Важные новости

За отжатой Меняйло нефтебазой вернулись Коломойский и Анненков

10.12.2016  /  Категория: Экономика

Олигархи адмиральских понтов не прощают.

Нефтебазу в Севастополе, национализированную экс-губернатором Меняйло, пытаются забрать компании, связанные с украинским олигархом и бывшим замминистра путей сообщения РФ. В местном правительстве объект считают собственностью города и будут за него судиться.

Имущественный комплекс нефтебазы, расположенной в Инкермане

Имущественный комплекс нефтебазы, расположенной в Инкермане, может отойти компании «Севастопольские транспортные системы» бывшего заместителя министра транспорта России Александра Анненкова. Эта структура вместе с фирмой «Стемв-Груп» инициировала судебный процесс – в нём главным требованием является требование о государственной регистрации права собственности «Севастопольских транспортных систем» на нефтебазу. Процесс идёт в Арбитражном суде Севастополя, куда соответствующее дело было передано из Арбитражного суда Москвы.

Ситуация интересна тем, что в феврале 2015 года распоряжением правительства Севастополя нефтебаза, принадлежавшая ООО «Стемв-Груп» с 2012 года, была передана в пользование государственному унитарному предприятию «Городской автозаправочный комплекс».

В июне нынешнего года ООО «Стемв-Груп» в Арбитражном суде Севастополя добилось признания за «Стемв-Груп» права собственности на нефтебазу и освобождения ГУПом нефтебазы. В июле 2016 года тогдашний губернатор Сергей Меняйло, подписав постановление местного правительства, дополнительно национализировал ещё 28 объектов, среди которых была и нефтебаза. И в сентябре 21-й арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Севастополя о признании за «Стемв-Груп» права собственности на нефтебазу в Инкермане. Сейчас это дело по кассационной жалобе «Стемв-Груп» поступило в Арбитражный суд Центрального округа.

Но, выяснил ForPost, борьба за очень ценный актив продолжилась – и проходит ещё по второму сценарию. Ещё в апреле 2016 года фирма «Стемв-Груп» подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании «Севастопольские транспортные системы» о взыскании 500 тысяч рублей по договору от 14 марта 2014 года, согласно которому… «Стемв-Груп» продала «Севастопольским транспортным системам» нефтебазу. А в августе 2016 года «Севастопольские транспортные системы» подали встречный иск к «Стемв-Груп» о государственной регистрации перехода к «Севастопольским транспортным системам» права собственности на нефтебазу.

Сделку закрепил, повторим, договор, который подписан 14 марта 2014 года и который ранее официально нигде не фигурировал. ООО «Стемв-Груп» в трёх инстанциях – Арбитражном суде Севастополя, 21-м арбитражном апелляционном суде и Арбитражном суде Центрального округа – настаивает, что инкерманская нефтебаза его. ООО «Севастопольские транспортные системы» ранее в судах не заявляло о своих правах на нефтебазу, даже когда Меняйло национализировал её. Более того, в этом судебном процессе, который перекочевал из Москвы в Севастополь и длится уже восемь месяцев, ни правительство Севастополя, ни его структурные подразделения, ни ГУП «Городской автозаправочный комплекс» не участвуют как третьи лица, чьи права могут быть нарушены.

енеральный директор ООО «Севастопольские транспортные системы» Светлана Мережко не стала комментировать ситуацию, сославшись на то, что дело ведут московские юристы из головного офиса – компании «Анрусстранс», аффилированной с «Севастопольскими транспортными системами».

Юрист «Анрусстранса», представившийся Ярославом, на вопрос ForPost, может ли он подтвердить покупку нефтебазы «Севастопольскими транспортными системами», ответил: «Это и является предметом спора». Сумму сделки «Стемв-Груп» и «Севастопольских транспортных систем» он не озвучил, поскольку не знает её. На наш вопрос, почему только сейчас «Севастопольские транспортные системы» заявили о своих правах на нефтебазу, Ярослав ответил: «Я не могу прокомментировать, почему такое желание и такое решение возникли».

«„Стемв-Груп” считает это (нефтебазу в Инкермане. – Ред.) своей собственностью. Я так понимаю, правительство Севастополя считает своей собственностью. „Севастопольские транспортные системы” наверняка должно считать, что это его собственность. Это и есть спор. Точку в этом деле, думаю, должен поставить суд», – добавил юрист Ярослав.

По его словам, третье лицо (которым в процессе «Стемв-Груп» – «Севастопольские транспортные системы» должно бы быть правительство Севастополя. – Ред.) вправе вступить в дело по своей инициативе, по инициативе суда либо по ходатайству одной из сторон.

Источник ForPost рассказал, что в правительстве Севастополя считают однозначно: нефтебаза является собственностью города. Ранее исполнительная власть Севастополя не получала официальную информацию о процессе «Стемв-Груп» – «Севастопольские транспортные системы», поскольку не была стороной в деле, но на следующей неделе городское правительство уточнит предмет спора и определится с необходимостью вступления в процесс, уточнил собеседник ForPost. И добавил, что заседание по делу назначено на 9 января 2017 года – «время ещё есть разобраться».

Справка

По данным ЕГРЮЛ Украины, ООО «Стемв-Груп» зарегистрирована в Черновцах и принадлежит пяти коммерческим структурам из Белиза (Центральная Америка), чьи конечные собственники скрыты. Украинские СМИ связывают «Стемв-Груп» с днепропетровской группой «Приват», которой владеет олигарх Игорь Коломойский.

Фирма фигурирует в деле Постоянного третейского суда в Гааге (Нидерланды) по иску украинского акционерного общества «Укрнафта» к России о «нарушении обязательств, вытекающих из российско-украинского договора об инвестиционной деятельности, путём принятия мер, которые препятствовали инвестициям в автозаправочные станции, расположенные в Крыму, и в конечном счёте привели к экспроприации этих инвестиций», сказано в пресс-релизе Постоянного третейского суда.

По данным ЕГРЮЛ РФ, ООО «Севастопольские транспортные системы», зарегистрированные в Севастополе, принадлежит ООО «Сандрей», которым владеет кипрская оффшорная фирма, и ОАО «Севастопольский морской банк», который контролируется, согласно сайту банка, Александром Анненковым. Он был директором центра фирменного транспортного обслуживания при Министерстве путей сообщения России, заместителем министра путей сообщения РФ.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи