Важные новости

«Порто Франко» на глиняных ногах на берегу Камышовой бухты Севастополя

14.10.2017  /  Категория: Общество

На берегу Камышовой бухты Севастополя – на участке, связанном с уголовным делом и бывшими украинскими элитами, – громоздят жилой комплекс. В том, что это законно, сомневаются общественники. Да и российского разрешения на стройку нет.

Сейчас на западном берегу Камышовой бухты строится многоэтажный комплекс Porto Franco

Сейчас на западном берегу Камышовой бухты строится многоэтажный комплекс Porto Franco, квартиры в котором продаются через сайт компании «Севастопольстрой». Потенциальным покупателям сулят близость моря, зоны отдыха и развитию социальную инфраструктуру, которая, кстати, создаётся за бюджетный счёт.

Как видно по фото на интернет–ресурсе «Севастопольстроя», у жилого дома будет минимум пять этажей. Клиентам сулят, что, «выйдя на вечерний променад, можно вдохнуть полной грудью морской воздух и свежесть зелёных насаждений».

Хотя те, кто видели это место, знают, что там нет никакой зелени.

Porto Franco строится на участке площадью 13,15 гектара. Эта земля якобы была выделена ещё украинской администрацией Севастополя гаражно-строительному кооперативу «Камаз–3» в 2010 году, когда городом управлял Сергей Куницын. Тогда же надел был передан фирме «Союз–строй–инвест», которая после Русской весны стала «Союз строй инвест» и поставила участок на кадастровый учёт и оформила на себя право собственности.

Согласно данным сайта департамента архитектуры и градостроительства Севастополя на 26 августа 2017 года, разрешение на строительство многоквартирного дома на западном берегу Камышовой бухты не выдавалось.

Удивительно и то, как участок «для строительства и обслуживания гаражного комплекса и сооружений базы транспортного маломерного флота» (согласно данным публичной кадастровой карты Украины) превратился в участок для «многоэтажной жилой застройки (высотной застройки)», «причалов для маломерных судов» и «объектов гаражного назначения»?

Удивительно и то, как участок «для строительства и обслуживания гаражного комплекса и сооружений базы транспортного маломерного флота» (согласно данным публичной кадастровой карты Украины) превратился в участок для «многоэтажной жилой застройки (высотной застройки)», «причалов для маломерных судов» и «объектов гаражного назначения»?

Информация относительно строительства многоквартирного жилого комплекса Porto Franco в департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя отсутствует

«Информация относительно строительства многоквартирного жилого комплекса Porto Franco в департаменте архитектуры и градостроительства Севастополя отсутствует. Разрешительная документация на строительство вышеуказанного объекта капитального строительства департаментом не выдавалась. По состоянию на 5 октября заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в департамент не поступало», – сообщили ForPost в правительстве Севастополя, не уточнив, находится ли этот объект под государственным строительным надзором.

Не стали говорить о законности строительства жилого комплекса и в компании «Севастопольстрой», которая аффилирована с «Союз строй инвест» и контролирует её через дочернюю структуру – ООО «Золотые ворота».

По сведениям председателя общественной организации «Золотое сечение» Ивана Комелова, Porto Franco строится на основании разрешения на строительство, полученного украинским ООО «Союз–строй–инвест» в 2010 году. При этом стройработы до лета 2017 года на участке, по имеющейся информации, не проводились – соответственно, выданное разрешение на строительство можно считать утратившим силу, так как с осени 2016 года действует решение правительства Севастополя о прекращении действия ранее выданных украинских документов на строительство, если на объекте нет фундамента, добавил Комелов.

«Проектная документация разработана предприятием «Будпроминвестсервис», положительное заключение на проект дано в апреле 2010 года. При этом, судя по осмотру стройплощадки, здесь возводится комплекс типовых для «Севастопольстроя» 10–этажных жилых домов, – сказал Иван Комелов. – Но я сомневаюсь, что украинский «Союз–строй–инвест» при прохождении строительной экспертизы и получении разрешения на строительство в 2010 году предоставлял проекты именно таких домов, которые стали типовыми для «Севастопольстроя» в последние несколько лет. Это дополнительный аргумент в пользу предположения о незаконности строительства этого объекта».

Объект с криминальным прошлым

Куда удивительнее история участка площадью 13,15 гектара на западном берегу Камышовой бухты, где возводят комплекс Porto Franco.

Ещё в апреле 2013 года Хозяйственный суд Севастополя удовлетворил иск прокуратуры города о признании недействительным госакта на 13,15 гектара, выданного кооперативу «Камаз–3», и обязании «Союз–строй–инвест» вернуть участок государству. Потому что, во–первых, в марте 2013–го Севастопольский апелляционный административный суд установил, что распоряжение Севгосгорадминистрации о передаче 13,15 гектара «Камаз–3» отсутствовало, его фактически не существовало; во–вторых, этой землёй Севгосгорадминистрация не имела права распоряжаться, поскольку она находилась в границах города, – это имел право делать только горсовет.

Однако нашлись судьи, вставшие на сторону «Камаз–3» и «Союз–строй–инвест», – из Севастопольского апелляционного хозяйственного суда. Их троица в ноябре 2013 года отменила решение Хозсуда Севастополя и признала существование несуществующего распоряжения горадминистрации о передаче 13,15 гектара «Камаз–3» и права на землю «Союз–строй–инвест». Некоторые из троицы до сих пор вершат правосудие – в 21–м арбитражном апелляционном суде в Севастополе. Впрочем, были и другие судьи, которые вместо защиты государственных интересов защитили частные.

Кроме того, СБУ расследовала уголовное дело, одним из эпизодов которого, по версии следствия, было мошенническое завладение государственной землёй – тем самым участком на западном берегу Камышовой бухты. Для чего был использован кооператив «Камаз–3». По версии следствия, для «отмывания» полученной преступным путём земли кооператив передал её в уставной капитал компании «Союз–строй–инвест»… Расследование уголовного дела не было завершено.

В 2015 году правительство Севастополя было сунулось с иском к ООО «Союз строй инвест» о признании за городом права собственности на 13,15 гектара на западном берегу Камышовой бухты, но почти сразу почему–то «передумало». Правительство по известным только его руководству причинам неожиданно перестало настаивать на своих требованиях, а его представители перестали приходить в судебные заседания. И суд, сочтя, что исполнительная власть Севастополя не заинтересована в разрешении спора, не стал рассматривать иск.

Кто выпутался из уголовного дела

Так кто же стоит за «Союз строй инвест»? Во–первых, как написано выше, компания «Севастопольстрой», которая полностью принадлежит неизвестной оффшорной кипрской фирме «Монерей Лимитед».

Во–вторых, Вадим Андриец и Илья Никифоров. Никифоров – собственник ООО «АКБ Севастопольстрой». Андриец же – директор фирмы «Синергия–Бизнес» из Севастополя, которой в свою очередь владеет ООО «Синергия» (тоже Севастополь) – её же хозяин скандально известный в Севастополе Александр Гресс, соратник народного депутата Украины Сергея Куницына.

Он и трое его подельников как раз и были фигурантами уголовного дела СБУ по подозрению в мошенническом завладении 13,15 гектара на западном берегу Камышовой бухты. Произошло это, напомним, когда Севгоргосадминистрацию возглавлял Сергей Куницын.

Как писали в то время СМИ, Гресс был в Севастополе серым кардиналом управления земельных ресурсов, центра государственного земельного кадастра и инспекции государственного архитектурно–строительного контроля, которые для удобства были «переселены» в здание компании «КрымНИОпроект», возглавляемой самим Грессом.

С 2010 года, после задержания правоохранителями, он находился под стражей. В апреле 2014 года Александр Гресс вышел на свободу. В январе 2015 года Ленинский районный суд, который рассматривал уголовное дело Гресса, вернул прокурору этот дело, поскольку в обвинительном заключении не было формулировки обвинения, перечня доказательств, данных о причинённом вреде, сведений о разъяснении подсудимым их прав, списка свидетелей… А что дальше было, истории не известно.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи