Важные новости

Жители села Верхнесадовое вдвое переплачивают за проезд

16.06.2018  /  Категория: Общество

При общении с жителями села корреспонденты «Севастопольской правды» выяснили, что наиболее важная для сельчан проблема транспортного сообщения. Из Севастополя в Верхнесадовое задействован 45-й маршрут, который обслуживает автотранспортное предприятие ООО «Магистраль-Юг». Стоимость проезда от пл. Захарова на Северной стороне до Верхнесадового - 45 руб. Жители села обращались в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по поводу высокой стоимости проезда. Из ведомства пришёл ответ, что на их маршруте установлен тариф - 1,20 руб. за 1 км. Тогда возникает вопрос: «Почему от пл. Захарова до с. Верхнесадового на расстояние 17,5 км. проезд составляет 45 руб., когда он должен быть 21 руб.?» Будучи в Верхнесадовом представитель Департамента заявил: «Этого не может быть! Стоимость проезда должна соответствовать установленному тарифу». Но ведь есть живые люди, которые ежедневно пользуются 45-м маршрутом.

Водитель маршрутки

«Согласно договора, у нас должно быть 8 льготных рейсов ежедневно, включая выходные дни, - рассказывает житель села Людмила Пащенко, - на самом деле их получается только три. Был льготный маршрут в воскресенье, но и его отменили. Всё чаще транспорт приходится ждать по 1 -1,5 часа. Сейчас мы боремся за то, чтобы нам дали регулируемые маршруты, как по всему городу, Инкермане и на Сахарной Головке, а также были социальные маршруты. По документам у нас есть социальный транспорт, а в действительности всего 3-4 социальных рейсов в день. Среди них есть рейсы, которые неудобны для сельчан. Например, последний рейс с пл. Захарова на Верхнесадовое в 20-00 час., а люди работают до 21-22 час. и даже позже. И они уже добираются домой кто как сможет. Хочу заметить, что проезд из Бахчисарая до пл. Захарова - 30 руб., а у нас 45 руб. Причём по Бахчисараю проезд в автотранспорте - 12 руб., между сёлами нашего округа - 25 руб. Где же справедливость…»

В горах над Верхнесадовым затерялась улица Симиренко. Так как она находится как бы обособленно, то местные жители считают этот населённый пункт - посёлком. Здесь с транспортом совсем плохо. Несмотря на то, что расстояние до Верхнесадового составляет около 4-х км., автобусы и маршрутки сюда не доходили. Затем провели 51-й маршрут, который обслуживает также ООО «Магистраль-Юг». Однако глава Верхнесадовского муниципалитета полагает, что этот маршрут убыточный, так как с Симиренко на Севастополь ездят всего несколько человек. «Там почти все имеют собственный транспорт, - говорит он, - автобус идёт практически пустой». Но у жителей посёлка совершенно другое мнение. «У нас нет аптеки, нет магазина, все необходимые госучреждения находятся в Верхнесадовом, 51-й автобус ходит только до 15-30 час., - констатирует молодая посельчанка Юлия Владимировна, - поэтому люди в село добираются через горы пешком. По дороге получается слишком долго, а там по проторенной тропинке. Иногда, чтобы показать ребёнка к педиатру, приходится идти пешком. Я считаю, что здесь транспорт просто необходим».

Местные жители рассказали, что в 2,5 километрах к северо-западу от Симиренко находится небольшой жилой комплекс, состоящий из 100-квартирного пятиэтажного дома и нескольких коттеджей, в бывшем военном городке, куда вообще никакой пассажирский транспорт не ходит и его жители уже 10 лет до Симиренко и Верхнесадового ходят пешком. Когда существовала воинская часть, то у них с транспортом практически не было проблем. Теперь с каждым годом там становится всё меньше жителей. Остаются в основном старики, и те кому некуда съехать.

Вопрос транспортного обслуживания остаётся, можно сказать, самой важной проблемой в Верхнесадовском муниципальном округе. Жители сёл Пироговки и Фронтового также жаловались на недостаточное транспортное обслуживание, и на дорогой проезд до центра округа - в размере 25 руб. За разъяснением ситуации мы обратились к главе Верхнесадовского муниципального округа Михаилу Хрячкову.

«В мае этого года нас впервые пригласили для участия в комиссии по перевозкам, - объяснил Михаил Михайлович, - наш 45-й маршрут не рассматривался. На повестке дня стоял лишь один вопрос: перевозка пассажиров с пл. Нахимова на Северную сторону в случае остановки катеров. Правительство Севастополя с 1 июля планирует ввести регулируемый единый тариф по всему городу. Каким он будет пока не известно… Мы ни раз поднимали вопрос по транспорту в Верхнесадовом. Приглашали и товарища Рыкова, который занимается здесь перевозками, приглашали представителей Департамента транспорта, был я по этому вопросу у депутата Заксобрания Александра Кулагина. Все о нашей ситуации знают, но ничего не предпринимают по снижению цен и увеличению льготных рейсов. Согласно последней информации получен ответ: «Потерпите ещё месяц, с 1 июля всё будет по-другому». Кто из перевозчиков к нам зайдёт - я не знаю. Пока по нашим маршрутам Нахимовского района комиссия не проводилась». Жителям Верхнесадового ничего не остаётся, как ждать 1 июля с надеждой изменений к лучшему.

Общаясь с руководителем муниципального округа, я решил задать ему вопрос о состоянии и ремонте дорог. «По тем полномочиям, которые нам передали депутаты Законодательного собрания, мы дороги ремонтировать не можем, - заявил М.М.Хрячков, - потому что ранее все дороги были внесены в городской реестр. В прошлом году я пытался отремонтировать участок дороги в селе. Составил проект, смету и отправил на экспертизу. Вскоре пришёл ответ: «Вы не имеете права ремонтировать эту дорогу, так как использование денежных средств будет не по назначению, т.е. не целевым».

По поводу ремонта разбитых тротуаров, прилегающих к автотрассе, в Пироговке и Фронтовом ответ был довольно кратким: «Разрушенный тротуар прилегает к региональной автотрассе, и находится не в нашей компетенции. Мы подали в «Севавтодор» документы на ремонт этого тротуара. На сегодняшний день ни в одном селе нашего округа, кроме Фруктового ни один тротуар не соответствует реалиям, которые сегодня у нас есть». Ну с ремонтом дорог предельно ясно. Он довольно тяжело продвигается по Севастополю. А о сёлах уже и говорить не приходится. Они такой ремонт дорог видели только при советской власти. А вот наладить транспортное сообщение между сёлами Верхнесадовского муниципального округа и Севастополем вполне по силам местной власти. Видимо необходимо более конкретные договора заключать с перевозчиками и требовать от них исполнения договорных обязательств.

Владимир Круть


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи