Важные новости

Почему судно «Комета» не рассчитано на климат Севастополя

08.08.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Эксплуатировать пассажирское судно на подводных крыльях можно при температуре воздуха до 30 градусов.

Построенный в Рыбинске первый скоростной катер на подводных крыльях для морских перевозок в Севастополе доставлен на базу судоремзавода «Персей» в Южной бухте.

Пассажирскую «Комету» на подводных крыльях, которая перевозит пассажиров морем между Севастополем и Ялтой, можно использовать только в межсезонье, когда температура воздуха за бортом не выше +30 градусов. Во всяком случае, именно об этом говорят эксплуатационные характеристики судна.

Вышедшая 1 августа в дебютный рейс из Севастополя в Ялту «Комета 120М», которую 30 июля торжественно запустил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, можно предполагать, подвергла риску 120 первых пассажиров. Температура воздуха в тот день, согласно данным синоптиков, поднялась до +32, что превышает эксплуатационные нормы судна на подводных крыльях.

Об этих нормах можно было подробно узнать из брошюр, которые были розданы представителям СМИ на презентации судна с участием Дмитрия Медведева, вице-премьера Дмитрия Козака и других высокопоставленных лиц.

Из официально распространенных материалов известно, что «Комета» обладает высокими мореходными качествами, может спокойно передвигаться при высоте волн до двух метров. Район эксплуатации судна смешанный: река–море.

Слишком жарко

Необычно, что, согласно приведенной в тех же брошюрах информации, судно «Комета 120М» даже без учета волн может эксплуатироваться лишь в условиях, которые в Севастополе и Ялте сочли бы умеренными.

Температура наружного воздуха от +5 до +30 градусов, влажность воздуха 80% при температуре +30, температура забортной воды от +5 градусов.

Если с нижним порогом температуры особых проблем нет – в акватории Севастополя и Ялты температура воды может опуститься ниже +5 разве что в феврале, и то ненадолго, то прочие эксплуатационные характеристики «Кометы» вызывают вопросы.

Начальник службы экспедиционных исследований Морского гидрофизического института РАН, кандидат географических наук Антон Гармашов подтвердил ForPost, что среднегодовая влажность воздуха над морем в Севастополе составляет 75%. И в зависимости от различных локальных условий  этот параметр может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.

Просто ошибка?

Если предельная эксплуатационная норма по влажности воздуха, заложенная производителем «Кометы», действительно соответствует 80%, то морской воздух Севастополя нельзя описать иначе, как близкий к предельно допустимому для эксплуатации судна.

Кроме того, по данным службы экспедиционных исследований, температура воздуха в Севастополе даже над морской поверхностью в июле-августе регулярно поднимается выше обозначенных в буклете предельных эксплуатационных характеристик «Кометы 120М» в +30 градусов.

Странность заявленных эксплуатационных характеристик «Кометы» отметил заместитель директора по производству судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.

«Если на Чёрном море эксплуатируется судно, для которого указана влажность 80%, то это не совсем нормально, так как само судно по определению находится в воде. Там бывает и 90% влажности. Обычно судно делается под тот район, в котором оно будет эксплуатироваться. Соответственно, производитель должен был условия Севастополя вложить в характеристики судна. Если судно каким-то характеристикам не удовлетворяет, ему просто документы Регистр не должен выдать. Вполне вероятно, что судно отвечает необходимым для Севастополя характеристикам, но остается вопрос:  почему приведены такие данные? Я склоняюсь к мысли, что это ошибка в презентации», – предположил эксперт.

Действительно, было бы логичным предположить, что в рекламном буклете опечатка. Однако на сайте производителя «Кометы» – судостроительного завода «Вымпел» содержится та же эксплуатационная информация  по части температурных режимов и влажности.

Читайте: Севастополь: «Комета» как символ возрождения СССР 2.0

Будет ли рентабельным проект, связывающий два черноморских берега «Кометами»? Кто и за чей счет оплатит этот банкет? И зачем он нужен российским властям?

Тестирование пройдено

Генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко по итогам испытаний «Кометы» в ноябре 2017 года подчеркнул, что «тестирование полностью подтвердило заложенные проектом технические характеристики судна».

Для прояснения ситуации ForPost обратился к компании-производителю с просьбой о консультации по отдельным эксплуатационным характеристикам судна «Комета». В беседе с нашим корреспондентом  пресс-служба производителя «Кометы» рекомендовала обратиться за уточнениями эксплуатационных характеристик судна не к специалистам АО «Судостроительный завод «Вымпел», а непосредственно в концерн «Калашников».

В ответ на отправленный 6 августа запрос нам сообщили, что «всю информацию и контактные данные передали компетентному специалисту концерна, но ответ остается на его усмотрение». На момент публикации  ответа  от концерна «Калашников» мы не получили.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи