Важные новости
«С каждым годом все дороже»: почему Керченский мост не снизит цены в Крыму
19.03.2018 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Завершая свою предвыборную кампанию, Владимир Путин посетил строящийся через Керченский пролив мост и выразил надежду, что он откроется для автомобильного транспорта уже в мае этого года.
Строительство Керченского моста, декабрь 2017 года
Российские власти обещают крымчанам, что открытие моста позволит якобы не только увеличить приток туристов, но и снизить цены в Крыму. Эти обещания активно звучали в рамках избирательной кампании президента соседней России.
«Цены однозначно изменятся – они пойдут на снижение. Стоимость парома для большой машины стоит 14-16 тысяч, в обе стороны – 32 тысячи. Парома не будет, и это (затраты на транспортировку грузов через паромную переправу – КР) просто уйдет. Очевидно, что цена на 7-10 процентов снизится», – заявил начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя крымского УФАС Денис Лактионов.
Более сдержан в своих прогнозах заместитель российского министра промышленной политики Крыма Ян Латышев, который считает, что введение в эксплуатацию автомобильной части Керченского моста не снизит цены на товары в один момент, так как главная причина дорогих перевозок – сильная диспропорция ввозимых и вывозимых товаров из Крыма. Но, по мнению чиновника, открытие моста положительно повлияет на конкурентную среду на полуострове и рынок в целом.
Чем ближе запуск моста, тем больше предприятий обращаются с инициативой открыть в Крыму свое производство
Ян Латышев
«Чем ближе запуск моста, тем больше предприятий обращаются с инициативой открыть в Крыму свое производство. Причем люди говорят о предприятиях, которые не только будут удовлетворять внутренний спрос, но и работать на вывоз грузов на материковую часть, что очень важно. Кроме того, это новые рабочие места для крымчан», – объясняет замминистра.
Возможно, рядовые крымчане и верят в обещания российских властей, а вот крымские предприниматели очень недоверчиво относятся к подобным оптимистическим заявлениям.
Например, бизнесмен Олег Зубков вообще не верит в снижение цен в Крыму.
Я не верю, что в Крыму вообще снизятся цены на продукты
Олег Зубков
«Лично я не верю, что в Крыму вообще, а тем более существенно, снизятся цены на продукты. Оплата переправы – это была и есть лишь одна составляющая повышенной цены на товары, ввозимые в Крым. Никуда не денется расстояние до Крыма, тяжелые крымские дороги после моста и другие нюансы, связанные с поставкой продуктов в Крым», – заявил Крым.Реалии Зубков.
Ялтинская предпринимательница Венера Дувалидис ожидает не снижения, а планомерного повышения цен в Крыму.
Жизнь в Крыму с каждым годом будет становиться все дороже
Венера Дувалидис
«На мой субъективный взгляд, жизнь в Крыму с каждым годом будет становиться все дороже! Со временем все неспособные выжить уедут с полуострова, уже многие уезжают. Пока полуостров под санкциями, пока к нам не могут зайти никакие крупные компании, имеющие активы за рубежом, не видать нам улучшений. И мост только осложнит жизнь рядового крымчанина, так как по мосту хлынут желающие жить в Крыму с окраин большой России. Сейчас в Ялте огромные пробки, а летом вообще город стоит часами. Очень много нищих и попрошаек, при Украине их были в городе единицы. Средний класс уничтожен: люди в городе либо на грани выживания, либо бессовестно богаты. Нам не мост в первую очередь был нужен, а крепкая рука, способная навести порядок в Крыму», – прокомментировала Крым.Реалии свое видение ситуации предпринимательница.
Предпринимательница из Судака Наталья Кириченко также не видит перспектив снижения цен в связи с вводом моста.
Сам по себе мост не решит товарного дефицита в Крыму
Наталья Кириченко
«Сам по себе мост не решит товарного дефицита в Крыму. Грамотная политика поддержки крымских производителей – только это поможет наполнить Крым качественными недорогими продуктами. Завозить дешевый импортный неликвид я не вижу смысла. Я так понимаю, в первую очередь мост решает проблему с легковым транспортом. Грузовой и железнодорожный – пока нет», – сообщила Крым.Реалии крымская предпринимательница.
Аналогичные доводы Крым.Реалии приводит и бизнесмен Виталий Гринев.
«Цены в Крыму не изменятся, так как грузовой транспорт будет ходить через грузовые паромы, а не через мост», – отметил Гринев.
Не верит в снижение цен и руководитель крымской компании в сфере строительства Акиме Саттарова.
«Думаю, что цены не снизятся. А как же кормушка? Продумают что-нибудь... Нам не привыкать», – поделилась она своим мнением с Крым.Реалии.
Поддерживает мнение предпринимателей и крымский общественник Нури Бейтулаев.
«Нет, не снизятся цены. В мост, по моему мнению, огромные средства вкладывают не для того, чтобы в Крыму подешевели водка, колбаса, селедка и прочие товары», – прокомментировал свое мнение для Крым.Реалии общественник.
Павел Кривошеев
Похожие новости
- 01.11.2017 • Ученые России считают, что строительство Керченского моста не вредит экологии моря
- 18.09.2015 • Для строительства Керченского моста хотят привлечь 50 тысяч мигрантов
- 17.08.2015 • На месте строительства Керченского моста забивают пробные сваи
- 14.05.2015 • Россия расторгла соглашение 2013 года с Украиной о строительстве моста через Керченский пролив