Важные новости

Контрольно-счётную палату Севастополя хотят переподчинить

04.01.2018  /  Категория: Общество  /  0 комментариев


специалисты по распилу бюджетаВнедрить своих людей в КСП, отобрать оперативный контроль над бюджетом и обслуживающими его банками, управлять проверками - таковы намерения исполнительной власти города.

Губернатор Севастополя не оставляет попыток взять под управление Контрольно-счётную палату города и связать этот независимый орган с местным правительством.

Первым шагом к этому стало то, что Дмитрию Овсянникову удалось продавить принятие заксобранием бюджета на 2018-20 годы, которым существенно, практически на треть, сокращается финансирование КСП. Это выглядело сведением счётов с неудобным контрольным органом, который своими проверками доставил определённые проблемы губернатору. В беседе с депутатом Сергеем Кажановым он заявлял: «Они неправильно себя ведут. Это моя принципиальная позиция».

В частности, «неправильным» был заход КСП в ГУП «Пансионаты Севастополя» и «выкапывание» там каких-то проблем. Вот она, истинная причина», рассказал Кажанов накануне утверждения бюджета.

Внедрение чиновников и лишение полномочий

Следующий шаг - прямое вмешательство чиновников в работу контрольно-счётной палаты. Легализовать это планируется через внесение дополнений в региональный закон о КСП Севастополя - Дмитрий Овсянников уже направил в заксобрание соответствующий проект закона.

Согласно тексту документа, глава города намерен, во-первых, ввести в коллегию КСП четырёх человек: двух представителей губернатора и двух депутатов заксобрания (вполне предсказуемо, если они будут из прогубернаторского блока).

Во-вторых, Овсянников намерен получить право участия (с правом совещательного голоса) в заседаниях коллегии контрольно-счётной палаты губернатора, членов городского правительства, руководителей органов исполнительной власти Севастополя и депутатов заксобрания.

В-третьих, губернатор хочет, чтобы только коллегия КСП утверждала заключения КСП на отчёты об исполнении бюджета города и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Есть мнение, что после одобрения этого пункта ни одно заключение, в котором упоминаются нарушения, не будет утверждено коллегией, подконтрольной губернатору.

В-четвёртых, губернатор лишает КСП полномочий организовывать и проводить оперативный контроль над своевременным исполнением бюджета города и бюджета территориального фонда обязательного медстрахования (по объёмам, структуре и целевому назначению расходов и доходов) и предоставлять информацию об этом в заксобрание.

В-пятых, глава города лишает контрольно-счётную палату полномочий по контролю над состоянием государственного долга Севастополя, над использованием кредитов, полученных Севастополем, и над деятельностью банков и других кредитных организаций, которые обслуживают городской бюджет.

Всё это громко называется обеспечением «более прозрачной деятельности» контрольно-счётной палаты, как сказано в пояснительной записке к губернаторским дополнениям.

Ранее, напомним, ни один из членов правительства Овсянникова ни разу публично не озвучил претензий к работе КСП.

При том, что губернаторские контролёры - главное контрольное управление - работают, как установила прокуратура, не по закону.

Правительству нужен контроль

Замгубернатора Севастополя Илья Пономарёв утверждает, что правительство города многократно обращало внимание депутатов на то, что «система носит несколько несбалансированный характер». Под этим он подразумевает то, что сотрудники контрольно-счётной палаты сами решают, какие проверки проводить, сами оценивают результаты проверок и обоснованность тех или иных выводов. Собственно, это закреплено в законе Севастополя о контрольно-счётной палате - к чему у той же прокуратуры претензий нет.

По словам Пономарёва, сегодня КСП неподотчётна губернатору и заксобранию. Однако это не соответствует действительности, поскольку в законе о контрольно-счётной палате Севастополя сказано, что КСП «образуется законодательным собранием города Севастополя и ему подотчётна».

Вице-губернатор сказал ForPost, что введение двух представителей губернатора и двух депутатов в состав коллегии КСП нужно для «балансирования системы» и создания в КСП «правильной системы планирования».

«Это ни в коем случае не умаляет независимость и не направлено на подчинение исполнительной власти. Это балансировка и оценка формирования системы, которые позволяют более качественно оценивать результаты деятельности. По нашей оценке, внешний контроль системы планирования деятельности (КСП - прим.) должен быть», - отметил Илья Пономарёв.

Он считает, что деятельность КСП сегодня «замкнута сама в себе: сами себе назначают планы, сами себе разрешают внеплановые проверки, сами оценивают собственную деятельность, определяя вопросы вознаграждения, премирования и так далее».

С кого брали пример?

На вопрос, в каких регионах РФ в коллегию КСП входят представители исполнительной и законодательной власти, замгубернатора Севастополя Илья Пономарёв ответил: «Законодательной - в большинстве субъектов РФ, исполнительной... - с ходу ответить не готов. Но такая подборка (регионов - прим.) правовым управлением правительства готовилась, такие регионы, конечно, есть».

Журналисты наугад выбрали Магаданскую область и Архангельскую область, Республику Калмыкию и Алтайский край, Курскую область и Краснодарский край.

В Магаданской области - ни одного члена правительства/депутата в коллегии КСП; в Краснодарском крае - ни одного члена правительства/депутата; в Алтайской крае - помимо главы счётной палаты, его зама и аудиторов есть и два члена коллегии, назначаемые заксобранием края по представлению главы счётной палаты; в Курской области - ни одного чиновника/депутата, но по согласованию в коллегию КСП могут входить представители территориальных подразделений федеральных органов власти и органов госвласти Курской области; в Республике Калмыкия - ни одного члена правительства/депутата; в Архангельской области - ни одного члена правительства/депутата.

Кстати, в Удмуртии, где раньше работали первые лица правительства Севастополя, в коллегию государственного контрольного комитета (так у них называется КСП) входят его председатель, зампредседателя комитета, руководители государственных органов Удмуртии, депутаты удмуртского парламента.

Судя по всему, этот регион и стал лекалом для Дмитрия Овсянникова, решившего изменить КСП Севастополя.

Отметим, что в Севастополе, как и в двух других городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге, в состав коллегии контрольно-счётных палат входят только сотрудники КСП.

Правительство получит блокирующий пакет

Если коллегия Контрольно-счётной палаты Севастополя будет «разбавлена», то блокирующее количество голосов в ней будет не у специалистов КСП, а у «сторонних наблюдателей», опасается глава постоянной комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслав Аксёнов.

«А если предположить, что будут депутаты, зависимые от правительства (а это, скорее всего, так и будет), тогда у правительства будет просто блокирующий пакет: ни включить в план какое-то мероприятие проверочное, ни утвердить акт проверки, если он не будет нравиться представителям правительства, в этом случае Контрольно-счётная палата не сможет», - отметил Аксёнов в интервью телеканалу «НТС».

Попытки подчинения контрольно-счётной палаты и заксобрания правительству Севастополя являются нарушением конституционных основ баланса власти, считает депутат.

Он уверен, что КСП должна быть сильной и эффективной, и такой она может быть, если за ней стоит «действенный независимый контроль, когда тот, кто проверяет, не боится, что за найденные негативные факты его лишат заработной платы, лишат работы».