Важные новости

Яндекс.Такси ушел из Крыма и Севастополя

15.12.2016  /  Категория: Экономика

 Яндекс такси,  Yandex taxi

Несмотря на проведенную летом широкую рекламную кампанию, сервис Яндекс.Такси полностью свернул работу на полуострове. Одни связывают это с санкциями, другие с бойкотом местных аборигенных служб такси.

Сотрудники Яндекса сообщили «Примечаниям» официальную причину ухода.

По словам представителя PR-службы компании «Яндекс» Ольги Молодан, служба работала на полуострове в тестовом режиме.

«Яндекс.Такси постоянно расширяет географию и в связи с этим тестирует работу сервиса в большом количестве городов и регионов, — говорит Молодан. — В Крыму мы тоже проводили подобное тестирование, которое на данный момент завершено».

Какие итоги из крымского эксперимента сделала компания, и планируется ли возобновление работы Яндекс.Такси в Крыму и Севастополе, осталось неясным. «Мы не раскрываем планов. Если сервис будет запущен, мы обязательно сообщим», — сказала г-жа Молодан.

Крымчане в соцсетях, обсуждая причины ухода компании, предполагают, что всему виной западные санкции. «Было неожиданно узнать, что Яндекс Такси перестало работать в Крыму из-за санкций... Вот тебе и компания, которая позиционировала себя как российская», — пишет в Фейсбуке крымский журналист Андрей Дегтярев.

Однако эту версию опроверг в беседе с «Примечаниями» старший специалист службы поддержки Яндекс.Такси Дмитрий Волков. Он также назвал причиной ухода окончание тестового периода работы и не стал вдаваться в подробности.

Еще одна обсуждаемая версия исчезновения Яндекс.Такси с полуострова — монополизм местных банков и их тарифная политика.

«Яндекс работает по схеме франшизы, и для местных партнеров возникло слабое место — банки, — пишет в Фейсбуке политолог Владимир Джаралла. — В Крыму их, как известно, два основных, и тарифная политика у них для клиентов не выгодная. Расчетов в работе по Яндексу требуется много, деньги движутся активно, а тарифы за операции ведут к большим издержкам. Потому, оказалось, что старая схема работы для них проще».

По мнению эксперта, свою роль мог сыграть конфликт с местными перевозчиками, которые не привыкли к таким низким ценам, как у Яндекса.

«Условия "Яндекса" их не устраивают, а при фактической монополии (местных перевозчиков в Крыму — ред.) бойкот был ощутимым. В итоге получилось так. Пока так. Теперь вопрос — будет ли рост тарифов? Правда, избыток предложения, фактический паралич движения в часы пик вносит свои коррективы. Очень жаль, удобство Яндекса уже многие из нас оценили».

А вот глава севастопольского профсоюза таксистов Алла Лазарева уходу Яндекс.Такси радуется.

«За счет низкой стоимости перевозок [у Яндекс.Такси] водители не могли своевременно проходить СТО, чинить автомобили, — уверяет она. — Наши службы такси и водители, к счастью, быстро поняли, что для них это закончится печально, и работать под Яндексом прекратили».

Впрочем, автопарк большинства других перевозчиков в Севастополе едва ли отличался в плане ухоженности от машин Яндекс.Такси в лучшую сторону, несмотря на более высокие тарифы местных.

Ранее Лазарева рассказывала «Примечаниям», что для местных компаний договоренности с Яндексом чреваты последующим поглощением — как только большинство местных служб переходит под крыло Яндекса, агрегатор начинает диктовать свои условия, а вернуться на рынок им уже сложно, потому что в городе о них уже забыли.

«Предприятиям обещают шумную рекламу, им больше не надо на это тратиться — только бери, что дают, — говорит она. — В последствии, когда местная служба переходит на этот ресурс, люди о ней забывают, на слуху остается только Яндекс. Захваченная фирма вынуждена сокращать своих маркетологов, рекламистов, отказывается от бренда».

Теперь г-жа Лазарева утверждает, что за полгода работы Яндекс.Такси в Севастополе конкуренция никак не сказалась на других службах такси.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи