Важные новости
Узнать источники информации: оппозиционера Гарначука вызывают в крымское управление Следкома России
19.12.2017 / Категория: Политика
В расследовании уголовного дела о нападении на руководителя управления Следственного комитета России по городу Алуште Константина Гирякова произошел неожиданный поворот. Как стало известно, в данном производстве фигурирует фамилия российского оппозиционного политика и крымского общественного активиста Владимира Гарначука. О том, как политик попал в поле зрение правоохранителей, а также какие действия предпринимаются в отношении него, выяснял корреспондент Крым.Реалии.
Нападение на Константина Гирякова было совершено 28 ноября. В тот же день СК возбудил уголовное дело по статье 317 Уголовного кодекса России – «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», а уже 8 декабря следствие рапортовало о поимке трех подозреваемых, в числе которых значился начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по городу Алуште.
Владимир Гарначук передал «Новой газете» фотокопию специального донесения, направленного на имя главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина
Подробности инцидента, произошедшего с Гиряковым, не разглашались. Ни в Следкоме, ни в МВД данное происшествие не комментировали. В это же время Владимир Гарначук передал «Новой газете» фотокопию специального донесения, направленного на имя главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина. Текст документа проливал свет на детали совершенного нападения. Кроме того, Гарначук сообщил дополнительную информацию от анонимных источников о денежном вознаграждении, полученном исполнителями от заказчика преступления. Соответствующий материал вышел на сайте «Новой» 11 декабря.
«Телефонная» повестка
По словам Гарначука, после публикации текста на него началось давление со стороны следователей крымского управления СК, которые несколько раз звонили ему с требованием явиться в отдел Комитета для дачи пояснений об источниках своей осведомленности.
«Первый звонок поступил во вторник, 12 декабря. Человек сказал, что он следователь, не представился, не назвал ни фамилии, ни должности. Сказал лишь, что у него задание: побеседовать со мной на предмет того, откуда я осведомлен о тонкостях этого уголовного дела. Я, разумеется, отказался», – сказал Гарначук.
Следующий звонок, говорит политик, поступил через два дня, 14 декабря. Звонивший представился следователем первого следственного отдела управления по расследованию особо важных дел главного следственного управления Следственного комитета России по Республике Крым Фетисовым.
Я думаю, что Бастрыкин сильно разнервничался, поскольку специальное донесение на его имя попало в прессу раньше, чем к нему на стол
Владимир Гарначук
Владимир Гарначук передал Крым.Реалии аудиозапись беседы со следователем. В разговоре последний требовал от политика явиться в управление СК по Крыму для дачи пояснений, при этом пытался зачитать текст повестки по телефону, однако Гарначук «сбросил» звонок.
«Их, как я понимаю, интересует лишь вопрос: где произошла утечка информации, и как опубликованный документ попал ко мне в руки. Я думаю, что Бастрыкин (руководитель СК России – КР) сильно разнервничался, поскольку специальное донесение на его имя попало в прессу раньше, чем к нему на стол», – сказал Крым.Реалии Гарначук.
«Поеду только под конвоем»
Политик считает, что интерес к его персоне сквозь призму указанной публикации – лишь повод для продолжения перманентного мониторинга его деятельности. Подобные звонки следователей крымского управления Следкома он считает давлением, связанным с его политической позицией.
Эти действия являются попыткой политического преследования за другой взгляд на то, что происходит в Крыму и в России в целом
Владимир Гарначук
«Поймите, это обычная бумажка, фактаж, который там изложен, никем не опровергается. И после этого следователи проводят в рамках ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий – КР) достаточно широкий круг работ. Они выяснили мой личный номер «Билайна», который, между прочим, не работает в Крыму, и этот номер я никому не даю, кроме близких друзей и родных. Эти действия, как мне видится, являются попыткой политического преследования за другой взгляд на то, что происходит в Крыму и в России в целом. Попытки судить меня по политическим мотивам предпринимались и раньше, поэтому данный случай я рассматриваю как продолжение. Это то, чему постоянно подвергается, например, Алексей Навальный, и сотни других активистов и политиков по всей стране. Я просто не стал исключением», – считает Гарначук.
Владимир Гарначук и Алексей Навальный. Архивное фото
Правоохранительные органы не комментировали ход следствия, равно как и попытки привлечения в неизвестном процессуальном статусе российского политика. В то же время адвокат Владимира Гарначука Елена Романова считает, что в настоящее время поводов для преследования ее доверителя нет. Она настаивает, что в действиях Гарначука отсутствует состав какого-либо противоправного деяния.
«Угрозы возбуждения в отношении Гарначука уголовного дела я не вижу, если, конечно, наши доблестные правоохранительные органы не начнут что-нибудь выдумывать. А на это у них, как известно, фантазия очень бурная. Следователь сказал, что этот документ [предназначался] для служебного пользования, поэтому единственное, что их, с моей точки зрения, может интересовать, это как она попала в третьи руки. На документе нет грифа тайны, поэтому за разглашение ее преследовать никого нельзя», – сказала корреспонденту Крым.Реалии Романова.
В то же время адвокат не исключает, что следователи могут пойти дальше и организовать в рамках проводимой проверки обследование или обыск у Гарначука дома. Их может интересовать техника, с помощью которой фотокопия документа была сделана, получена или отправлена.
В Крым на допрос я ехать не планирую, если меня, разве что, туда не отконвоируют
Владимир Гарначук
Владимир Гарначук намерен продолжать защищаться в рамках предусмотренных юридических процедур, но являться на допрос в Крым добровольно не планирует.
«Во-первых, я через вас хочу обратиться к следователю и сказать, что уже никакой техники, которая их интересует или может интересовать, нет, поэтому они могут приходить и изымать все что угодно. Во-вторых, я, разумеется, планирую предпринимать меры юридической защиты, и третье – самое главное – это обращение к средствам массовой информации. В Крым на допрос я ехать не планирую, если меня, разве что, туда не отконвоируют», – подытожил политик.
Давид Аксельрод
Крым.Реалии