Важные новости

Механика или автомат – какая коробка передач лучше и почему?

21.09.2016  /  Категория: Разное

Приобретая транспортное средство, автолюбители предстают перед дилеммой: какой автомобиль лучше на механике или на автомате? В Европе большинство выпускаемых моделей укомплектованы автоматической коробкой передач, в то время, как в нашей стране эта тенденция только набирает обороты. Прежде чем ответить на вопрос, что лучше – коробка автомат или механика, следует понять логику работы трансмиссии. Двигатель внутреннего сгорания имеет невысокую частоту оборотов и нуждается в ряде механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала к ведущим колесам. Трансмиссия позволяет преодолевать различные сопротивления во время движения (троганье с места, разгон, подъем на горку и т.п.) увеличивая или уменьшая частоту оборотов двигателя. Сегодня наиболее эффективны следующие типы КПП: механическая, роботизированная, вариаторная и автоматическая. Рассмотрим по порядку особенности этих трансмиссий, а также ответим на вопрос – что лучше механика или автомат и почему?

Механическая КПП

Механическая КПП

Принцип работы «механики» заключается в ручном переключении скоростей путем перемещения рычага, управляющего движением передач вдоль входного вала. Водитель непосредственно принимает участие в работе трансмиссии, что создает ощущение полного контроля над автомобилем. При развитых навыках управления механическая КПП позволяет не только сэкономить расход топлива, но и уменьшить нагрузку на двигатель.

Плюсы МКПП:

  • неприхотливость и простота конструкции;
  • отличная динамика и быстрый разгон;
  • возможность эксплуатации по бездорожью, преодоление препятствий, буксование и буксирование на тросах;
  • возможность запуска автомобиля при вышедшем из строя аккумуляторе или зажигании;
  • дешевое обслуживание и ремонт, доступность запчастей;
  • экономия расхода топлива до 10% по сравнению с автоматической КП;
  • долговечность эксплуатации.

Минусы МКПП:

  • требуется постоянное внимание и участие водителя в управлении трансмиссией, что вызывает быструю утомляемость;
  • сложность эксплуатации для начинающих автолюбителей;
  • риск перегрузки двигателя при некорректном переключении передач.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП  «Робот» по принципу действия похож на механическую КПП, но имеет одно существенное отличие – автоматизированный процесс включения сцепления и переключения передач.

«Робот» по принципу действия похож на механическую КПП, но имеет одно существенное отличие – автоматизированный процесс включения сцепления и переключения передач. Жесткая связь между крутящим моментом и колесами сохраняет лучшие качества спортивных авто: выход из заносов, торможение двигателем и другие. Смена скоростей происходит автоматически за несколько секунд. Роботы первого поколения завоевали плохую репутацию из-за резких толчков при переключении скоростей. Сегодня автоконцерны предлагают более совершенные и модернизированные варианты: S-tronic, DSG. Благодаря встроенному двойному сцеплению переключение передач происходит практически незаметно для водителя. Роботизированная КПП – удачный симбиоз автоматической и механической трансмиссий.

Вариатор

Бесступенчатая коробка или CVT

Бесступенчатая коробка или CVT состоит из шкивов с различным диаметром, соединенных специальным ремнем, которые отвечают за плавную и оптимальную работу двигателя. Благодаря отсутствию резкого переключения передач, вариатор разгоняет автомобиль в считанные секунды, моментально доходя до пика крутящего момента. Другие КПП проигрывают CVT в динамичности и экономии топлива. Несмотря на все достоинства такой трансмиссии, у нее есть одно слабое место – это ремень, на который ложится основная нагрузка. При агрессивном стиле вождения с пробуксовкой, резкими торможениями и рывками элементы трансмиссии начинают сильно изнашиваться. Обслуживание и ремонт вариатора с заменой деталей может обойтись в крупную сумму.

Автоматическая КПП

Автоматическая КПП  В отличие от механики, автоматическая КП использует гидротрансформатор для переключения скоростей без вмешательства водителя.

В отличие от механики, автоматическая КП использует гидротрансформатор для переключения скоростей без вмешательства водителя. Электронный модуль сам решает, когда нужно сменить передачу в зависимости от планетарного расположения валов и соотношения передаточного числа. Между двигателем и механической частью АКП отсутствует «сухая» связь, а передача энергии осуществляется за счет трансмиссионной жидкости. Комфортность управления, плавный разгон и надежность отличает автомат от других типов трансмиссий.

Плюсы АКПП:

  • высокий комфорт и легкость управления;
  • безопасность и надежность вождения;
  • отсутствие откатывания при трогании с места;
  • оптимальная эксплуатация двигателя и отсутствие риска перегрузки.

Минусы АКПП:

  • низкая динамика при разгоне (у 4-х ступенчатых трансмиссий);
  • невозможность буксирования без привлечения эвакуатора;
  • необходимость техобслуживания и замены жидкости;
  • высокая стоимость и дорогостоящий ремонт;
  • сложность эксплуатации по бездорожью.

Что лучше для новичка: механика или автомат? Советы экспертов

Неопытным водителям сложнее всего справиться с механической коробкой передач, ведь с самого начала им приходится обращать внимание на множество деталей. Некоторые новички, пытаясь разобраться в ручном способе управления, теряют контроль над дорогой, что может привести к аварийным ситуациям. Вы можете выбрать обучение на автомате или механике, исходя из собственных предпочтений и характеристик вашей будущей машины. Если вы планируете водить автомобиль на автомате, то не имеет смысла тратить время и силы на механику. Тем более, что закон Украины позволяет сдавать экзамен на АКПП (пункт 2.16 раздел 2 закона Украины)

Механика или автомат что лучше? Основные аспекты выбора.

  • Комфорт. Бесспорным положительным аргументом в пользу АКПП является уровень комфорта и легкость эксплуатации автомобиля. В условиях напряженного городского движения автомат незаменим;
  • Экономия. В руках умелого водителя, умеющего быстро и вовремя переключать скорости, механическая коробка передач может значительно сэкономить расход топлива;
  • Ремонт. К сожалению, дороги нашей страны далеки от идеала, что заставляет владельцев автомобилей с АКПП довольно часто обращаться в автомастерские. Однако статистика стран Европы свидетельствует о высокой надежности «автоматов». Здесь все зависит от условий эксплуатации. Механика отличается низкой стоимостью обслуживания и доступностью деталей, что делает ее ремонт менее дорогостоящим, чем АКПП. К тому же автомат нуждается в замене масла через каждые 50 тыс. км;
  • Цена. Стоимость автомобилей с механической коробкой передач в разы ниже, чем у автоматических аналогов.

Подводим итоги: механика или автомат что выбрать?

Не бывает единственно верного ответа на этот вопрос, здесь все зависит от ваших навыков вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов. Очень важно четко понять разницу между типами коробок передач и сделать выбор основываясь на собственных предпочтениях. В выборе автомобиля с подходящей трансмиссией вам поможет AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Выбирайте механику если вы:

  • опытный водитель;
  • часто ездите по бездорожью и выбираете экстремальные маршруты;
  • предпочитаете динамичный стиль вождения;
  • цените надежность, а не комфорт;
  • ищете простой и дешевый вариант.

Выбирайте автоматическую коробку передач если вы:

  • цените комфорт и удобство;
  • эксплуатируете автомобиль в условиях интенсивного городского движения с частыми пробками;
  • предпочитаете спокойный и безопасный стиль вождения.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи