Важные новости

Тоннель вместо моста: как решают транспортные проблемы Севастополя

23.03.2018  /  Категория: Общество

Севастопольская бухтаИз-за угрозы санкций акционерное общество «УСК-МОСТ», которое должно было проектировать тоннель под Севастопольской бухтой, отказалось от своих планов, сообщил российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. «УСК-МОСТ» входит в группу компаний «СК-МОСТ», подконтрольную, по данным СМИ, российскому бизнесмену Руслану Байсарову.

Акционерное общество «УСК-МОСТ» выиграло право заниматься строительством тоннеля в Севастополе в декабре 2017 года. На его проектирование из бюджета выделили 30 миллионов рублей.

Украинский инженер Борис Скоробогатов, который работал над генпланом Севастополя, утверждает, что вариант тоннеля на Северную сторону города никогда не рассматривался всерьез.

Тоннельный вариант даже не рассматривали, это абсурдное решение. Там рельефные условия очень сложные. Экономически проект не обоснован

Борис Скоробогатов

– Тоннель – это невероятно дорогая штука. Если ее сравнить с тоннельным метрополитеном, то она минимум в три раза дороже. Документация по строительству мостового перехода для Севастополя была разработана еще в 1990-е годы. Тоннельный вариант даже не рассматривали, это абсурдное решение. Там рельефные условия очень сложные. Экономически проект не обоснован. Пусть какая-то группа специалистов вернется к этому вопросу и пересчитает все. Мы рассматривали именно мостовые переходы – они сложные, но во всем мире их нормально делают.

Редактор отдела экономики издания «Левый берег» Андрей Яницкий считает, что «севастопольский тоннель» для подконтрольных России властей города – нечто вроде местного Керченского моста.

Для Дмитрия Овсянникова это идея, вокруг которой можно сплотить севастопольцев, эдакий аналог моста через Керченский пролив

Андрей Яницкий

– Мне кажется, компанию для реализации проекта можно найти в Азии, в арабских странах, где не так внимательно следят за событиями в Европе. Можно придумать какую-то схему с несколькими компаниями, владельцев которых будет очень тяжело найти. Наверное, так и сделают, потому что деньги на кону большие: я слышал, что на тоннель в Севастополе хотят выделить до 5 миллиардов рублей. Думаю, что это только первая цифра, которая будет только расти. Мне кажется, это такой «маниловский прожект». Непонятно, будет он реализован или нет. Так называемый губернатор, который рассказал это все Путину и утвердил проект, уже не будет в должности, когда дело дойдет до реализации. Для Дмитрия Овсянникова это скорее идея, вокруг которой можно сплотить севастопольцев, эдакий аналог моста через Керченский пролив. Однако тоннель, на мой взгляд, не решит всех транспортных проблем города.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины, эксперт в сфере транспорта Александр Кава, напротив, убежден, что в Севастополе нужно строить именно тоннель.

Тоннель позволил бы создать новые возможности для развития северной части города

Александр Кава

– Я уверен, что тоннель будет наиболее оптимальным решением для Севастополя, потому что не будет искажать образ города. Если бы мы говорили об альтернативе в виде моста, то его высота над водой должна была бы составить 65 метров для прохода судов. При таких параметрах подходы к мосту растянулись бы более чем на 2 километра с каждой стороны, пришлось бы сносить очень много строений. К тому же Севастополь сейчас может развиваться только на север. Так что тоннель позволил бы создать новые возможности для развития северной части города. Что до санкций, то это не такая уж проблема: строят же мост через Керченский пролив. Конечно, сначала необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, определить оптимальное место прохождения тоннеля и стоимость. Потом, года за полтора, разработать проект, провести экспертизы и только затем искать подрядчика.

Сергей Мокрушин

Ведущий Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи