Важные новости

Столкновение в Черном море: российский корабль пошел на дно

27.04.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот  /  0 комментариев


исследовательское судно Черноморского флота

Корабль "Лиман" Черноморского флота РФ затонул в Черном море из-за столкновения с другим судном. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на российское оборонное ведомство.

В Минобороны РФ отметили, что все члены экипажа судна были эвакуированы турецкими спасателями.

"Судно "Лиман" от полученных пробоин ниже ватерлинии затонуло. Все члены экипажа исследовательского судна Черноморского флота "Лиман" в полном составе живы, здоровы и в настоящее время готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль", – сказали в оборонном ведомстве.

Инцидент случился неподалеку от пролива Босфор.

"27 апреля 2017 г. в 11:53 мск в юго-западной части Черного моря в 40 км северо-западнее пролива Босфор исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" в результате столкновения с судном "Ашот-7" получил пробоину правого борта ниже ватерлинии", – сообщили в Минобороны РФ.

Экипаж пытался спасти его от потопления.

В район происшествия направлены корабли Черноморского флота. Из состава дежурных сил флота на место вылетела спасательная команда на самолете Ан-26.

В свою очередь турецкие СМИ сообщают, что российский корабль получил пробоину в результате столкновения с судном под флагом Того, которое перевозило скот.

Турецкое агентство "Доган" утверждает со ссылкой на местных чиновников, что причиной столкновения послужил густой туман в данном районе.

По данным агентства, премьер Турции Бинали Йылдырым позвонил своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву, чтобы обсудить произошедшее.

Средний разведывательный корабль "Лиман"

ТТД:

Водоизмещение: 1560 т.

Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м.

Скорость полного хода: 17 узлов.

Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 вала.

Экипаж: 85 чел.

История корабля:

Средний разведывательный корабль пр.861

Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. По классификации НАТО - Moma Class. Всего по данному проекту в период 1967-73 гг. было построено 29 судов. Часть из них (9 единиц) было переоборудовано в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).

В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - "Дон", по гидроакустике - "Бронза" и др., по аппаратуре радиоразведки - "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра" и др. Корабли данного проекта не несли вооружения.

Гидрографическое судно "Лиман" был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ "Сточни Полночни" (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота. В 1974 году судно было переведено на Черноморский флот.

Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов: Галифакс, Сент-Джонс (Канада), Савана (США), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Аден и Бомбей (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Ходейда (ЙАР). А кроме того, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран.

В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.

С 1990 по 2010 г. "Лиман" совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис).

В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль "Лиман" находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.

Корабль входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная (Севастополь).

Этим кораблем в разное время командовали:

- капитан 3-го ранга Бартышев А.;

- капитан 3-го ранга Дьяконов А.С.;

- капитан 3-го ранга Беляев К.