Важные новости
«Крымнаш»: признаться в своей ошибке
25.11.2017 / Категория: Общество / Тема: Аналитика
Крымские общественники и предприниматели постоянно заявляют о том, что власть их не слушает, нарушает права и не учитывает интересы. Но лишь немногие из поддержавших «русскую весну» крымчан признаются себе в том, что в 2014-м сделали ошибку.
Иллюстрационное фото
В Севастополе дня не обходится без того, чтобы общественники или предприниматели не заявили о нарушении своих прав или о беззаконии, творящемся в различных отраслях жизни города. Публичных заявлений обыватели не делают, но на кухнях и на лавочках у подъездов бурно обсуждают просчеты новой российской власти.
На днях заседали члены севастопольского отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). Кого они только не критиковали. Чиновников, которые не желают обсуждать с бизнесом Севастополя снос 2 тысяч рекламных конструкций. Местных властей, закрывших для бизнеса данные о недвижимости и земельных участках. Бедственное состояние городского здравоохранения. Плохую сохранность объектов культурного наследия и отсутствие внимания к ним властей. Правительство Севастополя, которое даже депутатов не пускает в градостроительную комиссию. Девелоперов, плюющих на всех и вся, застраивая побережье и заповедные территории. И тому подобное, и все такое прочее.
В российской империи власть непрошибаемая
Можно было бы подумать, что раз общественные деятели развили такую кипучую деятельность, то она принесет какой-нибудь эффект. Но нет. В российских реалиях такого не бывает. Чиновник ведь не просто так на должности оказался, а для исполнения воли государевой и для собственного кормления. Для виду, конечно, поддакнет и одно из критических замечаний устранит, чтобы работу и «взаимодействие с населением» показать. Но не более того. А если кого и снимают с должности, так это уж когда или феерически проворовался, или другим в острастку. А так в российской империи власть непрошибаемая.
Это хорошо уже поняли и прочувствовали местные предприниматели, мелкие и средней руки. Стучаться в двери властных кабинетов можно бесконечно, но все равно не достучишься: или лоб расшибешь, или руками в наручники угодишь. Торговлю на площади Захарова зачистили под ноль – народ на Северной стороне остался без свежих продуктов, которые привозили сельские труженики. Потом жертвой благоустройства пала площадь 50-летия СССР и единственный в этом районе рынок. Теперь здесь будет зона отдыха с фонтанами, а где гражданам продукты покупать – власти неинтересно. Рынок в микрорайоне Шевченко тоже не остался без внимания: «сократили» около половины торговых точек. Согласно русской поговорке, беда не приходит одна. И чтобы во всех районах жилось одинаково плохо, уничтожили сельскохозяйственную ярмарку на проспекте Победы. Там построят торговые павильоны, что позволит поднять арендную плату сразу в 6 раз.
Еще раньше попали под каток «оптимизации и приведения территории в благообразный вид» сувенирщики на Историческом бульваре. Тогда власти еще народа севастопольского побаивались, ларьки сносили ночью под прикрытием 200 силовиков.
Чтобы пристроить торговцев, здание склада у Панорамы обещают переделать в отдел сувенирной продукции. Вы уже, наверное, понимаете, какая там будет арендная плата. Да и кому сейчас эти сувениры продавать? Как одна дама в Ялте сказала, туристов приличных нет – одни нищеброды-бюджетники.
Предприниматели выходили на пикеты, проводили собрания и создавали профсоюзы – но никакого результата
Пик сноса торговых объектов в Крыму пришелся на начало прошлого года. Тогда разрушительная волна прокатилась по Севастополю и Евпатории. Перед этим практику демонтажа торговых объектов вместе с товаром опробовали в Симферополе и Судаке. Вскоре «оперативные бригады» с техникой проехались и по другим регионам полуострова, лишив рабочих мест сотни людей. Еще тысячи ожидают своей участи, поскольку решения по их торговым местам пока отсрочены. Во всех случаях предпринимателям объясняют, что торговлю нужно привести в соответствие с российским законодательством, но все преференции получают лояльные к власти торговые структуры. Предприниматели выходили на пикеты, проводили собрания и конференции, создавали союзы и профсоюзы – результат один: никакого результата.
Тут еще можно было бы упомянуть тех, у которых отжали бизнес или земельные участки, но об этом уже достаточно писали. Много писали и о низких пенсиях и зарплатах, и о высоких ценах. Об очередях в поликлиниках и отсутствии лекарств по льготным ценам. О закрывающихся малых предприятиях и скрытой безработице. Об отсутствии перспектив для молодежи и засилье «патриотического воспитания». О тотальном контроле и отсутствии свободы слова.
Сейчас самая дальняя поездка – в Краснодар, к поставщикам. Если бы я в 2014 году знал, что такое будет…
Недавно один мой давний знакомый признался, что в 2014-м сделал неправильный выбор. Тогда он, успешный предприниматель, управлявший несколькими торговыми точками, гордо шел с триколором на площадь Нахимова, обвешав машину желто-полосатыми ленточками. Сейчас он вместе с женой и старшей дочерью стоит у прилавка. «Раньше я по заграницам ездил. Сначала – за товаром. Потом, когда бизнес встал на ноги, – на отдых: в Италию, Чехию, Болгарию. Сейчас самая моя дальняя поездка – это в Краснодар, к поставщикам. Если бы я в 2014 году знал, что такое будет…» – говорит он и замолкает. Признаваться в этом трудно.
Признаться в ошибке публично вообще решатся не многие – уж больно хорошо работают в Крыму силовики, «экстремистов» и «террористов» выявляют пачками. Но для начала надо сказать хотя бы себе: «Я был неправ, я ошибся в выборе, я заблуждался». Потом найти силы сказать это родным, близким, друзьям. Тогда в Крыму точно что-то изменится.
Андрей Покровский, крымчанин
Крым.Реалии
Похожие новости
- 21.11.2017 • Чиновники не желают обсуждать с бизнесом Севастополя снос 2 тысяч рекламных конструкций
- 21.11.2017 • Севастопольские власти закрыли для бизнеса данные о недвижимости и земельных участках – общественники
- 08.12.2014 • В Севастополе вернут городу земли, розданные Куницыным
- 31.10.2014 • Борис Титов проведет открытый прием предпринимателей в Севастополе