Важные новости

Инвестиции в Крым – миф или реальность?

21.07.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

инвестиции, поток инвестиций29 июня заместитель министра экономического развития российского правительства Крыма Андрей Кулик на пресс-конференции в Симферополе рассказал о росте частных российских инвестиций и иностранцах, которые не боятся вкладывать в экономику полуострова, несмотря на санкции. Это, по его мнению, привело к увеличению капитальных вложений в Крым.

Однако слова российского чиновника опровергает крымская статистика.

«Больше половины из этих 195 миллиардов (объем инвестиций в Крым в 2017 г. – авт.) – это частные, негосударственные инвестиции. Это говорит о том, что частные инвесторы активно, несмотря на препятствия, инвестируют в экономику Республики», – уверяет Кулик.

Но данные Крымстата показывают совсем другую картину: за четыре года доля частных капиталовложений в Крыму снизилась с 61,4% до 37,3% в общем объеме инвестиций. А это означает, что российские инвесторы не хотят рисковать, вкладывая средства в аннексированный полуостров.

По словам Кулика, иностранцы также охотно инвестируют в экономику Крыма, не опасаясь санкций.

«Реальные иностранцы – это рестораторы в Севастополе, Балаклаве, Ялте, которые открыли здесь рестораны. Это сербы, итальянцы и другие. Да кого там только нет! Это реальные инвесторы, которые не боятся каких-либо ограничений», – уверяет российский чиновник.

Однако, таких «реальных иностранцев» в Крыму можно пересчитать по пальцам, ведь доля иностранного капитала с 2014 г. в структуре инвестиций упала в шесть раз, а число предприятий совместной собственности сократилось в два раза.

В итоге, если в 2014 г. доля иностранных и совместных инвестиций составляла 10% в общем объеме, то теперь – менее 3%. А так, иностранцы, конечно, санкций «не боятся».

Поэтому львиная доля вложений в Крым – это российские средства (97,3%), причем, большей частью, государственные. За четыре года доля капвложений предприятий упала в 3 раза и составляет только 14% в общей структуре инвестиций. В тоже время доля государственных инвестиций выросла в два раза, достигнув 82,5% в общем объеме. При этом две трети вливаний – деньги федерального бюджета, который наполняется, в том числе, налогами россиян.

62% всех инвестиций приходится на сферу транспорта – мост через Керченский пролив и трассу «Таврида». А вот промышленности остается только 3% капвложений, строительной сфере – всего 0,5%. В итоге общий за четыре года в эти отрасли вложили 12 млрд рублей.

При Украине предпочитали вкладывать как раз в производственные мощности: на промышленность приходилось в среднем до 50% капвложений, на строительную сферу – более 20%. В итоге за 2010-13 гг. промышленные и строительные инвестиции составили 42 млрд грн (порядка 110 млрд рублей).

Российские чиновники научились выдавать желаемое за действительное, умело манипулируя цифрами. Но это не изменит инвестиционной непривлекательности Крыма для иностранных и российских инвесторов, а финансировать экономику полуострова будут за счет бюджета, то есть за деньги российских налогоплательщиков.

Евгения Горюнова, крымский политолог

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи