Важные новости
В России не нашлось желающих строить железную дорогу к Керченскому мосту
26.12.2016 / Категория: Экономика
Сроки реализации проекта Керченского моста в Крым рискуют сдвинуться – уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок.
Подходы должны быть построены к ноябрю 2019 года за 16,9 млрд руб., но в отрасли считают, что цена занижена. Если конкурс не состоится и в первом квартале 2017 года, то для сдачи проекта в срок потребуются "административные решения", пишет «Коммерсантъ».
Как сообщается на сайте госзакупок, повторный конкурс на разработку рабочей документации и строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту признан несостоявшимся. Первый тендер "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" Росжелдора объявило в конце сентября. Заявки принимались до конца октября, но сначала из-за технической ошибки срок сдвинули на 7 ноября, а после неоднократных изменений конкурсной документации и критериев оценки датой рассмотрения было назначено 8 декабря. Была подана одна заявка от компании "Железные дороги Якутии", не прошедшая предквалификационный отбор. Участник должен был подтвердить опыт по строительству и ремонту объектов капстроительства и искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад и т.п.) в течение последних трех лет, а цена контракта должна была составлять не менее 20% от стоимости заказа. Это условие "Железные дороги Якутии" не выполнили.
В середине декабря Росжелдор объявил повторный конкурс на разработку документации и строительство. Срок подачи заявок начинался 12 декабря и завершался в прошлую пятницу, но заявок так и не поступило.
В Минтрансе РФ сообщили, что сроки работ по строительству подходов остаются неизменными, финансирование запланировано с 2017 года.
Источники говорят, что основной проблемой является низкая стоимость контракта. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров согласен, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект "чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции". По его мнению, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года, то сохранение сроков строительства возможно. Но если конкурс снова не состоится, потребуются "административные решения", чтобы не допустить срыва запуска железнодорожного сообщения.