Важные новости
Таинственный причал, или как в Инкермане украли… порт
14.06.2018 / Категория: Общество
Итак, давайте начнем с самого интересного. Вот документ, который дал повод к написанию этой статьи. Здесь представлен кадастровый участок за номером 91:01:073005:7. Как мы видим из плана, он почти наполовину покрыт водой.
Руководство ООО «Геопромэкология» http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/43137cd3-ef4b-4dc5-8836-d5ed1ee8df65/7ce0d02b-b9fd-4a63-822f-e339fb16bfdb/A84-960-2018_20180402_Opredelenie.pdf , которое арендовало этот участок на протяжении более чем 10 лет, подало в суд на исключение части земель, покрытых водами, из земель кадастра, чтобы затем уменьшить сумму долга за аренду. К слову сказать, эта сумма составляет не так уж мало – почти 7 млн. рублей. В требованиях было отказано.
При взгляде на схему возникает два вопроса – почему территория порта имела в 2011 году четкие границы и очертания, и куда подевалась вся эта геометрия? Рассуждая проще - кто украл половину порта?
Чтобы «стащить» укрепленный берег, требуется круглосуточный доступ к объекту, комплексный подход, связи и прекрасная интуиция. Всеми этими качествами в Севастополе обладает только один человек – Игорь Сердюков. В далеком 2006 году ООО «Геопромэкология» в лице его директора Сердюкова, продвигали идею строительства порта под названием «Многофункциональный порт «Инкерман» http://www.maritimebusinessnews.com.ua/print_preview/9615.html . Об этом трубили украинские средства массовой информации. Трубили, впрочем, в полтона - чтобы не услышали те, кому не надо, но достаточно шумно, чтобы привлечь потенциальных инвесторов. Под этот проект Игорь Сердюков хотел получить 200 млн евро инвестиций. Получил или нет, неизвестно, но какое-то время интерес к этому проекту выражали турки. И еще: высокопоставленные чиновники Инкермана в то время один за другим попадались на взятках (https://daily.rbc.ua/rus/show/mer-inkermana-valeriy-konoplev-popalsya-na-vzyatke-15082012105800 ). С такой текучестью кадров в документации порта образовались неточности, и одна из них связана с участком то ли причала №50, то ли причала №51.
Чудеса на “миражах”
Причал на Симферопольском шоссе, 8-а, смежном с указанными участками, арендует с давних пор еще одно предприятие, ТД «Инкерман», занимающееся продажей песка. Некто Степанов, по документам менеджер фирмы, является близким другом Сердюкова. Одно время Игорь даже сдавал ему в аренду пятикомнатную квартиру на Молодых строителей, 14 (http://www.sobytiya.info/public/terminal-za-200-mln-evro-molodye-stroiteli-i-drugie-afery-igorya-serdyukova ).
На очередных слушаниях по “ экологическому обоснованию дноуглубления соустья реки Черная”, прошедших в начале 2018 года, Сердюков заявил о том, что песок, горы которого общественники обнаружили на территории арендованного порта, не поднят со дна бухты, и не срыт с берега, а был привезен извне. И якобы проверка прокуратуры подтвердила, что этот материал был оставлен на причале как перевалочной базе.
Теоретически, на дне бухты под илом песок может быть только морской, дисперсия его груба и в строительстве такой материал применяться не может. Но так ли это? Река Черная постоянно сносит в бухту тонны речного песка. И аккумулируется он именно в этом месте – соустье реки Черная. То есть, песок медленно и планомерно добывался и вывозился грузовиками с причала? По неподтвержденной информации, сюда же на протяжении нескольких лет вывозили грунт со строек. Неплохой по рентабельности бизнес, если не учитывать вред, наносимый экологии города. Выходит, что берег был скорее «срыт», чем «смыт», - в той части, где должен был располагаться швартовочный комплекс.
Позже, когда стал решаться вопрос о строительстве порта, руководство ООО «Геопромэкология» стало задумываться о дноуглублении. Однако, общественность Инкермана выразила глубокий протест. «Слушания по экологическим обоснованиям дноуглубления» дважды срывались людьми, но в итоге 15 мая они все же состоялись. Без нас с вами, за закрытой дверью, в кабинет не пустили даже экологов… И назывались они уже по-другому – «Обсуждение возможности перевалки инертных материалов судно-берег на территории ООО «Геопромэкология». То есть, обошлось без вмешательства неудобных экологов и вопросов общественности. И “порешали” этот вопрос быстро и без затей.
По поводу причала есть и хорошая новость - вместо ООО “Геопромэкология” здесь будут базироваться пограничники. Стратегически место выбрано правильное. Только вот спросят ли погранцы с предыдущих “хозяев” за порт. или будут довольствоваться малым?
Нас интересует не только вопрос «сползания» береговой линии причала. Любопытен и сам причал – благодаря документации они имеет характер миража. Так, в конце 2016 года, была согласована схема швартовки с использованием торца причала № 50 в части отхода-подхода и раскрепления судна у временного перегрузочного комплекса (причала). На данный момент это соглашение от капитании морского порта утратило свою актуальность. В 2018 году Департамент имущественных и земельных отношений исключил 50 причал из хозяйственного ведения ведения ГУП ГС "СМП". Его таки передадут пограничникам. Но - берег не оборудован, практика использования комплекса для перевалки грузов с судна на необорудованный берег юридически невозможна. Как и швартовка.
То есть, ООО «Геопромэкология», которая базируется сейчас на территории уже не существующего причала, находится там незаконно, и занимает место ФСБ. Совсем скоро она должна будет «смотать удочки» и переехать. Куда? Планируют занять причал №51, которого на самом деле тоже не существует –ни на кадастровых картах, ни в портовых документах.
Разобраться во всей этой ситуации очень сложно, так как береговая линия была снесена по факту на причал-мираже. Только кадастровый паспорт может внести ясность и прояснить эту странную ситуацию. Кому? Прокуратуре, конечно же.