Важные новости

Из центра Ялты уберут весь частный транспорт

12.05.2018  /  Категория: Общество

маршруткаВ Ялте обсуждают новую транспортную схему. Изменения глобальны: одни маршруты убирают, другие - полностью меняют. Но главное: из центра изгоняют весь транспорт кроме троллейбусов - добираться с периферии до набережной придется с двумя-тремя пересадками. Есть и плюсы: время работы дальних маршрутов обещают продлить до глубокой ночи. Общественный совет города приглашает ялтинцев обсудить изменения 16 мая.

16 мая в 15-00 в сессионном зале ялтинского горсовета состоится повторное обсуждение проекта глобального изменения транспортной схемы Ялты. Инициатор обсуждений — недавно созданный Общественный совет Ялты — приглашает к дискуссии всех, у кого есть замечания или вопросы. На прошлом мероприятии, 24 апреля, кроме жителей города и депутатов, присутствовали руководители «Крымтроллейбуса», представители Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма, общественники.

Предлагаемый к обсуждению проект — не окончательный. В результате общественных обсуждений в него обещают внести изменения.

Что же предполагает это проект? Из 37 ныне существующих в Ялте маршрутов общественного транспорта, предлагается оставить лишь 33. При этом 14 из них подвергнуться кардинальному пересмотру: часть остановок уберут или перенесут, где-то — добавят новые. Автобусные маршруты будут сокращены там, где они дублируют друг друга.

В центр автобусы пускать не будут. Все маршруты закольцуют в двух точках — у автовокзала и кинотеатра «Спартак». Между этими двумя точками разрешено будет курсировать только экологически чистым троллейбусам.

С одной стороны, это нововведение будет способствовать сокращению пробок и снижению уровня загазованности центра, но добираться до отдаленных районов теперь придется с двумя-тремя пересадками, что отразится и ежедневных расходах ялтинцев. Пока новая схема не вступила в силу — а произойдет это, по данным Общественного совета, осенью 2018 года — большинство горожан об этом даже не знают.

В то же время разработчики оптимизации обещают продлить график движения маршрутов в отдаленные поселки. И зимой, и в сезон добраться, например, в Алупку после 8 вечера можно только на личном автомобиле или на такси. Это ситуацию хотят изменить, заставив перевозчиков возить людей до глубокой ночи.

Чтобы этого достичь, популярные короткие и непопулярные длинные маршруты хотят разыгрывать на конкурсах одним блоком, чтобы перевозчик был заинтересован в соблюдении всех требований, а это, как минимум: увеличение времени работы, обновление автопарка, регулярное движение четко по графику. Правда, прогнозируют сами разработчики проекта, ужесточение конкурсных требований неизбежно приведет к повышению цены проезда из-за низкой конкуренции: не все захотят бороться за маршруты, в которые придется только вкладывать — обновлять автопарк, нанимать новых водителей и закупать системы навигации, чтобы соблюсти график.

Нынешняя версия проекта оптимизации маршрутной сети — далеко не окончательная. До 8 мая Общественный совет принимал от жителей Ялты замечания. Их, по словам секретаря совета Алины Даниловой, поступило довольно много — и в письменной форме, и по телефону, и через facebook. В основном все замечания касались конкретных маршрутов. «Люди, не увидев в схеме своего, удобного им маршрута или остановки, возмущались, - поделилась с «Примечаниями» Алина Данилова. - Приходится объяснять, что неподалеку будет новая остановка или новый маршрут, на котором они смогут добраться».

Что касается разгрузки центра, отмечает Данилова, тут многое упирается в возможности «Крымтроллейбуса». Пока у организации не хватает машин и персонала, чтобы обеспечить комфортные перевозки строго по графику.

«Основное условие для нас — соблюдение графика, - пояснят Данилова. - Но центр загружен, постоянные пробки, поэтому гарантировать его соблюдение пока трудно. Кроме того, у «Крымтроллейбуса» не хватает машин — ялтинские улицы у них считаются горной местностью, и к троллейбусам здесь предъявляются более строгие требования, чем, к примеру, в Симферополе. Не хватает и штатных водителей, и техников — если троллейбус на улице встанет, некому будет быстро его починить. У нас вся оптимизация в центре построена на троллейбусах, мы все эти вопросы обсуждаем, и «Крымтроллейбус» работает над тем, чтобы выполнить свою часть обязательств».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи