Важные новости

Севастополь: морские прогулки вне закона?

08.07.2018  /  Категория: Экономика

«Севморпорт» не продлит аренду причалов владельцам маломерных судовВ Севастополе продолжается давление на предпринимателей – представителей малого и среднего бизнеса. На этот раз под «раздачу» попали горожане, предоставляющие услуги по перевозкам людей на маломерных судах. Морские экскурсии по севастопольским бухтам – услуги, которые десятилетиями предоставлялись в центре города и стали уже доброй традицией Севастополя, находятся на грани уничтожения. Причиной всему – несоответствие данной сферы предпринимательской деятельности российскому законодательству.

Набережная Корнилова, причалы неподалеку от Графской пристани всегда изобиловали катерами, ялами и прочими видами маленьких морских судов. В центре Севастополя активно предлагают гостям города пройти морем по основным бухтам города, проплыть в непосредственной близости от больших военных кораблей Черноморского флота России. Эти и другие услуги, предоставляемые арендаторами или собственниками маломерных судов, могут оказаться вне закона. А причалы в центре Севастополя будут выведены из эксплуатации и поставлены на консервацию.

Предприниматели, осознавая, что в обозримой перспективе могут лишиться основного сезонного заработка, уже направили письмо президенту соседней России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в происходящее и своим волевым решением урегулировать сложившуюся законодательную коллизию.

Неприятная реальность

Осознание этой неприятной реальности пришло к предпринимателям после того, как председатель артели «Артбухта» Сергей Шабанин получил от Севастопольского морского порта уведомление о том, что договор, заключенный между данными юридическими лицами не может быть продлен из-за несоответствия его положений российскому закону №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно нормам этого документа, требования об их соблюдении едины как для крупных нефтяных танкеров, так и для маломерных катеров или яхт, площадью около 30 метров квадратных и вместимостью до 10 пассажиров.

«Денег на надлежащее оборудование причалов в центре города они выделять не хотят, поэтому с нами проще расстаться»

По словам опрошенных предпринимателей, на причалах, где пришвартованы катера, согласно данному закону, должны быть установлены рамки металлодетектора, однако оборудовать их Севморпорт отказывается, в неофициальных беседах ссылаясь на отсутствие денежных средств.

Предприниматели сетуют, что, несмотря на то, что ни один из них не работает в теневом секторе экономики, а напротив – все официально трудоустроены и исправно платят налоги, государственному предприятию легче избавиться от них, как от балласта.

«Денег на надлежащее оборудование причалов в центре города они выделять не хотят, поэтому с нами проще расстаться. Ничего, что мы пополняем бюджет, платим налоги, оплачиваем стоянку на причалах, обеспечиваем рабочие места, платим зарплату людям. На это всем, грубо говоря, наплевать», – рассказал Крым.Реалии один из предпринимателей, который не захотел представиться.

Пробелы в законодательстве

Еще в мае 2018 года предприниматели, предвосхищая возникновение указанных проблем, созвали на базе подконтрольной России Общественной палаты Севастополя круглый стол, в рамках которого обсуждалась проблематика, связанная с правоприменительной практикой российского закона №16-ФЗ.

По итогам этого коллоквиума было принято решение: создать согласительную комиссию, в состав которой войдут все заинтересованные стороны.

«Нам надо оборудовать причалы, привести их в соответствие и продолжать работать. Прокуратура настаивает, чтобы не довести дело до окончательного запрета, а такая угроза существует. Представители маломерных судов готовы взять на себя часть затрат, чтобы быстро и эффективно обеспечить меры безопасности и не прекращать свою работу», – заявлял тогда заместитель председателя Общественной палаты Севастополя Энвер Мамутдинов.

Однако, по всей видимости, согласительная комиссия не смогла разрешить указанную законодательную казуистику.

Севастопольский политик и общественный активист Олег Николаев в комментарии Крым.Реалии заявил, что проблема маломерных судов скорее общая, нежели частная, поскольку российское федеральное законодательство не оперирует понятием «маломерное судно».

«Мы с 2015 года вносили инициативу о необходимости принять закон о маломерных судах. Сейчас одинаковые положения применяются относительно всех объектов, которые выходят в море. Это, очевидно, неправильно. Были поручения со стороны (российского – КР) премьер-министра Дмитрия Медведева эту инициативу проанализировать к ряду министерств, но пока что ничего не сдвинулось с места», – сказал Николаев.

Это ничто иное, как очередная попытка местной власти поставить предпринимателей под контроль или же «отжать» бизнес и передать его под контроль «своим людям»

Владимир Новиков

По данным журналистов севастопольского информационного ресурса «Примечания», рядом положений закона «О транспортной безопасности» де-факто пренебрегают в курортных городах России, таких как Анапа, Геленджик или Сочи. И причалы там оборудуются бутафорским методом – с молчаливого согласия местных надзорных органов.

По мнению Николаева, предприниматели, кроме всего прочего, испытывают ряд трудностей с установкой на борт их судна дорогого GPS-оборудования, в том числе и специального оборудования, необходимого для выхода в море в ночное время суток.

«Это оборудование стоит очень дорого, и люди, занимающиеся этим видом деятельности, обязаны его устанавливать», – добавил Николаев.

Севастопольский юрист Владимир Новиков, профилирующийся на защите прав предпринимателей, считает, что отказ Севастопольского морского порта пролонгировать договор с собственниками малых судов – это очередной этап давления на местный бизнес со стороны действующей власти.

«Я прекрасно помню, что у этих «экскурсионщиков» были проблемы и раньше. То их катера не соответствовали какому-то стандарту, то лицензию им не хотели выдавать. Сейчас вот эта проблема с причалами. Тогда не получилось – они сейчас пытаются добить этот сегмент бизнеса. Я, однозначно, считаю, что это ничто иное, как очередная попытка местной власти поставить предпринимателей под контроль или же «отжать» бизнес и передать его под контроль «своим людям», – заявил Крым.Реалии Новиков.

Давид Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи