Важные новости
Частный порт хотят построить в Инкермане
27.02.2010 / Категория: Экономика
В Севастополе опять возвращаются к идее строительства частного многопрофильного морского порта. В марте ЗАО «Инкерман» завершит технико-экономическое обоснование проекта портового комплекса проектной мощностью 12 млн. тонн грузов в год. Заявленный размер необходимых инвестиций - 200 миллионов евро.Новый комплекс должен появиться на территории Инкермана в ковше реки Черная. Предполагается, что после сдачи в эксплуатацию порт сможет принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн. Для этого в бухте необходимо провести дноуглубительные работы (пока максимальная глубина причалов здесь не превышает 9 м, проектная глубина - 14 м), соорудить причальную линию длиной 2,5 км, подвести железнодорожные пути и автодорогу. Проект поддерживается Севастопольской горгосадминистрацией и горсоветом Инкермана, которые уже согласовали выделение компании 35 га земли под строительство порта.
Как сообщила специалист Develop Invest Group (одна из компаний, привлеченных «Инкерманом» для поиска инвестора) Татьяна Никольская, в собственности ЗАО «Инкерман» находятся промышленные объекты и причалы на территории бухты, а земля передана предприятию в аренду на 25 лет с правом выкупа. «По подсчетам инициаторов строительства, инвестиции окупятся в течение двух-трех лет»,- говорит госпожа Никольская. Предполагаемые объемы сбыта продукции по всему комплексу услуг в 2010 году порт должен составить серьезную конкуренцию государственному порту в Севастополе (среднегодовой грузооборот не превышает 500 тыс. т) и другим портам черноморского региона. «Для транзитных грузов транспортный коридор к нам будет значительно короче, чем в Одессу», - отметила Татьяна Никольская.
Инициаторы проекта допускают создание в Инкермане терминалов для любых видов грузов, перевалка которых будет экономически обоснована. «Неважно, какой будет груз. Главное, чтобы он был хорошо упакован»,- сказала управляющий партнер «МТИР Эссет Менеджмент» (тоже занимается продвижением проекта) Татьяна Печеневская, отвечая на вопрос о возможности размещения угольного терминала в новом порту.
В Севастополе к предложенному проекту относятся скептически: намерения построить многопрофильный порт в Инкермане декларировались и раньше, однако так и не были реализованы. По мнению опрошенных бизнесменов, чьи деловые интересы связаны с акваторией Инкермана, инвестиции, необходимые для осуществления проекта, многократно превышают озвученные суммы. По подсчетам специалиста, связанного с руководством ООО «Крымсплав» (занимается переработкой металла в Инкермане), затраты на создание порта составили бы около $1,5 млрд. - с учетом выкупа прав на использование существующей портовой инфраструктуры у владельцев и долгосрочных арендаторов, работ по углублению акватории. Эксперты по земле утверждают, что только выкуп 35 га необходимой земли по рыночным ценам обошелся бы инвесторам в $10 млн.
С ЗАО «Инкерман» связаться не удалось, как не удалось выяснить, кто стоит за этим предприятием. По словам госпожи Никольской, 100% его акций принадлежит физлицу, жителю Крыма.
По материалам Экономических известий
В то же время, как сообщал ранее \"Севастопольский меридиан\", экологи заявляют, что грузовой порт в Инкермане уничтожит главную бухту Севастополя.
Справка \"СМ\":
ЗАО «Инкерман» возглавляет Игорь Сердюков, это – холдинговая структура, работает в сфере строительства и ремонта судов с 1994 года, включает в себя судоремонтное ЧП «Адажио». ЧП «Адажио» явлется учредителем мурманской корпорации «Севремстрой».
Ранее жители Инкермана неоднократно проводили акции протеста, требуя от властей улучшить экологическую ситуацию в населенном пункте. По мнению жителей Инкермана, на экологию негативно влияет перевалка грузов в уже существующем здесь порту, который теперь планируется расширить.
Инкерман. Место впадения реки Черная в Севастопольскую бухту
Источник: https://meridian.in.ua/news/2725.html
Похожие новости
- 08.12.2009 • «Авлита» рапортовала о рекордном увеличении перевалки грузов. Экологии приходит конец
- 17.11.2009 • «Авлита» ведёт подготовительные работы по строительству угольного терминала в Севастополе
- 03.03.2009 • Севастопольский морской торговый порт отметит 225-ю годовщину со дня образования
- 11.02.2009 • Начальник Севастопольского порта предлагает ставить круизные лайнеры на места стоянки линкоров и крейсеров