Важные новости

Судоремонтный завод «Южный Севастополь» отобрали у арендаторов

09.10.2017  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!  /  0 комментариев


Имущество судоремонтного завода «Южный Севастополь» возвращается в ведение города. В соответствии с решением Арбитражного суда Севастополя договор аренды с ООО «СРЗ «Южный Севастополь», заключенный в 2003 году, расторгнут.

Территория судоремонтного завода «Южный Севастополь»

Об этом со ссылкой севастопольский телеканал ИКС сообщают Новости Севастополя.

Однако бывшие арендаторы отказываются пускать территорию завода инвентаризационную комиссию в составе специалистов департамента по имущественным и земельным отношениям и представителей ГУП «Севастопольский морской порт».

Члены инвентаризационной комиссии намерены подсчитать, что же осталось с 2003 года, когда здания завода были отданы в аренду предпринимателям. По предварительным оценкам, утрачена почти четверть объектов.

За 14 лет количество имущества сократилось на 317 единиц (с 1367, включая здание блока механических цехов, до 1050), что повлекло утрату 23,2% объектов государственного имущества, переданных арендатору. При этом 608 единиц имеющихся в наличии объектов государственной собственности находятся в нерабочем состоянии (демонтированы, разукомплектованы), в связи с чем не подлежат эксплуатации в производственном процессе. Фактически в рабочем состоянии находится только 442 объекта, что составляет 32,3% от общего числа объектов, переданных в аренду. Также утрачено 7 объектов недвижимого имущества, при этом отсутствуют документы, подтверждающие согласие города на реконструкцию арендованного имущества.

В минувшую пятницу инвентаризационная комиссия предприняла очередную попытку пройти на территорию завода. В конце сентября членов комиссии уже останавливали у ворот. На этот раз специалистам пришлось идти в сопровождении судебных приставов в бронежилетах и касках. Чинить препятствия им охранники бывших арендаторов — компании «Южный Севастополь» — не стали. До 23 октября бывшие арендаторы должны вернуть в ведение города все имущество завода.

По словам директора департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя Рустема Зайнуллина, комиссия в плановом режиме с понедельника продолжит свою работу и закончит ее в ближайшее время. «Соответственно, можно будет сделать выводы о состоянии и количестве объектов недвижимости и движимого имущества, которые были переданы в аренду», — говорит Зайнуллин.

После эти помещения могут быть преданы в хозведение ГУП «Севморпорт», в планах которого развивать завод. В перспективе здесь должны появиться новое производство и новые рабочие места.

Генеральный директор ГУП «Севастопольский морской порт» Сергей Емельянов заверяет: «Все люди, которые работают на судоремонтном заводе, будут приняты на работу, для начала — в «Севастопольский морской порт». А затем здесь планируется выполнять работы по ремонту и постройке кораблей как для Черноморского флота, так и ремонт гражданских судов».

Пока открытым остаётся вопрос долгов «Южного Севастополя». В судах находятся дела о взыскании порядка 20 миллионов рублей за аренду, это только за период до весны 2016 года. Но, как пояснили в департаменте по имущественным и земельным отношениям, с 2014 года компания не заплатила в городской бюджет ни рубля за аренду.

Как ранее сообщал «Меридиан Севастополь», в июле нынешнего года генеральный директор и ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» и компании-учредителя «Яната» Евгений Грицанов заявил: «Мы не оспариваем, что должны платить аренду, но в приоритете была зарплата и налоги (по ним долгов нет). По аренде, по мнению ДИЗО, мы должны 32 миллиона рублей, по нашим расчетам — 18».

Разночтения возникли из разного понимания действующего курса украинской валюты. Договор на аренду с ООО «Судоремонтный завод “Южный Севастополь» составлен в гривне. ДИЗО решил, что будет получать аренду по «замороженному» для социальных программ в Севастополе в начале 2014 года курсу иностранной валюты (это 3,5 рубля за гривну), завод — что аренду следует платить по действующему на момент выплаты курсу, который сейчас составляет чуть больше двух рублей за гривну. Эта разница теперь выливается в миллионы.

Московские инвесторы пришли на судоремонтный завод в 2015 году. Тогда основным их интересом был зерновой бизнес. Инвестор прямо говорит, что просто кому-то завидно, что «блестящие бочки» нового зернового терминала в Камышовой бухте принадлежат не им, и весь сыр-бор — из-за желания отобрать привлекательный бизнес, а судоремонт пошел «прицепом».

Однако, чтобы поднять завод, в этом же 2015-м году инвестор (компания «Яната») погасил долги по зарплате — это 14 млн рублей, по аренде — 19 млн рублей и долг по бюджету — порядка 5 миллионов. В общей сложности, в будущее судоремонтного завода москвичами было вложено около миллиона долларов.

Интересно то, что при этом многочисленные ГУПы (государственные унитарные предприятия) города, коих за последнее время стараниями правительства города наплодилось аж 148 штук, почти все как один — убыточны. К примеру, вертолетный завод, имеет долг перед бюджетом Севастополя около 100 млн рублей, но никто никаких санкций и судов против него не ведет.

Учредитель судоремонтного завода «Южный Севастополь» — компания «Яната», главный офис которой находится в Швейцарии — преодолевая падения и подъемы предприятия, за весь срок пребывания в Севастополе, не уволил ни одного сотрудника, подняв при этом заработную плату на 144%.