Важные новости
В Севастополе на корабле погиб моряк
08.09.2016 / Категория: Общество / Тема: Флот
В Севастополе при швартовке морского сухогруза «Волгода-50», который несколько раз доставлял в Сирию военные грузы, погиб российский моряк Иван Людоговский
Об этом пишет «Газета.Ru».
Молодой человек, который был родом из кубанского поселка, умер еще в январе 2016 года, в официальный список погибших в сирийской кампании он так и не попал.
Как пишет издание, Людоговский записался в войсковую часть осенью 2015 года. В войска он решил пойти из-за того, что не мог найти работу. На «Вологде-50» он четыре раза ходил к берегам Сирии.
Согласно официальной версии, 14 января 2016 года примерно в 18:00 при швартовке сухогруза сломался проржавевший роульс — ролик, который уменьшает трение троса. Людоговского ударило соскочившим тросом по голове.
После этого его доставили в «Городскую больницу №1 им. Пирогова» в Севастополе, где он скончался через пять дней. Мать погибшего моряка Лидия Людоговская рассказала, что ее сына не хотели определять в военный госпиталь, так как он «гражданский специалист».
«Сама «Вологда-50» спешно ушла из порта, поломавшийся роульс выбросили в бухту. Ребята рассказывали, что уходили в панике, даже продукты не взяли, постельное белье не сменили. Как будто бежали. Его одного бросили умирать в чужом городе. Одного, понимаете?», - рассказала мать погибшего.
«Он писал, что на корабле бардак. Я его успокаивала: у нас сейчас в стране везде бардак, главное — терпение. Он отвечал: мама, поверь, на других кораблях такого нет. Писал, что „левые задачи брать на себя не собираюсь“», — сообщила женщина.
В трудовой книжке при этом есть запись о том, что Людоговского приняли в войсковую часть №43535 на должность первого радиооператора морского сухогруза «Вологда-50». В беседе с изданием мать погибшего моряка сказала, что подпись не принадлежит ее сыну. Она считает, что документ оформили уже после гибели молодого человека. После гибели моряка его матери вручили медаль «Участнику военной операции в Сирии».
После трагедии в отношении боцмана сухогруза возбудили дело по статье «халатность». При этом командир части Сергей Грицай говорил Лидии Людоговской, что указать срок окончания расследования не представляется возможным. По его словам, «Вологда-50» длительное время выполняет поставленные задачи «за пределами государства», поэтому опрошены не все члены экипажа.
«Слышала, что «Вологда-50» оказалась самой «убитой» из восьми кораблей, купленных у Турции для военной операции в Сирии. Чуть ли не с металлолома его вытащили, — рассказала Людоговская. — Но кто-то же его принял, на документах стоят конкретные подписи. Судно продолжает ходить в море, а значит, служащие на нем ребята до сих пор в опасности».
Справка:
"Вологда-50" (быв. "Dadali") (IMO: 8220759, MMSI: 518616000) - приобретено для ВМФ РФ у гражданского судовладельца для использования в "Сирийском Экспрессе".
Бывшее турецкое грузовое судно, зачисленное в состав ВМФ России - транспорт "Вологда-50", ранее принадлежавший турецкой компании Bulkhan Shipping & Trading и носивший название Dadali. Данное судно турецкой постройки 1985 года имеет вместимость 4218 брт, дедвейт 7250 двт и длину 111,3 м. Транспорт "Вологда-50" несет флаг вспомогательных судов ВМФ.
Всего у турецких судовладельцев для ВМФ России было приобретено восемь бывших в эксплуатации транспортных судов, и все они были поставлены на линию перевозок в Сирию. Первым в составе ВМФ России бывшим турецким судном, вышедшим с грузом в Сирию, стал транспорт "Двиница-50" (бывший сухогруз Alican Deval, приобретенный у турецкой компании Deval Group), прошедший Босфор в южном направлении 14 октября 2015 года.
Похожие новости
- 12.08.2016 • В Сирии погиб двадцатый российский военнослужащий
- 01.04.2016 • Путин использует наемников в Украине и Сирии – мировая пресса
- 20.02.2015 • В Черном море затонул попавший под санкции российский корабль
- 20.02.2009 • Севастополец после отбытия срока успел погулять на свободе только три недели