Важные новости

«Его обязательно порвет»: почему не сбываются прогнозы о крахе Керченского моста?

01.02.2018  /  Категория: Общество

Вызов природе или гений инженерной мысли? Мост через Керченский пролив от Крыма до соседней России почти достроен, а еще год назад многие эксперты заявляли: сделать это невозможно. Почему у России все идет по плану и как Украина помогла возвести Керченский мост?

Строительство Керченского моста, декабрь 2017 года

Строительство Керченского моста, декабрь 2017 года

Мост на глине не устоит?

В конце 2016 года российский ученый-гидролог уверял: построить Керченский мост нереально, хотя уже на тот момент строители установили треть опор. Видеообращение эксперта набрало 700 тысяч просмотров на YouTube.

Построить его нельзя. Он там не простоит

Юрий Медовар

«Построить его нельзя. Он там не простоит, если его даже, не дай Господь, сделают», – заявил тогда старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар.

Спрашиваем ученого, не ошибся ли он год назад. Гидролог стоит на своем: грунты на дне Керченского пролива зыбкие, поэтому мост долго не простоит.

«Я говорил, что его нельзя строить в этом месте. Понимаете, это очень важно. Нельзя. Арочные мосты, а это арочный мост строится в Керченском проливе, можно строить только на скальных породах, на скальном основании. А в Керченском [проливе], там майкопские глины мощностью тысячу метров, там нет скальных пород. Он (мост – КР) просаживается и будет просаживаться», – считает Юрий Медовар.

Разработчики моста уверяют, что учли фактор неустойчивости грунта в проливе. Проект готовила компания «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», ее гендиректор работал над проектом переезда через Кольский залив – это самый длинный мост за Полярным кругом.

Несмотря на громкий крымский проект, глава российской компании рассказал о нем лишь в одном интервью.

Мы решили использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые будут опираться в глины на глубине примерно 60 метров

Илья Рутман

«Те грунты, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине. Мы решили использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 метров», – рассказал генеральный директор компании «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман.

Тектонические плиты разорвут мост?

Главная угроза для Крымского моста – тектонические плиты. Неподалеку от пролива стык сразу нескольких: Скифская плита, Индоло-Кубанский прогиб, Большой Кавказ, Горный Крым. Когда плиты движутся, происходят землетрясения.

Главная угроза для Крымского моста – тектонические плиты. Неподалеку от пролива стык сразу нескольких: Скифская плита, Индоло-Кубанский прогиб, Большой Кавказ, Горный Крым. Когда плиты движутся, происходят землетрясения

При серьезных тектонических сдвигах мост обязательно порвет

Петр Коваль

«Во время этого перемещения будет разрываться сам мост. В какой-то степени, частично, это учтено, и там фактически мост состоит из трех отдельных частей, но при серьезных тектонических сдвигах его обязательно порвет», – говорит инженер путей сообщения, член Академии строительства Украины Петр Коваль.

Мост простоит по крайней мере столетие – рассчитали российские проектировщики. Землетрясения здесь случаются крайне редко, но и их учли.

«Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов, но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого. Потому что конструкция спроектирована с хорошими запасами», – отмечает главный инженер проектов компании «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Сергей Лютый.

Сейсмичность в Керченском проливе не 9, а 10 баллов. Так что мост сто лет не простоит – прогнозирует украинский инженер.

«Если будет такое землетрясение, скажем, как было в Ялте в 1927-ом году, то наиболее вероятно, что это землетрясение мост не выдержит», – говорит Петр Коваль.

Лед разрушит мост?

Лед – еще одна опасность для сооружения. Именно ледоход 1945 года разрушил советский железнодорожный мост через Керченский пролив, согласно историческим данным. Толщина льда тогда достигала одного метра.

Разработчики учли и возможный ледоход, его имитировали в экспериментальном бассейне и выяснили, что сваи выдержат натиск ледяных глыб.

«Толщина ровного льда где-то порядка 70 см (максимальная, естественно). Задача именно ледового бассейна – проверить именно ту максимальную нагрузку, которая может случиться один раз в сто лет, но может привести к критическим последствиям», – говорит об эксперименте начальник сектора ледовых исследований лаборатории Крыловского научного центра Алексей Добродеев.

Попытки Украины построить мост

Весной 2016 года аплодисменты зала в эфире украинского телевизионного шоу сорвало заявление представителя Украины в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе (2014-2016) Романа Бессмертного.

Не будет там моста никакого, они будут те сваи вбивать еще не одно десятилетие

Роман Бессмертный

«Не будет там моста никакого, не будет, они будут те сваи вбивать еще не одно десятилетие. А мы живем этой сказкой. Ответ очень прост, он лежит на поверхности. Почему его не построили? Потому что его невозможно там построить», – произнес он в том эфире.

Политик Бессмертный и сейчас не отказывается от своих слов. Ссылается на выводы экспертных комиссий, которые работали при президентах Украины Леониде Кучме и Викторе Ющенко. Тогда пришли к выводу: построить мост здесь невозможно. Сам политик недавно узнал, что во времена Януковича тоже проектировали мост через Керченский пролив.

«В период президентства Януковича работала в большом и очень серьезном составе группа, которая разрабатывала этот проект, и вывод ее был точно такой... Его построить можно, но он стоять не будет, его эксплуатировать не будут», – подтверждает свои слова сегодня Роман Бессмертный.

Почему у России все получается?

Длина Керченского моста – 19 км, в России таких длинных сооружений не было. Стоимость строительства – более трех с половиной млрд долларов по среднему курсу с начала работ. Для сравнения – это 44 доллара с каждого трудоспособного жителя России и аннексированного Крыма. Проект контролирует лично российский президент.

Нет сомнений в том, что все планы в срок будут реализованы и с должным качеством

Владимир Путин

«Крымский мост, он строится в соответствии с графиком, даже с небольшим опережением, поэтому я сейчас не буду говорить про это опережение, но на данный момент времени нет сомнений в том, что все планы в срок будут реализованы и с должным качеством», – утверждал президент России Владимир Путин в июне 2017 года.

По задумке российских инженеров, уже в 2018 году по мосту поедут автомобили, а в следующем – поезда. Темпы, действительно, ускоренные – подтверждают строители на месте. А вот качество работ они ставят под сомнение.

«График опережаем и, вероятно, досрочно построим», – делится работник.

«По срокам? С тем качеством, что идет, успеют», – сетует строитель.

Почему России удается воплощать амбициозный проект? Потому что разработчики не решились сказать Путину «нет». Такова версия российского ученого.

«Господин Путин в школе географию прогуливал… Главное, чтоб никто не погиб, потому что люди не виноваты, они в этом проекте не участвуют, а участвуют те, которые боятся сказать свое слово: «Ребята, не надо там делать мост», – уверен Юрий Медовар.

Украинский инженер убедился, что на стройке работает японская и немецкая техника, это идет вразрез с западными санкциями. Украина тоже «помогает» строить.

Украина, по их информации, обеспечила их гранитным щебнем. То есть мы помогли фактически им построить

Петр Коваль

«Аккумуляторы были из Украины. Если говорить о материалах, то у России в европейской части нет гранитного щебня. Для качественного бетона нужен только гранитный щебень, и Украина, к сожалению, по их информации, обеспечила их гранитным щебнем. То есть мы помогли фактически им построить», – указал инженер путей сообщения, член Академии строительства Украины Петр Коваль.

Почти два года назад в эфире Радио Крым.Реалии заместитель министра инфраструктуры Украины сомневался, что мост построят.

«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки, недострои раскиданы по всей стране. Вопрос номер один – мост, который построится неизвестно когда, неизвестно кому», – произнес тогда замминистра Владимир Омелян.

Теперь уже министр не просто верит в мост, но и придумал, как его может использовать Украина.

«Я считаю, что, возможно, Керченский мост – не такая уж и плохая вещь, если мы по возвращении Крыма сможем спокойно вернуть и Кубань. Далее у нас вопрос деоккупации Кубани», – сказал Омелян.

Тем временем к концу января 2018 года строители моста через Керченский пролив начали установку устройств, дополнительно защищающих конструкции объекта от сейсмического воздействия.

В Украине уверены: строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров и дополнительных санкций против России.

Александра Шевченко, Алена Сорока, Инна Аннитова

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи