Важные новости

Отремонтированный мост на «Шалаш» уже разрушается

18.04.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Мост через речку Байдарка у села Орлиное, капитально отремонтированный в 2016 году, просел.

Как сообщала «Севастопольская газета», в конце августа 2016 года дорогу из села Орлиное на Байдарские ворота закрыли в связи с проводимыми ремонтными работами в балке Дермен-Дере. Речь шла о капитальном ремонте моста через реку Байдарку в районе Золотой поляны. Тогда на выезде из села Орлиное и у родника, что на подъезде к ресторану «Шалаш», установили знаки «кирпич» и бетонные заграждения.

— Мост требует безотлагательного ремонта, поскольку не ремонтировался с 1944 года, — сообщили в Управлении дорожного хозяйства, добавив, что строителям предстоит выполнить работы по расширению и укреплению русла речки Байдарки, расширению проезда и замене пролетов моста. На все работы (вместе с составлением проектно-сметной документации) из бюджета выделили более 17 миллионов рублей. В качестве срока сдачи объекта определили конец декабря 2016 года.

Со сроками строители не подвели, проезд через мост был действительно открыт к Новому году. То, что отремонтированное сооружение еще тогда выглядело этаким полуфабрикатом, особенно никого не взволновало: не успели, доделают... Но крепости обновленного моста хватило вовсе не на годы, а на несколько месяцев!

С приходом весны паводок не преминул внести свои коррективы в и без того не слишком бодрое состояние отремонтированного моста. Сейчас можно только догадываться, почему проектировщики не учли этого фактора, тем более, что мост расположен в горной местности. В результате оказались полностью разрушенными дренажные колодцы и практически размыты грунты ниже водосброса. Роль последних заключалась в предотвращении эрозии почвы, являющейся нижним фундаментом защитной конструкции самого моста. На сегодняшний день наблюдается подземная фильтрация течения речки Байдарка под бетонной конструкцией основания мостовой конструкции, что ведет к вымыванию грунтов, которые являются основой для самого фундамента.

Можно предположить, что совокупность этих факторов и стала причиной видимых на сегодня разломов и трещин в конструктивной части моста на участках пешеходных зон и фундаментов металлических ограждений.

Невозможно также не заметить, что защитное бетонное покрытие откосов сооружения в верхней части по течению, назначение которого — удержание паводковых вод и направление их в створы моста, имеет признаки проседания, что уже теперь свидетельствует о нестабильности грунтов, являющихся основанием моста.

На взгляд непрофессионала, все это выглядит именно так. Но, возможно, специалист рассудит ситуацию совсем иначе. Другое дело, что аварийное состояние моста почему-то пока заинтересовало исключительно общественников и рядовых севастопольцев. Чиновники словно не замечают проблемы.

Более того, вопрос, недавно заданный директору Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной структуры Игорю Титову, буквально застал его врасплох. Подыскивая ответ, он долго пытался понять, о каком мосте идет речь.

Так что пока остается непонятным, кто все-таки виноват в случившемся — проектировщики, скроившие проект «на скорую руку» и без учета местных условий, или строители, отработавшие проект «по быстрячку» и без должного качества.

И самое главное, что будет с самим мостом, который в старом виде прослужил 70 лет, а после ремонта не простоял и года.

Мост через речку Байдарка у села Орлиное, капитально отремонтированный в 2016 году, просел.

По этому мосту проезжают все, кто направляется к популярному туристическому объекту – Байдарским воротам.

За ремонт моста подрядчик – ростовская фирма «Проектно-монтажное строительное управление 61» – получил 16 миллионов рублей из бюджета города. Также Севастополь заплатил за проектную документацию печально известной компании «Инжесервис».

После приёмки-сдачи моста не прошло и полугода, а он уже разрушается. В том, что ремонт был проведён с многочисленными нарушениями, нет никаких сомнений, считает местный житель Ленур Усманов, в Facebook назвавший сданные работы халтурой. На днях на мосту побывали участники проекта «Убитые дороги» севастопольского отделения ОНФ и первый замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Евгений Исаков.

«Здесь налицо нарушения технологического процесса, также, вполне возможно, неправильно было составлено техзадание на проект и сделано само проектирование. Надо разбираться, но, скорее всего, здесь нарушение в каждом процессе. Это объект незавершённого строительства – он не покрашен, вокруг валяется строительный мусор, не сделаны технологические выезды, торчащая арматура и опалубка со всех сторон. Но по факту – он сдан», – отметил сопредседатель севастопольского штаба ОНФ Владимир Немцев.

 Евгений Исаков не смог пояснить, на каком этапе были допущены ошибки, которые привели к тому, что через полгода после капремонта мост рушится на глазах после обычного для этих мест весеннего паводка. Но пообещал, что подрядчики – и проектировщики, и строители – всё исправят, если факт нарушений подтвердит специальная комиссия при правительстве Севастополя, которая начнёт свою работу 6 апреля.

Лидер проекта «Убитые дороги» Максим Мишин обратил внимание на то, что при выполнении проектных работ заказчик не учёл мнение жителей Байдарской долины: «Никто не учитывал мнение местных жителей, хотя у них есть рациональные предложения, которые позволили бы минимизировать урон, который уже сегодня имеется. Это ещё раз доказывает, что подобные проекты нужно согласовывать с местными жителями».

То, что общественных консультаций с местными жителями не было, подтвердил замглавы администрация Орлиновского муниципального округа Вадим Котляр. Он сообщил, что о запланированном капитальном ремонте моста администрация и жители близлежащих сёл узнали только тогда, когда на время ремонта рабочие перекрыли дорогу.   А можно было бы и спросить местных жителей: они подсказали бы, какой быстрой по весне бывает речка Байдарка и куда устремляет свои воды, – если это не исследовали геологи, которых должны были привлечь к проектированию. Не учитывая этот момент, строители буквально приговорили мост к разрушению. Река подмыла асфальт и опрокинула тяжёлые бетонные колодцы, засыпав их камнями и грунтом.

Даже то, ради чего капремонт, собственно, и проводился – расширение моста, подрядчик сделал спустя рукава, считает житель Орлиного Ленур Усманов.

«Насколько мне известно, по заявке Министерства обороны его расширение связано с тем, что он не соответствовал проходу тяжёлой военной техники. Но, как показывает практика, от прохода тяжёлой военной техники и даже легковых автомобилей он может прийти в полную негодность, если за пять месяцев от природного воздействия подвергается интенсивному разрушению», – подчеркнул Усманов.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи