Бельбек» у фирмы, подконтрольной украинскому олигарху Игорю Коломойскому. Также через суд чиновники пытаются добиться выплаты задолженности по арендной плате. Между тем, ООО «Аэропорт Бельбек», о котором идет речь, не перерегистрировалось в российском законодательном поле, вопросом его «национализации» занимаются международные суды.

аєродром Бельбек, взлетная полоса

По данным местных СМИ, на этой неделе в арбитражном суде начнется рассмотрение исков правительства Севастополя к украинской компании о расторжении договоров аренды на два земельных участка – площадью 3,97 га и 0,22 га, расположенных в районе аэропорта «Бельбек». Ответчик – ООО «Аэропорт Бельбек» (идентификационный номер в едином госреестре Украины – 31763278).

Аэродром двойного назначения

История аэродрома началась еще в 1941 году – здесь базировался истребительный полк. После Второй мировой войны была отстроена бетонная взлетно-посадочная полоса и вплоть до середины 1980-х «Бельбек» использовался исключительно как военный аэродром.

С появлением «перестройки», «гласности» и президентской дачи в Форосе взлетная полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался руководителем СССР Михаилом Горбачевым при следовании на отдых в Крым.

В независимой Украине «Бельбек» стал именоваться аэродромом двойного назначения. С августа 1993 года полеты гражданских воздушных судов организовало ООО «Авиакомпания Омега», а в дальнейшем – созданное в 1994 году ГКП «Аэропорт Севастополь». Выполнялись рейсовые полеты в Киев и обратно, производились чартерные рейсы, в частности перевозка сменных рыболовецких экипажей севастопольской морской компании «Атлантика». В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.

Договоры аренды участков, о которых идет речь, были заключены в 2003 году между севастопольским горсоветом и частной компанией ООО «Аэропорт «Бельбек» украинского бизнесмена Игоря Цуканова.

В апреле 2010 года авиакомпания «Днеправиа» (связанная с Коломойским – авт.) объявила о введении рейсов из Севастополя в Днепропетровск, Киев и Москву. А в мае состоялось торжественное открытие отремонтированного здания аэропорта «Бельбек».

Летом того же года компанию, владевшую правами аренды аэропорта, купили структуры, близкие к группе «Приват» Игоря Коломойского.

В 2011 году набиравшим обороты аэропортом Коломойского решил заняться другой российско-украинский олигарх – Вадим Новинский. Принадлежащая ему компания «Смарт-холдинг» (Киев) объявила, что намерена инвестировать 25 млн долларов в строительство пассажирского терминала в аэропорту «Бельбек».

Однако не сложилось.

Российская чехарда

После аннексии Крыма в 2014 году гражданские рейсы из севастопольского аэропорта были прекращены. В настоящее время на «Бельбеке» базируется 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе две эскадрильи с самолетами Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П, Су-27УБ.

В апреле того же года министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что аэропорт «Бельбек» пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации.

Но к концу года стало известно, что лицензию на гражданские полеты получить не удалось.

В последующие годы для «Бельбека» то искали инвесторов, то намеревались его реконструировать за счет бюджетных средств. Также часто менялись планы насчет того, чтобы разрешить прием гражданских воздушных судов или оставить только военные самолеты.

Интересно, что власти города-героя, «национализировавшие» в 2014 году аэропорт «Бельбек», до настоящего времени не оспаривали права аренды участков украинской фирмой ООО «Аэропорт «Бельбек», которая и не собиралась перерегистрироваться в российском правовом поле.

Более того, в декабре 2017 года правительство Севастополя «настаивало» на компенсациях украинским собственникам потерь от «национализации». Был принят проект изменений в закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений. Изменения касаются возмещения стоимости национализированного украинского имущества их бывшим собственникам. Директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустем Зайнуллин пояснил, что цель проекта – «обеспечение реализации конституционных прав, интересов собственников национализированного имущества». «Проект документа состоит из двух частей. Первая регулирует отношения, связанные с возмещением стоимости. Вторая определяет порядок вступления в силу», – сказал он.

В январе 2018 года севастопольские депутаты передумали приватизировать (продавать – авт.) севастопольские аэропорт и автозаправки Коломойского – с подачи правительства города, принявшего соответствующее решение в декабре минувшего года.

В январе также стало известно, что обустройство воздушного пункта пропуска в аэропорту «Бельбек» исключено из федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Это предусмотрено обновленной версией документа, подписанной премьер-министром России Дмитрием Медведевым и опубликованной на портале правовой информации.

Однако в том же декабре «дорожная карта» развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» обсуждалась на совещании у российского вице-премьера Дмитрия Козака с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономразвития России, главы Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

В марте заместитель министра обороны России Тимур Иванов на встрече с губернатором Севастополя сообщил, что вторая полоса аэродрома «Бельбек» до конца года примет первые литерные рейсы, которые используются для ценных грузов и важных персон.

В апреле генеральный директор ООО «Международный аэропорт Симферополь», филиалом которого «Бельбек» стал в феврале, Евгений Плаксин рассказал, что строительство нового пассажирского терминала в аэропорту «Бельбек» под Севастополем начнется в 2019 году, после того как будет готов его проект.

Ориентируясь на лондонский суд и суд в Гааге

В январе 2015 года Игорь Коломойский и ООО «Аэропорт «Бельбек» инициировали против России арбитражное производство в Международном арбитражном суде в Гааге на основании регламента UNCITRAL (United Nations Commission on International Trade Law, Комиссия ООН по праву международной торговли) и соглашения между правительствами России и Украины от 27 ноября 1998 года о защите инвестиций.

Истцы заявили, что Россия нарушила свои обязательства, вытекающие из указанного договора, путем принятия с февраля 2014 года мер, лишивших истцов прав собственности, договорных и других прав по эксплуатации пассажирского терминала для коммерческих перелетов аэропорта «Бельбек» в Крыму.

В своем иске Игорь Коломойский заявлял о наличии у него договора на управление пассажирским терминалом аэропорта «Бельбек» в Севастополе до 2020 года. После аннексии Крыма Россия «национализировала» этот аэропорт, в связи с чем бизнесмен требует от России компенсацию в размере 15 млн долларов.

В августе 2016-го Гаагский международный арбитражный суд приступил к рассмотрению по вопросам юрисдикции исков Игоря Коломойского, ООО «Аэропорт «Бельбек» к России.

В июле 2018 года другой суд – Высокий суд Лондона – признал операции бизнесмена Игоря Коломойского по финансированию юридических и других расходов аэропорта «Бельбек» «нестандартными» и обязал его согласовать такие платежи.

Ранее, в декабре 2017 года, Высокий суд Лондона заморозил активы Коломойского по всему миру и обязал олигарха согласовывать с истцом, то есть с ПриватБанком, или судом подобные операции.

Как видим, все важные «телодвижения» севастопольской власти происходят практически синхронно с действиями международных судебных инстанций. Ведь активы Коломойского в Крыму являются крайне «токсичными». И вынуждают не только севастопольских чиновников, но и правительство России «принимать меры».

Например, наложенный Высоким судом Лондона арест на активы Коломойского касается абсолютно всех активов, в том числе и крымских, в независимости от того, что российские власти принимали решения о «национализации» собственности украинского олигарха. По украинскому и международному законодательству, Игорь Валерьевич и подконтрольные ему структуры до сих пор являются владельцами и аэропорта «Бельбек», и сети севастопольских автозаправок, и уже проданных крымскими властями отелей, санаториев и пансионатов.

Какие решения примут Высокий суд Лондона и Международный арбитражный суд в Гааге, узнаем в ближайшем будущем, а решения севастопольского арбитража о «возвращении в собственность города» земельных участков Коломойского в любом случае будут считаться ничтожными.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи