Важные новости

Неожиданная зима: почему в Севастополе не справились со снегом?

01.03.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

27 февраля на спуске Котовского в Севастополе столкнулись 14 автомобилей. На видео с автофорумов видно: среди участников аварии – внедорожники и грузовая «ГАЗель», а несколько машин рядом буксуют на скользкой дороге. Еще одна авария произошла на дороге к Малахову Кургану – там из-за гололедицы развернуло автобус. А в начале проспекта Острякова столкнулись троллейбус и снегоуборочная машина. Очевидцы говорят, что днем дороги Севастополя попросту парализовало, и машины встали в многокилометровых пробках.

Спуск Котовского в Севастополе

Непогода в Севастополе. 27 февраля 2018 года

Российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников еще в январе поручил главам профильных департаментов подготовиться к холодам. В подконтрольном Кремлю правительстве города объясняют, что не смогли привести дороги в нормальное состояние, так как снегопад начался утром, в час пик.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод рассуждает о разных причинах транспортного коллапса в городе.

Техника «Севавтодора» расчищала снег, но ее как всегда не хватало

Давид Аксельрод

– Ситуация улучшилась, просто потому что все растаяло в течение того же дня. Но в целом даже полдня снегопада очень сильно сказалось на работе транспорта. Пока что не подсчитали, сколько именно аварий произошло за это время. Проспект генерала Острякова – один из основных в Севастополе, на въезде в город – стоял в пробках прежде всего потому, что там нет ливневой канализации, чтобы стекла вода от тающего снега. Глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов причину коллапса видит в другом: местные жители не ставят зимнюю резину и продолжают ездить на летней, потому что зимы в Крыму недолгие. По мнению чиновника, даже одна скользящая машина в потоке способна создать пробку. А так, техника «Севавтодора» расчищала снег, но ее как всегда не хватало.

Председатель общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин уверен, что для избежания транспортных проблем зимой нужен более жесткий контроль над городскими службами и чиновниками.

Учитывая рельеф Севастополя – подъем, горка, спуск и так далее – ни зимняя, ни шипованная резина не помогут

Максим Мишин

– Улица Котовского – это спуск, и перед ним стоят знаки, запрещающие выезжать на него во время снегопада. Водители просто-напросто игнорировали это и, конечно же, попали в ДТП. Я не исключаю, что та «ГАЗель», собравшая всех остальных на дороге, была не на зимней резине. К тому же, учитывая рельеф Севастополя – подъем, горка, спуск и так далее – ни зимняя, ни шипованная резина не помогут. С другой стороны, мне очень интересно, как Игорь Титов посчитал, что именно 80% автомобилистов ездят на летней резине. Чиновникам всегда легче спихнуть ответственность на автовладельцев. В 2016 году я работал в «Севавтодоре» дежурным мастером по посыпке на дороги города – так вот, мне приходилось ехать за техникой и проверять, как работают сотрудники. Они могли схитрить и соврать, что все посыпали. Нужно принимать жесткие меры и наказывать чиновников, которые допускают подобные вещи.

Максим Мишин считает, что мастера «Севавтодора» могли не добавить к песку соль, которая должна растворять снег, и в том числе потому что путь в 3-4 километра отнимал у местных автомобилистов полтора-два часа.

Один из координаторов киевского Совета по урбанистике Григорий Мельничук рассказывает про мировой опыт уборки снега в теплых регионах.

Нужно убирать снег, когда он падает, а не когда уже завалило

Григорий Мельничук

– Как правило, нет смысла покупать серьезную снегоуборочную технику, если снег выпадает 2-3 раза в год. Обычно используют навесное оборудование на существующие автомобили. В американских городах можно увидеть джипы, пикапы со снегоуборочным отвалом, причем даже у частных лиц. Есть четкий план, кто где убирает, и проблема решается. Коммунальные службы привлекают местных жителей и предоставляют компенсации. То есть так можно заработать. Конечно, важно получить точный прогноз погоды, однако самое главное – четко проработанный регламент работы местных служб. Нужно убирать снег, когда он падает, а не когда уже завалило. В Финляндии, например, где снега стабильно много, на права нужно сдавать дважды: летом и зимой. Тоже неплохой способ исключить аварии.

Татьяна Курманова

Ведущая Радио Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи