Важные новости

Иностранные суда продолжают заходить в Крым, Украина объявляет экипажи в розыск

19.08.2016  /  Категория: Экономика

За два года более 600 судов были зафиксированы в портах Крыма, несмотря на то, что после оккупации полуострова российскими войсками Украина закрыла торговые порты Крыма, а Европа и США ввели санкции. Чтобы оставаться незаметными, суда выключают систему навигации AIS, обесточивая борт, и исчезая таким образом с радаров, говорится в совместном расследовании программы «Схемы» и OCCRP (проекта по расследованию коррупции и организованной преступности).

В качестве примера, журналисты приводят судно General под флагом островного государства Палау, которое в начале декабря 2015 года проходило Босфор,– пролив, соединяющий Мраморное море с Черным в Стамбуле. Официальным маршрутом был заявлен Немрут-Бей (недалеко от турецкого города Измир на берегу Эгейского моря) – Херсон.

Однако, наблюдая за движением судна General на специальном сайте, журналисты заметили, что оно отклонилось от маршрута, начало двигаться в направлении прямого вхождения в Севастопольскую бухту и «исчезло с радаров» у берегов Крыма. Это значит, что на судне отключили систему навигации AIS, благодаря которой любое судно можно найти через спутник.

Впоследствии в течение 9-11 декабря 2015 года, по просьбе журналистов, жители Севастополя наблюдали за судами, которые зашли в порт. Им удалось сделать ряд фотографий, на которых судно General, вопреки международным запретам, загружает металлолом в Севастопольской бухте.

Судно General принадлежит ливанской компании New Marine Co, данных о которой нет в открытых реестрах Ливана. Журналисты пытались связаться с компанией, однако телефоны не отвечали в течение нескольких месяцев.

Журналисты, которые почти год следили за движением судов вокруг Крыма, отмечают, что таким методом пользуется немало судов – несмотря на опасность создания аварийной ситуации.

По данным Государственной гидрографической службы Украины, Министерства инфраструктуры Украины, а также общественной организации «Майдан иностранных дел» и Министерства инфраструктуры Украины, по состоянию на август 2016 года, 631 судно было зафиксировано в портах оккупированной Автономной Республики Крым и города Севастополя. (Речь идет про все разновидности судов, по которым есть информация, кроме военных и вспомогательных; как о том, что уже находились в портах на время аннексии, так и о том, что заходили в порты после нее).

Большинство из них, а это 352 судна, имеют российские флаг или регистрацию. Однако судов с украинской регистрацией и под флагом Украины также немало – 97. В то же время с оккупированным Крымом торгуют и европейцы: за последние два года 28 судов зашли в Крым под флагами стран ЕС, 43 судна, зарегистрированных в странах ЕС, 22 – принадлежащие бенефициарам с ЕС.

Министерство инфраструктуры Украины собирает информацию о судах, которые посещают Крым после закрытия портов, и передает эту информацию в украинские прокуратуру и Министерство иностранных дел.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин говорит, что каждый случай такого нарушения отслеживается.

«Во-первых, мы очень четко предоставляем официальный протест. Во-вторых, для нарушителей закрываются украинские порты, мы обращаемся к другим, чтобы повлиять на этих нарушителей, получаем почти во всех случаях официальные ответы», – сообщил он.

В то же время пока украинские правоохранители расследуют только четыре уголовных производства по фактам незаконного въезда на оккупированные территории за прошедшие два года. О подозрении сообщено четырем, они объявлены в розыск. Согласно Уголовному кодексу Украины, привлечь к ответственности можно только капитана и членов команды корабля-нарушителя, которым грозит до 5 лет заключения. Компанию-оператора, которая управляет судном, или судовладельца наказать крайне сложно – нет юридических механизмов.

Украина объявила в розыск экипажи 4 судов, замеченных в Крыму – расследование

«О подозрении сообщено четырем, они объявлены в розыск. Согласно Уголовному кодексу Украины, привлечь к ответственности можно только капитана и членов команды корабля-нарушителя, которым грозит до 5 лет заключения. Компанию-оператора, которая управляет судном, или судовладельца наказать крайне сложно – нет юридических механизмов», – говорится в тексте расследования.

Сейчас в Херсонском порту стоит арестованное турецкое судно Kanton, которое в 2014 году заходило в аннексированный Крым, а в марте 2015-го зашло в Херсон, где его и арестовали.

По данным Государственной гидрографической службы Украины, Министерства инфраструктуры Украины, а также общественной организации «Майдан иностранных дел», по состоянию на август 2016 года 631 судно было зафиксировано в портах оккупированной Автономной Республики Крым и города Севастополя (речь идет обо всех видах плавсредств, по которым есть информация, кроме военных и вспомогательных; как о тех, которые уже находились в портах во время аннексии, так и о тех, которые заходили в порты после нее).

Большинство из них, а это 352 судна, имеют российские флаг или регистрацию. Судов с украинской регистрацией и под флагом Украины – 97. 28 судов зашли в Крым под флагами стран ЕС.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи