Важные новости

Автомобилизация Севастополя: жителям не хватает дорог, властям - денег

14.03.2018  /  Категория: Общество

автомобильная пробкаКоличество автомобилей в Севастополе растет угрожающими темпами. По некоторым данным, в 2017 году Севастополь по автомобилизации населения даже обогнал столицу России. Откуда все эти автомобили, заполонившие дворы и дороги города-героя?

В конце октября 2017 года бывший тогда директором Департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко заявил, что уровень автомобилизации в Севастополе достиг 330-350 автомобилей на одну тысячу населения. Путем нехитрых расчетов получаем, что, имея в виду только зарегистрированных в городе-герое граждан, по Севастополю в настоящее время должно передвигаться 140 тысяч машин, пишет «Севастопольская газета».

Сделать свое заявление А.Моложавенко смог на основе расчетных данных, полученных специалистами ГУП МО «НИиПИ градостроительства» при разработке ими проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети и территории общественного пользования Севастополя. На основании «проведенного анализа и систематизации исходных данных».

Количество машин в Севастополе, по сведениям ученых, увеличилось, как минимум, на 30% за три последних года. Эти же сотрудники московского института градостроительства предположили, что к 2035 году количество индивидуальных легковых автомобилей в Севастополе (с учетом сезонного населения, приезжающего на личном автотранспорте) достигнет 500 автомобилей на 1000 жителей.

Но выводы «НИиПИ градостроительства» основаны явно не на официальных данных. Потому что, по информации МРЭО ГИБДД в 2017 году в Севастополе в собственности физических лиц зарегистрировано 104,5 тысячи транспортных средств различной оснащенности колесами, грузоподъемности, мощности, разных годов выпуска, стран-производителей и т.п. Что на самом деле составляет только 248 автомобилей на тысячу жителей. Получается, почти треть автомобилей в Севастополе постоянно «проживает» в городе, но не зарегистрирована?

Опережая полуостров

В Крыму показатель автомобилизации еще меньше - 197 автомобилей на тысячу жителей. При этом интересно сравнение качественных показателей автомобилизации Севастополя и Крыма.

Так, в Крыму в 2017 году жители республики купили и поставили на учет почти 24 тысячи абсолютно новых машин (не старше 1 года) - это 6,1% от общего числа зарегистрированных автомобилей. В Севастополе этот же показатель в 2017 году в два раза меньше - 3,5% от общего числа зарегистрированных автомобилей (3,6 тысячи машин).

Но на самом деле сравнение этих цифр вовсе не говорит о худшем уровне жизни севастопольцев, которые не в состоянии покупать автомобили из салона, а пригоняют подержанные с материка. Просто севастопольцы успели обзавестись новенькими машинами раньше, еще в 2014 году. Так, стоящих на учете в Севастополе автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет - 12,6% (больше 13 тысяч), а в Крыму - только 5,7% (22 тысячи).

Количество севастопольцев и крымчан, передвигающихся на старых машинах (старше 15 лет), примерно одинаково, треть от всех автовладельцев - 32 и 34 процента соответственно. Также одинаковое количество севастопольцев и крымчан являются счастливыми обладателями иномарок - по 66% от общего числа автовладельцев.

Плачу налоги

За 2016 год владельцам легковых автомобилей Севастополя было насчитано 130,3 млн рублей транспортного налога, в общем. Под налогообложение попали 75,5 тысяч персональных транспортных средств (различной мощности двигателя). Вообще же за 2016 год транспортный налог начислен почти 65 тысячам физических лиц на общую сумму 141,1 млн рублей (учитывались и частные грузовые автомобили, снегоходы и т.п.).

В 2015 году транспортный налог начислили только 50 тысячам севастопольцев (на общую сумму 82,1 млн рублей). По данным налоговой получается, что количество автовладельцев за год в Севастополе возросло на 30%. Но это не так, просто в 2015 году не все автомобили в городе прошли российскую перерегистрацию.

Транспортный налог за 2017 год нужно будет платить в конце 2018 года, поэтому по нему данных пока нет.

Транспортный налог поступает в бюджет региона. С учетом поправок в закон Севастополя «О транспортном налоге», принятых в ноябре 2017 года и повышающих налоговые ставки для грузовиков, снегоходов и мощных мотоциклов, ожидаются дополнительные поступления в городской бюджет - чуть больше 11 миллионов рублей в год.

Справка

Автомобилизация - оснащенность населения автомобилями. Уровень автомобилизации (иногда - уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.

Этот показатель в среднем по России составляет 285 - по данным за 2016 год.

Самый высокий показатель - 437 и 472 - в Приморском и Камчатском краях соответственно. В Москве в 2016 году автомобилизация составляла 308 машин на 1000 населения, в Московской области - 347. В Санкт-Петербурге - 316, Краснодарском крае - 304.

В мире наивысший уровень автомобилизации в Европе, Северной Америке и Австралии - более 600 автомобилей на 1000 жителей.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи