Важные новости

Аварии и катастрофы: как в Крыму расследуют самые крупные ДТП

11.04.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

оформление ДТПДнем 8 апреля пассажирский микроавтобус, следовавший из Севастополя в Армянск, на железнодорожном переезде столкнулся с поездом «Армянск – Керчь». В результате аварии погибли пятеро человек, семерых пострадавших доставили в Армянскую и Красноперекопскую больницы в тяжелом состоянии.

Крымский главк Следкома России возбудил уголовное дело по части 3 статьи 238 Уголовного кодекса России (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц). Она предусматривает наказание в виде принудительных работ до пяти лет или лишения свободы до десяти лет.

«По одной из версий, водитель микроавтобуса выехал на железнодорожный переезд, не убедившись в безопасности движения», – сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Следкоме.

Причины столкновения выясняет и рабочая группа – в нее привлекли представителей профильных ведомств под руководством вице-премьера правительства Крыма Игоря Михайличенко.

В Ространснадзоре заявили, что проведут внеплановую проверку предприятия, которому принадлежит микроавтобус.

В связи с трагедией мы изучили самые резонансные автокатастрофы, произошедшие в Крыму за последние пять лет. Во многих случаях смерти крымчан остались безнаказанными.

Горящие грузовики и семь жертв

В феврале на керченской трассе произошла авария с участием четырех автомобилей. В ней погибли семеро человек, в том числе трое детей.

По информации очевидцев, автомобиль «ВАЗ-2105», обгоняя фуры, столкнулся с одной из них. После этого его отбросило на встречную полосу, где он столкнулся с еще одной фурой. Когда спасатели прибыли на место, они увидели «пятерку» с многочисленными повреждениями, а по обе стороны дороги – грузовики, охваченные огнем. Позже в аварию попал еще один грузовик – из-за плохой видимости в вечернее время.

В момент аварии в «ВАЗе» было семеро человек, погибли шестеро из них и водитель одного из грузовиков – он не смог выбраться из кабины, охваченной огнем.

В крымском главке МВД России возбудили уголовное дело по факту аварии. Ее квалифицировали по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса России (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По версии следователей, авария произошла из-за водителя «пятерки», который нарушил правила и допустил выезд на встречную полосу движения. Как все было на самом деле – пока не известно. О результатах расследования ведомство не сообщает, до суда оно пока не дошло.

«Трасса смерти»: жертвы и виновные

В ночь на 28 сентября 2014 года произошла авария на участке Мирное-Дубки объездной дороги Симферополь-Николаевка. Автомобиль ВАЗ с восемью пассажирами на полной скорости въехал в воронку, которая образовалась от обвала дорожного грунта над железнодорожным туннелем. Тогда погибли шестеро крымчан, в том числе трое детей.

В этой аварии получил травмы и водитель другого автомобиля, который сумел объехать воронку. У его машины оторвалось колесо и сработали подушки безопасности.

Погибших похоронили на симферопольском кладбище «Абдал».

В крымском главке Следкома России возбудили уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 Уголовного кодекса России (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Объездную дорогу, в том числе и смертельный участок, незадолго до аннексии полуострова Россией строило ООО «Юждорстрой», которое принадлежало известному в Крыму бизнесмену, бывшему депутату крымского парламента от Партии регионов Игорю Аржанцеву. На этом госзаказе фирма тогда освоила более миллиарда гривен. «Качество» ее работ обернулось человеческими жертвами.

Виновными в провале участка объездной Симферополя признали четверых сотрудников ООО «Бахчисарайское дорожно-строительное управление», которые были задействованы в работах. Их действия были квалифицированы как «преступление средней тяжести», за что им грозило пять и более лет лишения свободы. Но до суда дело не дошло. Глава крымского Следкома Михаил Назаров сообщил, что в ходе следствия трое обвиняемых были амнистированы, четвертый – умер.

Игоря Аржанцева после аннексии Крыма снова избрали в крымский парламент – там он представляет «Единую Россию». Аржанцев по-прежнему возглавляет ООО «Юждорстрой».

Объездная дорога, в частности смертельный участок Дубки – Левадки, – один из важнейших транспортных узлов будущей федеральной трассы «Таврида» в севастопольском направлении. Стоимость этого проекта – 6,1 миллиарда рублей, их осваивает новосибирская компания «Сибавтобан».

Крымский журналист Сергей Мокрушин до российской аннексии Крыма собирал и анализировал информацию о госзаказах «Юждорстроя». Он считает, что главный виновник в этой аварии остался безнаказанным.

Главный ответственный за смерти людей так и не понес наказание

Сергей Мокрушин

«Как водится в таких случаях, главный ответственный за смерти людей так и не понес наказание. А в итоге сделали вид, что наказали людей, чтобы можно было силовикам отчитаться о проделанной работе. В том, что теперь на этом трагическом участке дороги осваивают российские средства, тоже нет ничего удивительного. В Крыму это не первый случай, когда на одних и тех же объектах осваивают разные дотации по принципу «лишь бы освоить». Такова специфика крымского бизнеса, которые живет за счет бюджетных заказов», – заявил он Крым.Реалии.

Passat, протаранивший «скорую»

Еще одно резонансное ДТП произошло в марте 2013 года в Феодосии. На перекрестке столкнулись Volkswagen Passat и автомобиль «скорой помощи», который вез в больницу пациента в состоянии комы.

«Скорая» с проблесковыми маячками и сиреной выехала на красный свет светофора, тогда как Volkswagen двигался на «зеленый». От удара «скорую» перевернуло набок и вынесло за переделы проезжей части, где автомобиль врезался в столб.

В ДТП погибла 26-летняя фельдшер Алиме Берберова. На тот момент она только вышла из декретного отпуска, рассказывают ее родные. У погибшей остались маленькая дочь и муж.

Смертельные травмы получил и 55-летний врач «скорой» Игорь Сергеев – вскоре после аварии он скончался в больнице. У него остались двое детей и супруга.

За рулем Volkswagen Passat, протаранившего «скорую», был сотрудник крымского главка СБУ Михаил Анисимов. По словам очевидцев, автомобиль двигался со скоростью около 140 километров в час по второстепенной дороге, водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Следственные органы эту информацию не подтвердили. Анисимов свою вину отрицает.

Прокуратура Феодосии возбудила уголовное производство по ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, которые управляют транспортными средствами, повлекшие смерть нескольких лиц). Санкция статьи предусматривает лишение свободы от пяти до десяти лет и лишение права управления транспортными средствами до трех лет.

Потерпевшим в этом деле изначально признали водителя «скорой помощи» Владимира Олефира. Дело тогда дошло до суда, но рассмотреть его не успели, поскольку Россия аннексировала Крым.

Подконтрольные России правоохранители возбудили дело по-новому. Но в расследовании изменились акценты. Обвиняемым стал водитель «скорой помощи», а бывший сотрудник СБУ – свидетелем. Близкие пострадавших в том ДТП возмущены изменением процессуального статуса Михаилу Анисимову. В 2016 году они направили письма в ФСБ и Генпрокуратуру России с просьбами восстановить справедливость и вернуть рассмотрение дела по первоначальному обвинительному заключению. В ответ местные силовики отвечали, что «все будет решено в рамках закона».

Как стало известно Крым.Реалии, дело сейчас рассматривают в суде. Его направили на экспертизу, которая должна подтвердить или опровергнуть заключение севастопольского эксперта – что в момент ДТП Volkswagen Passat якобы двигался со скоростью 20 км/час и успел разогнаться лишь до 40 км/час, а не 140, как говорят очевидцы.

Обвиняемым в деле назвали водителя «скорой помощи». Родственники погибших членов бригады «скорой помощи» с этим не согласны. Они опасаются, что настоящий виновный может остаться безнаказанным.

Мало того, что убили бригаду «скорой», так еще и хотят посадить невиновного человека

Ирина Сергеева

«Мало того, что убили бригаду «скорой помощи», так еще и хотят посадить невиновного человека. Я, конечно, с этим не согласна. Скорее всего, суд просто затягивают, поскольку в следующем году истечет срок давности – шесть лет прошло. Это только для нас боль до сегодняшнего дня. А для остальных уже прошла жизнь и все закончилось», – говорит вдова погибшего сотрудника «скорой помощи» Ирина Сергеева.

Михаил Анисимов после российской аннексии Крыма перешел на службу в российскую ФСБ. Его фамилия указана в перечне крымских предателей СБУ под № 137.

Виктория Веселова


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи