Важные новости
И снова Турция: интерес к курортам Крыма и Кавказа упал на 28%
16.03.2018 / Категория: Общество
С начала 2018 года объем ранних продаж авиабилетов в Крым снизился в 2,1 раза. В целом продажи билетов на российские курорты, включая Сочи, упали на 28%, сообщает глава московской MAYEL Travel Майя Котляр. При этом раннее бронирование Турции выросло в 2,4 раза. Выжить в Крыму сегодня может только отель, хозяева которого сами, не надеясь на персонал, круглосуточно угождают туристам. А таких все еще немного
Майя Котляр с тревогой констатирует, что открытие Египта для отечественных туристов приведет к еще большему снижению интереса к российским курортам. С точки зрения самих туристов и экспертов, иностранные курорты выигрывают в первую очередь, благодаря дешевизне, которая очень приятно смотрится на фоне крымских цен.
«Очень хотелось съездить в Крым в прошлом году: вспомнить детство, покататься по полуострову, но хотелось и комфорта.
500 тысяч на неделю на троих посчитали нам. Естественно, мы поехали в Турцию, где за 150 тысяч мы получили сервис на высшем уровне, а не противозачаточные лица российских сотрудников отелей и всего персонала», - пишет под постом Котляр Татьяна Суворова.
Большинство участников дискуссии сетуют на высокие цены и низкое качество сервиса. Единственной причиной для поездки в Крым называют любовь к природе полуострова. Сама эксперт пишет, что места с хорошим сервисом в Крыму есть, но проигрывают конкуренцию из-за цен.
«[В Крыму] построили отели люксового уровня, но продажи там очень низкие. Все логично, за те деньги, что они предлагаются, можно съездить на Лазурный берег. [В Крыму] цены - утопические. И совершенное отсутствие контроля/регулирования ценообразования», - пишет Майя Котляр.
В туристическом сообществе характеризуют современные Крым и Краснодарский Край поговоркой «жадность порождает бедность». «Спасать Крым и Кавказ в сезон будет только запрет на выезд для погон и для ряда чиновников. Ну и отдых за счет бюджета или корпорации», - уверен Сергей Симаков.
Напомним, как сообщалось летом прошлого года, несмотря на провальный сезон, крымские мини-отели были не готовы снижать цены. Основной причиной повышения цен на размещение участники рыка туристических услуг в Крыму считают возросшие в несколько раз издержки.
Стоимость рабочей силы повысилась минимум в два раза с 2014 года. Если в первый «российский» сезон в Крыму можно было нанять горничную за 400-500 рублей, то в 2017 году она просила минимум 1000. Повара и администраторы - еще дороже. Возросли цены и на продукты, и на коммунальные услуги.
Однако даже с учетом этого, в крымском общепите цены завышены нереально, признают сами работники турбизнеса. К примеру, порция борща в одном из загородных ресторанов Севастополя летом в 2017 году стоила 300 рублей. При этом известно, что себестоимость тарелки борща с мясом и фасолью - максимум 60 рублей.
Как ни парадоксально, причиной нежелания крымских отельеров снижать цены в прошлом сезоне было и нежелание владельцев что-либо сдавать вообще. Как объясняют участники рынка, отельный бизнес для многих здесь - не дело всей своей жизни, а долгосрочное вложение свободных средств и альтернатива банкам в стране, где нет длинных денег. И главное здесь не заработать и приумножить капитал, а избежать его девальвации.
Туристический бизнес в Крыму сильно изменился, поясняет глава Ассоциации малых отелей Крыма (АСМОК) Наталья Пархоменко. Сейчас выживают в Крыму только те мини-отели, где хозяин сам следит за делами, вкалывает весь сезон. «Это раньше к нам ехали украинцы и белорусы, которым кроме моря ничего не нужно было, - говорит она. - А турист из России едет за эмоцией. Его интересуют горы, экскурсии, экстрим: дайвинг, кайтинг, полеты на параплане. И владельцы отелей должны быть готовы рассказать своим гостям, как это получить».
Выжить в Крыму сегодня может только отель, хозяева которого сами, не надеясь на персонал, круглосуточно угождают туристам. А таких немного.
Но только так, а не иначе - постоянно расширяя перечень услуг и делая отдых туристов интересным - можно завлечь российского туриста в свой отель, считает Пархоменко. Причем «поиметь свой процент» с аренды той же яхты, как это делалось раньше, теперь не выйдет: взыскательный и грамотный россиянин сразу раскусит обман и обидится. Оставит плохой отзыв на сайте бронирования, в TripAdvisor. Или у себя в блоге о плохом крымском сервисе напишет.
В целом источником ренты отель в условиях короткого сезона и изменившегося спроса быть перестал, а ежедневно угождать искушенным туристам, сбиваясь с ног и не надеясь только на наемный персонал, крымские отельеры в массе своей еще не готовы убеждена глава АСМОК.
«Примечания»
Похожие новости
- 13.03.2018 • Россияне резко потеряли интерес к отдыху в Крыму
- 21.06.2017 • «Живем у моря, отдавайте деньги»
- 19.06.2017 • Этим летом россияне не стремятся ехать в Крым
- 11.03.2017 • Цены на отдых в Крыму шокируют столичных туроператоров