Важные новости

«Развалился в воздухе»: загадка авиакатастрофы под Алуштой

09.12.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Год назад под Алуштой произошло крушение частного вертолета. Авария унесла жизни трех человек: пилота Романа Айвазова, российского бизнесмена Александра Куликова и его помощницы Марии Сусловой. Год спустя Международный авиационный комитет завершил расследование случившегося и выяснил возможные причины катастрофы. По версии экспертов, скорее всего, воздушное судно вышло из строя из-за встречи с птицами или из-за усилившихся порывов ветра.

«В районе населенного пункта Виноградное обнаружен упавший вертолет. На его борту находились два человека - мужчина и женщина. Они погибли», - сказал представитель ГУ МЧС.

На месте крушения вертолета Robinson недалеко от Алушты, 28 ноября 2016 года

Падение вертолета Robinson R-44 произошло 28 ноября 2016 года. Оно случилось на открытой местности всего в 200-300 метрах от трассы «Алушта – Симферополь». Пилот и двое пассажиров получили ранения, несовместимые с жизнью.

Установлено, что вертолет, потерпевший крушение, вылетел из Большой Ялты и направлялся в Белогорск. Воздушное судно принадлежало фирме «Heli Крым», которая базировалась в Бахчисарайском районе.

По факту случившегося крымское управление Следственного комитета России открыло уголовное дело. А международный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию происшествия. Спустя год после катастрофы МАК опубликовал отчет, в котором указал наиболее вероятную причину крушения.

Причины и обстоятельства

Комиссия провела всестороннее расследование крушения и изучила массу обстоятельств: детальные сведения о воздушном судне и личном составе, метеорологическую информацию, сведения о средствах связи, орнитологическую обстановку и многое другое.

Эксперты МАК полностью восстановили историю полета Robinson R-44. Согласно опубликованному отчету, пилот Роман Айвазов ранним утром получил разрешение на полет от диспетчера Симферопольской службы движения. В 4:35 он вышел из гостиницы «Ялта-Интурист», чтобы подготовить вертолет к полету.

Robinson R-44 стартовал с посадочной площадки в 6:12 утра и уже спустя 6 минут потерпел крушение. По словам очевидцев, опрошенных экспертами, вертолет начал распадаться в воздухе и упал на землю.

От вертолета отвалилась одна лопасть и хвост. Обломки упали вниз

«Я наблюдал за полетом вертолета несколько секунд, все было нормально. Затем неожиданно вертолет развернулся на 180 градусов по горизонтали и перевернулся вправо вокруг продольной оси, после чего от него стали отваливаться разные части. Я увидел, что лопасти сложились вниз по корпусу и от него отвалилась одна лопасть и хвост. Обломки упали вниз», – рассказал один из очевидцев, имя которого в отчете не разглашается.

Свидетели крушения, опрошенные экспертами, отмечают, что во время происшествия они ощутили сильные и резкие порывы ветра. Эксперты МАК проанализировали атмосферные явления, зафиксированные метеорологами в зоне аварии в тот день. Они обратили внимание, что 26 ноября 2016-го через горный массив перевалил холодный фронт, в связи с чем в этом районе могли образоваться зоны турбулентности, где наблюдались резкие изменения скорости и направления ветра. Кроме того, на найденном фрагменте вертолета были обнаружены перья птиц, предположительно ворона.

В отчете МАК не дает однозначного ответа на вопрос, что привело к катастрофе, а лишь называет наиболее вероятную причину. Авторы расследования склоняются к тому, что авария произошла, поскольку воздушное судно «вышло на околонулевые перегрузки» – то есть в состояние невесомости. По мнению экспертов, это могло произойти по двум причинам: либо пилот увидел птиц и пытался уклониться от столкновения, резко переведя вертолет на снижение, либо – из-за сильного порыва ветра.

Выход в состояние невесомости, по версии МАК, привел к так называемому «маст-бампингу» – повреждению вертолета, при котором происходят удары винта по другим частям воздушного судна. В итоге Robinson R-44 начал разваливаться в воздухе.

Борьба за наследство

Российский бизнесмен и кинопродюсер Александр Куликов, разбившийся в авиакатастрофе, возглавлял компанию «Союз Маринс Груп». Это предприятие занимается съемкой фильмов, сериалов и постановкой спектаклей. Самый известный проект компании – художественный фильм «Вий», вышедший на экраны в 2014 году.

Помимо кинопроизводства, «Союз Маринс Груп» занимается бизнесом, который никак не связан с кинематографом. В частности, СМГ владеет крупным гостиничным фондом, который насчитывает около 5,5 тысяч номеров. В собственности компании находятся крупные отели в Краснодарском крае и Крыму. «Союз Маринс Груп» еще до 2014 года приобрел гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» и пансионат «Донбасс». По данным Forbes, в эти объекты они инвестировали миллиард гривен. «Союз Маринс Груп», как сообщается на сайте компании, также специализируется на строительстве жилья и сельском хозяйстве.

По информации газеты «КоммерсантЪ», на протяжении года не прекращаются споры за наследство Александра Куликова, который оставил после себя шестерых детей от пяти женщин. В частности, наследственное дело в Москве открыла известная российская шахматистка Татьяна Косинцева, у которой с Александром Куликовым есть общая дочь Ярослава. Она претендует на два коттеджа с землей на Рублевке, квартиру в Нижнем Новгороде и акции ЗАО «Торговый дом «Муравей».

Нижегородский райсуд наложил арест на все имущество Александра Куликова: недвижимость, акции, доли в коммерческих фирмах. В связи с этим старшие дочери погибшего, сестры Александра и Яна Куликовы (последняя сменила имя и фамилию на Есению Жанзарли), не смогли нотариально оформить свою часть наследства. Одна из дочерей обвинила менеджмент гостиницы «Ялта-Интурист» в том, что они выводят имущество наследников, пока идут судебные разбирательства.

Руководство «Союз Маринс Групп» имеет свой взгляд на ситуацию. В компании считают, что основная ценность – в команде управленцев, которую по крупицам собирал Александр Куликов. Эта команда после гибели основателя не только не допустила кризиса в компании, но, наоборот, сумела успешно завершить начатые им проекты в Ялте, Сочи и Ростове. Как пишет «КоммерсантЪ», опекунши несовершеннолетних детей погибшего предпринимателя работают в компаниях «Союз Маринс Групп» и поддерживают позицию управленцев холдинга.

Иван Путилов

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи