Важные новости

Модернизацию военного аэродрома Бельбек в Севастополе планируют завершить до конца года

16.08.2018  /  Категория: Общество

К развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек" приступят в 2019 году.

аєродром Бельбек, взлетная полоса

Модернизация военного аэродрома Бельбек под Севастополем подходит к концу. Обновленная воздушная гавань может в случае необходимости стать местом постоянного базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. Бельбек имеет важное стратегическое положение, являясь одной из самых южных точек базирования Военно-космических сил (ВКС) в России. Находящиеся под Севастополем самолеты держат под контролем внушительную часть Азии и южной Европы. Эксперты считают, что модернизация Бельбека серьезно расширит возможности ВКС в районе Черного моря, сообщает газета "Известия".

В Минобороны рассказали, что основную часть работ планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходят не только сам военный аэродром Бельбек, но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование. Также обустраивается прилегающая территория.

По данным "Известий", сейчас заканчивается строительство второй взлетно-посадочной полосы. По похожему проекту была модернизирована авиабаза Хмеймим. После реконструкции Бельбек сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС, — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.

В июне 2014 года распоряжением правительства Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования России. Здесь планируется построить аэровокзальный комплекс для гражданских пассажиров. Работы уже идут.

Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из крупных контрактов — о проведении закупки аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения не только для Бельбека, но и для аэродрома Симферополя. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — около 12 млн рублей.

Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД") объявляла аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.

Серьезная реконструкция ждет прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.

Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.

Модернизация Бельбека серьезно расширят возможности ВКС в районе Черного моря, считает военный эксперт Антон Лавров.

— В первую очередь речь может идти о размещении Ту-22М, — рассказал он "Известиям". — Этот дальний бомбардировщик способен нести противокорабельные ракеты. Авиагруппировка Ту-22М позволит надежнее контролировать акваторию Черного моря и его прибрежные районы.

Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, были истребители И-15бис.

Напомним, в феврале 2018 года распоряжением правительства РФ Севастопольский аэропорт совместного базирования "Бельбек" стал филиалом АО "Международный аэропорт Симферополь" (АО "МАС").

Известно, что АО "МАС" (100% акций у правительства Крыма) через ООО "Аккорд Инвест" является владельцем 49% в ООО "Международный аэропорт "Симферополь" (ООО "МАС") — компании, которая управляет действующим терминальным комплексом аэропорта Симферополя и является инвестором строительства нового. 51% в ООО "МАС" — у ООО "Аккорд Холдинг", которой, в свою очередь, владеют предприниматель, член совета директоров РНКБ Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%).

О том, что аэропорт "Бельбек" будет развиваться как филиал аэропорта Симферополя, сообщалось еще летом 2017 года. В декабре гендиректор ООО "МАС" Евгений Плаксин заявлял, что на 2018 год "поставлена задача" ввести Севастополь в капитал аэропорта через госсубсидии на развитие "Бельбека" (в ФЦП "Развитие республики Крым и Севастополя до 2020 года" на эти цели предусмотрено 1,7 млрд руб.). При этом сообщалось, что гражданский сектор аэропорта будет развиваться с 2019 года.

Напомним, идею модернизировать военный аэропорт "Бельбек" для нужд гражданской авиации власти Севастополя уже давно активно продвигали в федеральных ведомствах. По словам Овсянникова, городу нужен гражданский аэропорт. Он бы мог занять нишу воздушной гавани для приема рейсов из городов Южного-Федерального округа и других близлежащих субъектов РФ. "Для нас важна логистическая связанность с нашими соседями, — заявил в начале июля на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым глава Севастополя Дмитрий Овсянников. — Мы видим, 400-600 км — наиболее оптимальное плечо. Региональная авиация – это то, что мы сейчас прорабатываем. Рассматривается возможность связать "Бельбек" с Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Ставрополем, Сочи и другими городами".

Справка.

Аэропорт "Бельбек" построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После аннексии Крыма Россией Минобороны РФ разместило в "Бельбеке" 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта для решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить "Бельбек" в перечень аэродромов совместного базирования.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи