Важные новости
Механика или автомат – какая коробка передач лучше и почему?
21.09.2016 / Категория: Разное
Приобретая транспортное средство, автолюбители предстают перед дилеммой: какой автомобиль лучше на механике или на автомате? В Европе большинство выпускаемых моделей укомплектованы автоматической коробкой передач, в то время, как в нашей стране эта тенденция только набирает обороты. Прежде чем ответить на вопрос, что лучше – коробка автомат или механика, следует понять логику работы трансмиссии. Двигатель внутреннего сгорания имеет невысокую частоту оборотов и нуждается в ряде механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала к ведущим колесам. Трансмиссия позволяет преодолевать различные сопротивления во время движения (троганье с места, разгон, подъем на горку и т.п.) увеличивая или уменьшая частоту оборотов двигателя. Сегодня наиболее эффективны следующие типы КПП: механическая, роботизированная, вариаторная и автоматическая. Рассмотрим по порядку особенности этих трансмиссий, а также ответим на вопрос – что лучше механика или автомат и почему?
Механическая КПП
Принцип работы «механики» заключается в ручном переключении скоростей путем перемещения рычага, управляющего движением передач вдоль входного вала. Водитель непосредственно принимает участие в работе трансмиссии, что создает ощущение полного контроля над автомобилем. При развитых навыках управления механическая КПП позволяет не только сэкономить расход топлива, но и уменьшить нагрузку на двигатель.
Плюсы МКПП:
- неприхотливость и простота конструкции;
- отличная динамика и быстрый разгон;
- возможность эксплуатации по бездорожью, преодоление препятствий, буксование и буксирование на тросах;
- возможность запуска автомобиля при вышедшем из строя аккумуляторе или зажигании;
- дешевое обслуживание и ремонт, доступность запчастей;
- экономия расхода топлива до 10% по сравнению с автоматической КП;
- долговечность эксплуатации.
Минусы МКПП:
- требуется постоянное внимание и участие водителя в управлении трансмиссией, что вызывает быструю утомляемость;
- сложность эксплуатации для начинающих автолюбителей;
- риск перегрузки двигателя при некорректном переключении передач.
Роботизированная КПП
«Робот» по принципу действия похож на механическую КПП, но имеет одно существенное отличие – автоматизированный процесс включения сцепления и переключения передач. Жесткая связь между крутящим моментом и колесами сохраняет лучшие качества спортивных авто: выход из заносов, торможение двигателем и другие. Смена скоростей происходит автоматически за несколько секунд. Роботы первого поколения завоевали плохую репутацию из-за резких толчков при переключении скоростей. Сегодня автоконцерны предлагают более совершенные и модернизированные варианты: S-tronic, DSG. Благодаря встроенному двойному сцеплению переключение передач происходит практически незаметно для водителя. Роботизированная КПП – удачный симбиоз автоматической и механической трансмиссий.
Вариатор
Бесступенчатая коробка или CVT состоит из шкивов с различным диаметром, соединенных специальным ремнем, которые отвечают за плавную и оптимальную работу двигателя. Благодаря отсутствию резкого переключения передач, вариатор разгоняет автомобиль в считанные секунды, моментально доходя до пика крутящего момента. Другие КПП проигрывают CVT в динамичности и экономии топлива. Несмотря на все достоинства такой трансмиссии, у нее есть одно слабое место – это ремень, на который ложится основная нагрузка. При агрессивном стиле вождения с пробуксовкой, резкими торможениями и рывками элементы трансмиссии начинают сильно изнашиваться. Обслуживание и ремонт вариатора с заменой деталей может обойтись в крупную сумму.
Автоматическая КПП
В отличие от механики, автоматическая КП использует гидротрансформатор для переключения скоростей без вмешательства водителя. Электронный модуль сам решает, когда нужно сменить передачу в зависимости от планетарного расположения валов и соотношения передаточного числа. Между двигателем и механической частью АКП отсутствует «сухая» связь, а передача энергии осуществляется за счет трансмиссионной жидкости. Комфортность управления, плавный разгон и надежность отличает автомат от других типов трансмиссий.
Плюсы АКПП:
- высокий комфорт и легкость управления;
- безопасность и надежность вождения;
- отсутствие откатывания при трогании с места;
- оптимальная эксплуатация двигателя и отсутствие риска перегрузки.
Минусы АКПП:
- низкая динамика при разгоне (у 4-х ступенчатых трансмиссий);
- невозможность буксирования без привлечения эвакуатора;
- необходимость техобслуживания и замены жидкости;
- высокая стоимость и дорогостоящий ремонт;
- сложность эксплуатации по бездорожью.
Что лучше для новичка: механика или автомат? Советы экспертов
Неопытным водителям сложнее всего справиться с механической коробкой передач, ведь с самого начала им приходится обращать внимание на множество деталей. Некоторые новички, пытаясь разобраться в ручном способе управления, теряют контроль над дорогой, что может привести к аварийным ситуациям. Вы можете выбрать обучение на автомате или механике, исходя из собственных предпочтений и характеристик вашей будущей машины. Если вы планируете водить автомобиль на автомате, то не имеет смысла тратить время и силы на механику. Тем более, что закон Украины позволяет сдавать экзамен на АКПП (пункт 2.16 раздел 2 закона Украины)
Механика или автомат что лучше? Основные аспекты выбора.
- Комфорт. Бесспорным положительным аргументом в пользу АКПП является уровень комфорта и легкость эксплуатации автомобиля. В условиях напряженного городского движения автомат незаменим;
- Экономия. В руках умелого водителя, умеющего быстро и вовремя переключать скорости, механическая коробка передач может значительно сэкономить расход топлива;
- Ремонт. К сожалению, дороги нашей страны далеки от идеала, что заставляет владельцев автомобилей с АКПП довольно часто обращаться в автомастерские. Однако статистика стран Европы свидетельствует о высокой надежности «автоматов». Здесь все зависит от условий эксплуатации. Механика отличается низкой стоимостью обслуживания и доступностью деталей, что делает ее ремонт менее дорогостоящим, чем АКПП. К тому же автомат нуждается в замене масла через каждые 50 тыс. км;
- Цена. Стоимость автомобилей с механической коробкой передач в разы ниже, чем у автоматических аналогов.
Подводим итоги: механика или автомат что выбрать?
Не бывает единственно верного ответа на этот вопрос, здесь все зависит от ваших навыков вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов. Очень важно четко понять разницу между типами коробок передач и сделать выбор основываясь на собственных предпочтениях. В выборе автомобиля с подходящей трансмиссией вам поможет AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.
Выбирайте механику если вы:
- опытный водитель;
- часто ездите по бездорожью и выбираете экстремальные маршруты;
- предпочитаете динамичный стиль вождения;
- цените надежность, а не комфорт;
- ищете простой и дешевый вариант.
Выбирайте автоматическую коробку передач если вы:
- цените комфорт и удобство;
- эксплуатируете автомобиль в условиях интенсивного городского движения с частыми пробками;
- предпочитаете спокойный и безопасный стиль вождения.
Похожие новости
- 16.04.2015 • Стартер и его роль в работе автомобиля
- 14.04.2015 • Полное восстановление стартеров и генераторов
- 22.10.2014 • Что нужно знать потребителю о вязкости моторного масла?
- 14.09.2011 • Заснувший матрос промухал автомат