Важные новости

«Деньги не пахнут». «Серые» схемы на крымском авторынке

09.05.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

На симферопольском «Черноморе» – крупнейшем авторынке Крыма – можно найти подержанные авто на любой вкус и кошелек. Большая часть продавцов здесь – перекупщики, товар везут из соседней России.

Симферопольский авторынок «Черномор»

Симферопольский авторынок «Черномор»

«Везут со всей России. Мы везем с Уфы и с Казани, бывает, и с Москвы гоняют. Гнилые, конечно, не очень машины, но гоняют. Авторынок здесь на европейцев в основном заключен. Я сам из Сибири – там японцев много, а европейцев не берут», – делится опытом продавец Сабир.

За Chevrolet Aveo 2011 года на рынке «Черномор» он хочет выручить четыре тысячи долларов. На материковой части Украины аналогичное авто можно приобрести от шести тысяч долларов.

«Пробег у нее – 90 тысяч. Комплектация средняя, 1,2 мотор, масло нигде не бежит, мотор не мыли – сухой весь», – рассказывает Сабир.

А вот «Ладу» привезли из Казани, ее в Крыму подают с выгодой в 100 процентов.

«У нас в Ставрополе такая 70 тысяч (рублей – КР) стоит, а здесь – 160. У вас в два раза дороже», – хвастает ожидаемой прибылью торговец.

Сами же продавцы предупреждают: на авторынке можно стать жертвой мошенников, ведь по российским законам продажа авто упрощена.

«Не будет ли он в кредите, в залоге, в аресте – никто этого не знает. Все оформляют договор купли-продажи, как обычно на рынке или там в подворотне на коленке на бумажке пишут. Проблема в Российской Федерации большая, оттуда она и пришла к нам», – сетует крымчанин.

Таких «серых» авто и на этом рынке немало, указывают торговцы.

«Каждый третий автомобиль в России в залоге, в кредите или в аресте. Вот здесь – половина. Почему? Потому что здесь ценовая политика дешевая, хап – и поехали», – говорит посетитель рынка.

В обход санкций

Реклама наперебой агитирует покупать фирменные авто иностранного производителя. Например, в симферопольском автосалоне продают Volkswagen Passat, в рекламе говорят: машину собирали в Германии. Сам салон «Крым-Автохолдинг» позиционирует себя как официальный дилер Volkswagen в Крыму.

В Симферополе представлен и автосалон Nissan-Моторс. Здесь уверяют, что работают официально, от имени японского производителя.

«Многих дилеров нет. Многие не заходят. Многие выходят, так и не зашли за это время. Nissan – официально, KIA – официально. Есть ряд, которые официально работают. Это можно проверить легко – на основном сайте», – заверяет продавец автомобилей Nissan.

Действительно, на официальных сайтах указана информация об этих дилерах. Но неужели крупные компании работают здесь, несмотря на санкции Евросоюза?

Такие бренды как Volkswagen, Audi, Nissan и Citroën работают с Крымом напрямую и имеют официальных дилеров. Mercedes-Benz, BMW, Toyota и другие используют так называемую серую схему. Импортер доставляет авто, например, в Краснодар официальному дилеру, а те передают машины субдилерам – так машины попадают в Крым.

Салон Volkswagen в Симферополе

Салон Volkswagen в Симферополе

«Московские представительства или западные компании в Берлине, в Париже или Токио делают вид, что якобы ничего этого не видят. Но я не могу назвать ни одной компании, которая не была бы представлена в Крыму», – говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автодилеров и импортеров Украины Олег Назаренко.

Задача – обеспечить прибыль для акционеров, а обычных людей – автомобилями

Олег Назаренко

Впрочем, обе схемы легальны. В перечне санкций запрета на продажу легковых автомобилей нет. Эту информацию подтверждают и в представительстве Еврокомиссии в Украине. Эксперты объясняют: российский рынок – один из крупнейших в мире, и терять его автомобильные гиганты не хотят.

«Деньги не пахнут… Я разговаривал с представителями многих автомобильных заводов и они говорят, что задача – прибыль для акционеров, обеспечить обычных людей автомобилями и «мы не лезем в политику», – подтверждает гендиректор Всеукраинской ассоциации автодилеров и импортеров Украины Олег Назаренко.

Наказать нельзя помиловать

Украинская сторона считает, что даже если компании формально не нарушают санкции, их все равно нужно наказывать.

«При любых обстоятельствах эти поставки являются незаконными, с точки зрения украинского законодательства. И здесь можно ставить вопрос к этим компаниям, которые действуют в Украине. В рамках украинского законодательства», – отмечает представитель президента Украины в АР Крым Борис Бабин.

Эти поставки являются незаконными, с точки зрения украинского законодательства

Борис Бабин

Украинские же центральные офисы международных компаний открещиваются от крымских дилеров. Мол, не имеют к ним отношения, потому что те перерегистрировались и работают по российским законам. Несмотря на это, в украинских представительствах могут применить специальные санкции.

«В плане неотложных действий, которые мы сейчас предлагаем для противодействия российской агрессии на оккупированных территориях, эти вопросы также поднимаем, представительство президента в АРК будет очень плотно над этим работать, я вам обещаю. Несмотря на то безумное противодействие, которое нам сегодня по этому поводу пытаются осуществлять здесь. А как говорил еще господин Петлюра: не так страшны московские вши, как украинские гниды», – резюмирует Борис Бабин.

Новые автомобили в Крыму в разы дешевле, чем на материковой Украине. Если в Киеве средняя цена на новый Renault Duster – 19 тысяч долларов, то в Симферополе – 15. Toyota Corolla с объемом двигателя 1,6 литра в Крыму дешевле на 5 тысяч долларов. Hyundai Accent на украинском материке в 1,5 раза дороже, чем на полуострове.

Но крымчане находят авто еще дешевле – в соседней России. К тому же, на крымских номерах можно ездить только на полуострове и по соседней России, а купив машину, например, в Краснодарском крае, крымчане смогут путешествовать и на украинский материк.

Назар Сытник, Инна Аннитова

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи