Важные новости
Госдума России вмешалась в строительство угольного терминала в Севастополе
07.06.2010 / Категория: Политика
В дело строительства угольного терминала в Севастополе вмешалась международная политика. Комитет по культуре Госдумы России потребовал ответа у коллег из Верховной Рады. Такими сенсационными откровениями, полученными из Киева под нажимом Москвы, поделилась депутат Ленинского районного Совета О. Тимофеева«Размещение универсального перегрузочного комплекса в промышленной зоне Северного дока г. Севастополя нецелесообразно»,- ответило Министерство регионального строительства на запрос депутата Ленинского районного Совета О. Тимофеевой. Она отправила свой запрос, в связи с тем, что ситуация с размещением УПК ОАО СК «Авлита» не решается.
Ссылаясь на то, что угольный терминал планируют разместить на территории, примыкающей к важному историческому объекту – братскому кладбищу на Северной стороне, а данный объект имеет важное значение для сохранения памяти о погибших солдатах, защищавших город в Первую оборону Севастополя, депутат решила обратить внимание властей на эту ситуацию. Но, не найдя поддержки ни у местных властей, ни в правительстве Украины, депутат обратилась к депутатам Госдумы России с просьбой защитить братское кладбище.
Так в дело терминала вмешалась международная политика. Комитет по культуре Госдумы России потребовал ответа у коллег из Верховной Рады. Кабмин и ответил.
Вот тут и выяснились ряд моментов, на которых уже второй год настаивает общественность, но категорически отрицают и власти и сама компания.
Во-первых, строительство терминала потребует отселения жителей микрорайона ул. Приморская и Братская, поскольку они находятся в санитарно-защитной зоне на расстоянии 150 м от границы терминала.
Во-вторых, строительство терминала должно быть согласовано со схемой развития Севастопольского торгового порта на период до 2020 г.
В-третьих, выполненная документация на строительство терминала, является предпроектной документацией и может быть основанием только для перехода на следующую стадию проектирования.
В-четвертых, должно быть сделано градостроительное обоснование строительства терминала, утвержденное Кабинетом министров. А в нем обязательный пункт – мнение общественности.
В-пятых, и городская госадминистрация дала добро на строительство терминала, но получила замечание – нет учета общественного мнения.
А напоследок, «учитывая все вышеизложенное, Минрегионстрой считает нецелесообразным размещение универсального перегрузочного комплекса в промышленной зоне северного дока в г. Севастополе».
Ольга Тимофеева передала копию письма в Ленинский райсовет и в горсовет с просьбой сделать его предметом дальнейшего обсуждения на общественных слушаниях.
Похожие новости
- 27.11.2009 • Экологи Севастополя обратились к Генпрокурору по вопросу строительства угольного терминала
- 10.11.2009 • Севастопольские экологи испугались гриппа и отказались от пикета
- 09.06.2009 • Севастопольский ГАСК дал разрешение на строительство угольного терминала в бухте (фото документа)
- 23.03.2009 • Экологи Украины выступили против строительства угольного терминала в Севастополе