Важные новости

Государевы идиоты: Выставку Босха оштрафовали за картины Босха

26.09.2016  /  Категория: Культура  /  Тема: Полный абзац!  /  0 комментариев


Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 100 тысяч рублей ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ» за «непристойную» рекламу выставки «Босх. Ожившие видения».

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 100 тысяч рублей ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ» за «непристойную» рекламу выставки «Босх. Ожившие видения».

Как говорится на сайте ФАС, 10 августа комиссия ведомства признала рекламу выставки противоречащей требованию части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Согласно статье, в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.

Ранее сообщалось, что в ФАС обратился некий человек, который сообщил о претензиях к рекламе выставке, в которой была репродукция триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».

Справка:

Ерун Антонисон ван Акен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как Иероним Босх (нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch; около 1450—1516) — нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Из творчества художника сохранилось с два десятка картин и дюжина рисунков. Был посвящён в члены Братства Богоматери (1486); считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха, голландском Хертогенбосе, открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии всех его произведений.

Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты.

Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. По мнению Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, называемых также адамитами, — еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими столетиями позже. Однако большинством учёных эта гипотеза отвергается, так как нет никаких данных, подтверждающих существование секты в Нидерландах при жизни Босха

Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха. Значение многих символов уже безвозвратно утеряно, символы меняли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках — от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений. За прошедшие пять веков многозначность символики Босха позволяла исследователям его творчества и почитателям отнести художника к самым разным религиозным и философским направлениям.