Важные новости
Московская компания разводит севастопольцев при установке водомеров
31.01.2017 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Севастопольцы получают извещения о замене водомеров от неизвестной городской сервисной службы. По словам представителей организации, они работают вместе с ГУПС «Водоканал». Однако ни в Водоканале, ни в Едином информационно-расчётном центре Севастополя с такой организацией не работают.
О найденном в почтовом ящике извещении сообщил в социальной сети «Вконтакте» житель Севастополя Владислав Скрылёв. Мужчину насторожил тот факт, что «персональное извещение» напечатано не на официальном бланке ГУПС «Водоканал» и не имеет каких-либо реквизитов для обратной связи. Как выяснилось, мужчина не единственный, кому в ящики упали такие «письма счастья».
По контактному номеру call-центра загадочной организации, который был обозначен на «извещении», в телефонной беседе сообщили, что они «работают вместе с Водоканалом по 261-му постановлению». При этом сотрудник фирмы уточнил, что отдельно вызывать представителя Водоканала на опломбирование водомера не нужно.
«Наш мастер подъедет заменить счётчик вам, проверит. Потом данные нужно будет сообщить в вашу управляющую компанию. Если у вас Водоканал, то туда», – сказали в call-центре и добавили, что служба может на платной основе как провести поверку водомера, так и заменить его, причём последнее будет значительно выгоднее для потребителя.
«Вы можете сразу заменить ваш счётчик на новый без риска потери средств на процедуру поверки, потому что ваш счётчик эту процедуру может не пройти. Большое количество водомеров данную проверку не проходят, а деньги за неё не возвращаются. Наш мастер сразу приходит, заменяет счётчик, ставит пломбу, и вы идёте просто в управляющую компанию и сообщаете о том, что вы заменили счётчики», – сказал оператор.
При этом вся услуга по замене водомера обойдётся потребителю в 2500 рублей. В эту стоимость уже входит счётчик, работа по замене, гарантийное обслуживание в течение года, фильтр грубой очистки, обратный клапан и опломбировка работы мастером.
«Вы получите полный пакет документов – договор на замену пломбы, акт выполненных работ, акт опломбировки, гарантийный талон и паспорт на счётчик. Все эти документы будут действительны в Водоканале», – заверил представитель компании.
Играют на незнании
В свою очередь, в ГУПС «Водоканал» отметили, что они такие извещения не распространяли, а в случае какой-либо информационной рассылки потребителям, используют только официальные бланки предприятия с указанием его названия.
«На сегодняшний момент от нас могут только приходить уведомления, что учеловека закончился срок поверки водомера. А это, скорее всего, какие-то авантюристы», – сказал директор ГУПСа Николай Перегуда, отметив, что на официальном сайте есть также контактные телефоны, по которым дается заявка на снятие пломбы с водомера.
Более того, в Водоконале рассказали, что фирма, которая рассылает такие уведомления, не имеет права проводить опломбировку счётчиков.
«Я знаю, что раньше рассылали они извещения, меняли счётчики людям за три-четыре тысячи, но мы эти водомеры не опломбировали. Они тоже не имеют право опломбировать», – сказал заместитель директора ГУПС «Водоканал» по экономике и финансам Юрий Давыдов, отметив, что случаев, когда люди пользовались услугами сторонних фирм, были.
Он подчеркнул, что заменой счётчиков в городе, помимо самого Водоканала, занимаются ещё три компании, но «Городская сервисная служба» в их число не входит. Однако в любом случае при опломбировании водомеров обязательно присутствие инспектора ГУПС «Водоканал».
«Мы должны снять показания водомера на момент опломбировки. Когда демонтируется водомер, мы снимаем показания, и когда устанавливается водомер, мы тоже снимаем показания», – сказал он.
Давыдов также добавил, что, если инспектор не производит опломбирования, начисления потребителю производятся первые три месяца по среднему расходу воды, последующие – по норме 7,8 куба на человека. А данные счётчика не берутся в расчёт.
«Я так понимаю, у них там только бизнес. Им надо сейчас быстренько наделать денег на заменах водомеров и всё», – полагает представитель Водоканала.
Он отметил, что такая история была уже в марте прошлого года. По словам Давыдова, тогда в Севастополе по той же схеме действовала некая «Единая городская служба».
«Люди верили, думали, наверное, какое-то предприятие государственное. На самом деле они меняли, брали деньги и уходили. Люди подписывали акты выполненных работ, и к организации предъявить было нечего – человек сам расписался», – подытожил он.
Наживаются на гражданах
Вместе с тем руководитель Единого информационно-расчётного центра Иван Дрёмов также предположил, что, скорее всего, предприниматели просто таким образом решили нажиться на законодательной неграмотности горожан.
«К нам это не имеет отношения. Есть такая служба городская, она не местная. В Москве находится контора. Они в принципе предлагают даже не проверить счётчики, а просто их поставить. Стоит это достаточно приличные деньги, можно гораздо дешевле найти. Плюс ко всему они не работают с Водоканалом вообще», – подтвердил Дрёмов.
Кроме того, продолжил он, при поверке счётчика обязательно должен присутствовать представитель Водоканала, однако не все об этом знают – «потом люди обжигаются».
«Они предлагают услуги по замене, но не рассказывают, что нужно делать при этом. А потомлюдям штрафы начисляют, потому что снимали водомер без согласования с инспектором Водоканала. Они играют незнанием людей в своих целях. Отчасти, получается, они людей обманывают», – отметил Иван Дрёмов.
Примечательно, что на официальном сайте «Городской сервисной службы» информации об отделении компании в Севастополе найти не удалось.
Похожие новости
- 25.03.2016 • Севастопольцам предлагают заменить водомеры лже-сантехники
- 29.11.2015 • Севастопольское водохранилище взяли под охрану из-за угрозы диверсий
- 16.11.2015 • В Севастополе появились сантехники, дневная работа которых стоит 25 тысяч
- 15.10.2015 • Севастопольцы получают "липовые" счета от имени водоканала