Важные новости

Частный порт хотят построить в Инкермане

27.02.2010  /  Категория: Экономика

В Севастополе опять возвращаются к идее строительства частного многопрофильного морского порта. В марте ЗАО «Инкерман» завершит технико-экономическое обоснование проекта портового комплекса проектной мощностью 12 млн. тонн грузов в год. Заявленный размер необходимых инвестиций - 200 миллионов евро.

Новый комплекс должен появиться на территории Инкермана в ковше реки Черная. Предполагается, что после сдачи в эксплуатацию порт сможет принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн. Для этого в бухте необходимо провести дноуглубительные работы (пока максимальная глубина причалов здесь не превышает 9 м, проектная глубина - 14 м), соорудить причальную линию длиной 2,5 км, подвести железнодорожные пути и автодорогу. Проект поддерживается Севастопольской горгосадминистрацией и горсоветом Инкермана, которые уже согласовали выделение компании 35 га земли под строительство порта.

Как сообщила специалист Develop Invest Group (одна из компаний, привлеченных «Инкерманом» для поиска инвестора) Татьяна Никольская, в собственности ЗАО «Инкерман» находятся промышленные объекты и причалы на территории бухты, а земля передана предприятию в аренду на 25 лет с правом выкупа. «По подсчетам инициаторов строительства, инвестиции окупятся в течение двух-трех лет»,- говорит госпожа Никольская. Предполагаемые объемы сбыта продукции по всему комплексу услуг в 2010 году порт должен составить серьезную конкуренцию государственному порту в Севастополе (среднегодовой грузооборот не превышает 500 тыс. т) и другим портам черноморского региона. «Для транзитных грузов транспортный коридор к нам будет значительно короче, чем в Одессу», - отметила Татьяна Никольская.

Инициаторы проекта допускают создание в Инкермане терминалов для любых видов грузов, перевалка которых будет экономически обоснована. «Неважно, какой будет груз. Главное, чтобы он был хорошо упакован»,- сказала управляющий партнер «МТИР Эссет Менеджмент» (тоже занимается продвижением проекта) Татьяна Печеневская, отвечая на вопрос о возможности размещения угольного терминала в новом порту.

В Севастополе к предложенному проекту относятся скептически: намерения построить многопрофильный порт в Инкермане декларировались и раньше, однако так и не были реализованы. По мнению опрошенных бизнесменов, чьи деловые интересы связаны с акваторией Инкермана, инвестиции, необходимые для осуществления проекта, многократно превышают озвученные суммы. По подсчетам специалиста, связанного с руководством ООО «Крымсплав» (занимается переработкой металла в Инкермане), затраты на создание порта составили бы около $1,5 млрд. - с учетом выкупа прав на использование существующей портовой инфраструктуры у владельцев и долгосрочных арендаторов, работ по углублению акватории. Эксперты по земле утверждают, что только выкуп 35 га необходимой земли по рыночным ценам обошелся бы инвесторам в $10 млн.

С ЗАО «Инкерман» связаться не удалось, как не удалось выяснить, кто стоит за этим предприятием. По словам госпожи Никольской, 100% его акций принадлежит физлицу, жителю Крыма.
 
По материалам Экономических известий

В то же время, как сообщал ранее \"Севастопольский меридиан\", экологи заявляют, что  грузовой порт в Инкермане уничтожит главную бухту Севастополя.

Справка \"СМ\":
ЗАО «Инкерман» возглавляет Игорь Сердюков, это – холдинговая структура, работает в сфере строительства и ремонта судов с 1994 года, включает в себя судоремонтное ЧП «Адажио». ЧП «Адажио» явлется учредителем мурманской корпорации «Севремстрой».
Ранее жители Инкермана неоднократно проводили акции протеста, требуя от властей улучшить экологическую ситуацию в населенном пункте. По мнению жителей Инкермана, на экологию негативно влияет перевалка грузов в уже существующем здесь порту, который теперь планируется расширить.
\"inkerman\"
Инкерман. Место впадения реки Черная в Севастопольскую бухту

Источник: https://meridian.in.ua/news/2725.html

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи