Важные новости

Керчь без воды и дорог: проблемы «российских ворот» Крыма

10.12.2017  /  Категория: Общество

Российские власти после аннексии полуострова пытаются оборудовать на Керченском полуострове новые транспортные ворота. Масштабные стройки моста и трассы «Таврида» здесь ежегодно съедают десятки миллиардов рублей, а чиновники обещают сказочные перспективы крымчанам. В это же время рядом со «стройкой века» целый город много лет страдает от проблем, стоимость решения которых намного ниже, чем реализация глобальных проектов России.

Вид на строительство Керченского моста, 3 декабря 2017 года

Вид на строительство Керченского моста, 3 декабря 2017 года. Иллюстрационное фото

Проблемы Керчи, о которых неоднократно писали Крым.Реалии, теперь подтверждают и местные власти. Депутат подконтрольного России крымского парламента Ирина Черненко на последнем заседании подтвердила плачевное состояние местных промышленных предприятий и портов, а также городских дорог, водопровода и канализации.

Порты «планомерно идут ко дну»

Ирина Черненко получила мандат депутата российского парламента Крыма в сентябре на довыборах по Войковскому избирательному округу от партии «Единая Россия». Ранее она возглавляла профком профсоюзной организации госпредприятия «Крымские морские порты», которое было создано в марте 2014 года и подконтрольно Минтрансу нынешнего правительства Крыма. В структуре предприятия сосредоточены Керченский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский морские порты, а также Керченская паромная переправа.

29 ноября Черненко заявила в парламенте Крыма, что предприятия, которые ранее были бюджетообразующими в городе, больше не дают таких финансовых поступлений, как ранее. В плачевном состоянии, по ее словам, теперь находятся судостроительный завод «Залив», Керченский металлургический комбинат, местные морские торговые и рыбные порты.

«Крымские порты» планомерно «идут ко дну», причем политика Минтранса Крыма этому печальному процессу лишь способствовала

Ирина Черненко

«Оптимистичной нельзя назвать ситуацию в «Крымских морских портах», аппарат управления и пять из восьми филиалов которого находятся в Керчи. Начиная с октября 2015 года, со сменой руководства ГУПа, «Крымские порты» планомерно «идут ко дну», причем политика Минтранса Крыма этому печальному процессу лишь способствовала. Благодаря личному вмешательству в ситуацию в марте этого года главы Крыма, процесс массовых сокращений портовиков был приостановлен, но отсутствие грамотной, взвешенной стратегии сохранения и развития «Крымских морских портов» привело к тому, что на сегодняшний день предприятие имеет все признаки банкротства», – пояснила Черненко.

На данный момент «Крымские морские порты» имеют кредиторскую задолженность в полмиллиарда рублей, утверждает депутат. В ближайшее время предприятие планируют реорганизовать, объединив с ГУП «Лоцман-Крым», который имеет свои долги.

«Федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года в части развития «Крымских морских портов» не выполнена, в результате чего предприятию необходимо вернуть в бюджет еще более 150 миллионов рублей»,  отмечает Черненко.

Из-за такой ситуации городским властям не хватает бюджетных средств, чтобы решить насущные проблемы в городе. А их, признает депутат, на сегодня накопилось немало.

«Воды нет уже три года»

По словам Черненко, в Керчи изношены более 80% городских водопроводных сетей, 150 километров водопровода и канализации, а водоводы из водохранилища находятся в аварийном состоянии. Технологические потери воды Керченского водоканала составляют свыше 40%.

Следует напомнить, что об аварийных канализации и водопроводе горожане говорят много лет. Керчане из-за прорывов в дырявых сетях регулярно остаются без водоснабжения, а улицы города периодически затапливает.

Иногда затапливает несколько улиц сразу.

В то же время в отдельных микрорайонах, расположенных в черте города, централизованное водоснабжение и вовсе отсутствует. Некоторые семьи так живут годами.

«Воды у нас нет уже три года. Обращались в правительство Крыма, отправляют на рассмотрение городу. Город им докладывает, что все нормально. Обещали, что вода будет, но ничего не сделали. Нам привозят в среду и в субботу воду. На большую семью ее не хватает»,  рассказывают изданию Керчь.Net в семье керчан Михайловых.

По словам керчанки, журналистки, которая ранее возглавляла местную редакцию интернет-издания, Елены Юрченко, до российской аннексии Крыма водовод в Керчи пытались отремонтировать за счет государственного бюджета Украины: «Бывший мэр Керчи Олег Осадчий проблему не решал, обвинял официальный Киев в том, что власть не хочет финансировать замену труб в Керчи. В то же время в 2012 и 2013 году в городе проводили много работ по замене участков водовода, поэтому очевидно, что финансирование было».

Ее коллега, керченская журналистка Елена Лысенко, много лет возглавлявшая в городе телерадиокомпанию, отмечает, что после российской аннексии Крыма проблемы с водоснабжением в Керчи усугубились.

Из-за перекрытого Северо-Крымского канала воду необходимо жестко экономить, но в Керчи она течет из дырявых труб по всему городу

Елена Лысенко

«Из-за перекрытого Северо-Крымского канала воду необходимо жестко экономить, но в Керчи она течет из дырявых труб по всему городу. Местные жители постоянно сообщают о многочисленных прорывах водовода и водоотведения. С 2004 года в Керчи было много водопроводных сетей отремонтировано за счет государственного бюджета Украины. Для этого выделялись средства по специальным программам. Сейчас люди сообщают, что стало еще хуже. Очень слабый напор воды в домах, выше третьего этажа она почти не доходит. Сутками жители районов Керчи живут без воды из-за частых прорывов», – говорит она.

«Где нет ям  везде трещины»

Депутат Ирина Черненко заявляет, что в Керчи 80 тысяч квадратных метров жилого фонда являются аварийными, и их пока нечем заменить. Поэтому городу нужна программа строительства нового жилья с привлечением дотаций из соседней России.

Капитальный ремонт требуется 30% всего жилого фонда города

Ирина Черненко

«В 2017 году в ФЦП попали только восемь домов, но мало того, что практически это – «капля в море», программа эта фактически в Керчи не заработала. Капитальный ремонт требуется 30% всего жилого фонда города. Администрация города разрабатывает собственную муниципальную программу переселения жильцов из аварийного жилья и планирует привлечь, в том числе, и внебюджетные частные инвестиции, но проблему это не решит», – говорит депутат.

Дотации, по ее мнению, необходимы также для ремонта дорожного покрытия в городе. Эта проблема в Керчи тоже многолетняя. Но после российской аннексии Крыма ситуация осложнилась из-за резкого увеличения транспорта, включая тяжелый – грузовые фуры и военную технику, которые следуют через паромную переправу.

Ни дороги, ни ширина проезжей части, ни толщина дорожного покрытия не рассчитаны на такой поток транспорта

Елена Юрченко

«После российской аннексии Крыма поток транспорта, который сейчас идет через Керчь, несоизмерим с прежними временами. Ни дороги, ни ширина проезжей части, ни толщина дорожного покрытия не рассчитаны на такой поток транспорта, и особенно на тяжелые фуры и военную технику, которые идут через Керчь с переправы. «Убиты» не только главные дороги в городе, но и внутриквартальные. Сейчас ремонт проводится, но довольно хаотично. Иногда это латочный ремонт, который не спасает ситуацию. Есть работы, которые проводятся в рамках строительства автоподходов к стройке Крымского моста, но это не для керчан, а для транзитного транспорта», – рассказывает Елена Юрченко.

Местные водители тоже признают, что ремонт асфальтного покрытия, который проводят подконтрольные России власти города, проблему не решает.

«Там, где нет ям, везде трещины, асфальт побит шашелем. Был произведен ремонт, положили латки, как при Украине, а большие ямы так и остались. Едешь – вся машина вибрирует. Это ни в какие ворота не лезет. <...> Работа по ремонту завершена – все в трещинах. Но транспортный налог будьте добры заплатить. Я в 2016 году заплатил за две машины 14 тысяч рублей. Спрашивается: где деньги, где дороги?» – возмущены керченские водители.

Город полуразрушенных памятников

Еще одной проблемой для Керчи в последние годы является разрушение исторических сооружений. Летом 2015 года в городе обрушились каменные конструкции одного из пролетов Митридатской лестницы – памятника архитектуры, символа Керчи и одной из главных его достопримечательностей. Местные власти планировали провести здесь ремонт, но работы не начались до сих пор. А лестница так и стоит полуразрушенной.

В январе нынешнего года в городе также обрушилась кровля в историческом здании керченской школы-гимназии, построенной 150 лет назад. Это здание пока «заморожено»: когда в нем начнется ремонт, чиновники тоже сказать не могут.

Виктория Веселова

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи