Важные новости

Экстрим-марафон стартовал в Севастополе (фото)

14.02.2010  /  Категория: Общество

Зимняя приключенческая гонка в Севастополе
(вечер первый)

Урбанизация жизни среднестатистического европейца приводит к самым негативным явлениям. Об этом уже не хотят спорить даже самые ярые сторонники городской жизни. Приключения, как инструмент снятия привычной усталости, смещения точки сборки, впрыска адреналина в кровь, поднятия настроения и обретения своей оценки личных качеств, стали насущной потребностью. Бизнесмены оценили этот факт и вкладывают средства в дело экстремального туризма. Но не каждый готов оплатить треккинг вокруг Эвереста, подъем на Килиманджаро или кругосветку под парусом.

Инициатива снизу, исходящая от самих любителей острых ощущений, – относительно малозатратный экстрим-марафон. Не дорого, но сердито. Не дорого, потому что обойдется в стоимость проезда на общественном транспорте до места старта, питания на трое суток и пары обуви. Сердито потому, что почти двое суток нужно бежать, плыть, идти, лезть, ориентироваться, восходить, спускаться и вновь карабкаться вверх. На плечах – рюкзак. В руках – карта, компас, карабины и веревка, спутниковый навигатор, весло или лыжная палка. На голове – светодиодный фонарь, в голове – навязчивая мелодия, в желудке – зверский неутолимый аппетит, в горле – жажда, в мышцах - усталость. Желание прилечь уже трудно преодолимо. Но общая задача вполне разрешима для сильной команды, одержимой целью опередить всех, прийти к финишу раньше других и с большим набором контрольных очков за спецучастки.

Очередной приключенческий зимний марафон «X-Winter 2010» организован севастопольской федерацией спортивного туризма при активном содействии экстремалов и сочувствующих им граждан. Заявки прислала 31 команда из 13 городов Украины. В полдень пятницы 12 февраля на старт на Графскую пристань пришли спортсмены и болельщики из Севастополя, Одессы, Киева, Запорожья, Симферополя, Черкасс, Чернигова, Мариуполя, Днепропетровска, Сак, Бахчисарая, Харькова и Белой Церкви. Мастера получили возможность отстаивать свои амбиции в классе А по 4 человека в одиннадцати командах, более скромные марафонцы заявились в классе Б по 3 спортсмена в двадцати командах. В классе А стартовали две женщины, в Б – 7.

\"\"

Таблицу зарегистрировавшихся команд возглавила сборная аварийно-спасательной службы Севастополя в составе Тарасов Виктор, Тришин Андрей, Шилов Семен, Ярунов Александр. Их земляки в команде «Бумеранг» Бобров Андрей, Наумов Дмитрий, Кебец Сергей, Ломов Иван. В классе Б стартовали группа «Севастополь Б» Назаров Сергей, Добрыдин Иван, Киселев Дмитрий, команда «Хутор П» Николаев Александр, Линецкий Игорь, Кушнаревич Владимир и «Секция 18» Сапожников Вадим, Михалковский Александр, Перваков Дмитрий.

Историческая Графская пристань в день старта марафона напоминала не южный город, пусть даже и зимой, а станцию канатной дороги на Эльбрусе. К рюкзакам пристегнуты ледорубы и бухты веревки. В руках – лыжные палки. Городской катер дает сигнал к посадке. Непродолжительная экскурсия по Северной бухте привела участников на Инкерманский причал, где и были вручены пакеты с заданиями для всех команд.

Директор марафона и его идейный вдохновитель Роман дает отмашку и предлагает всем с причала по воде перебраться на берег. Увы, мягкая формулировка условий породила разнообразие версий и решений. Пока одна команда надувала лодку у причального фронта, другие опробовали брод, и вышли на берег с фланга причала. Не обошлось без купаний и порезов босых ног о многочисленные битые стекла на дне захламленного побережья. Карта звала к ближайшему контрольному пункту с компостером. Судьи его упрятали под старым мостом через Черную речку. Далее воля стратегов команд развела их веером. Одни ринулись к крутым скалам Коломиты, чтобы до заката солнца успеть пройти вертикальные перила и поднять «пострадавшего». Спецучасток дает большие балы, но открыт только до 22 часов.

Другие, а их большинство, устремились к месту переправы через Черную речку у действующего железнодорожного моста. Мастера наводили навесную переправу и перетягивали «страдальца» без касания воды. Подмастерья – вольным стилем на плавсредствах преодолевали водную преграду. Кто матрас надувал, кто автокамеры или лодочки. Но в воде оказались все. А вода эта с гор бежит от таяния снегов на Ай-Петри. Не жарко. Один из мастеров торил путь через реку в костюме Адама, сохраняя сухую одежду в рюкзаке товарищей. Приплыл на левый берег он лишь с обвязанными вокруг пояса веревками со свисающими до колен концами, которые сначала были его набедренной повязкой. Но концы путались, и веревку пришлось использовать по основному назначению для навесной переправы. В более чем скромном наряде он красовался еще полчаса, отпугивая участниц других команд и привлекая зрительниц. За неспортивное поведение он был снят, и неоднократно, многочисленными телеоператорами, фотографами и журналистками на профессиональную технику, а болельщицами на мобильные телефоны.

В сумерках на отвесах восточнее пещерного монастыря угадывались спортсмены, штурмующие 45-метровые судейские перила. По темпу перемещения темных точек, а затем и ярких отметок налобных фонарей «Циклопов», можно было судить о прохождении спецучастка командами. Каждая группа сама выбирала контрольные пункты и спецучастки по вкусу, по силам, учитывая их вес в баллах. На берегу, который еще час назад напоминал лягушатник городского пляжа, где вода бурлила от стремительно перетягиваемых рюкзаков, незлобиво ругающихся обнаженных и одетых тел, свалившихся с матрасов, становилось немноголюдно. Судьи заскучали, но из надвигающейся ночи то и дело выныривали новые команды, вернувшиеся со скальных участков. В темноте уже трудно было различить, кто и что вяжет веревками, какие лодки надувает. До закрытия спецучастка в 20 часов оставалось еще немного времени. Для зрителей первый день завершился.

Продолжение следует...

Владимир Илларионов, специально для \"Севастопольского меридиана\"

\"\"

 

\"\"

Источник:  https://meridian.in.ua/news/2629.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи