Важные новости

«Минск-2»: год спустя

06.02.2016  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

12 февраля 2016 года пройдет ровно год с того момента, как был подписан некий «документ» под названием «Минск-2». Что же было реализовано сторонами за прошедший год, а что нет – постараюсь разобрать подробно.

переговоры Путин Олланд Меркель Порошенко

Часть 1. Что такое «Минск-2»?

Дата подписания: 12 февраля 2015 года

Вступает в силу: 15 февраля 2015 года

Стороны «консультанты» договора: Украина, Россия, Германия, Франция, ОБСЕ

Стороны подписанты договора: Украина, Россия, ОБСЕ, «ДНР», «ЛНР».

Содержание договора:

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжёлых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

для вооружённых формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

Отвод вышеперечисленных тяжёлых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке трёхсторонней контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжёлого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и прочее.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 года.

5. Обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершён самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооружённых формирований, военной техники, а также наёмников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учётом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трёхсторонней Контактной группы, в том числе путём создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов минских соглашений. Они будут отражать состав Трёхсторонней Контактной группы.

Примечание:

Интересный момент. Если посмотреть на юридическую составляющую «Минск-2», то мы видим то, что фактически под этим документом поставили подпись лишь две стороны: Россия и ОБСЕ. И вот почему: от Украины этот «документ» подписывал Кучма (он никак не представляет государство Украина, он не находится на государственной службе, он обычный гражданин которого попросили поехать и поговорить, что он и делает), более того, Парламент Украины еще весной 2014 года принял постановление, которым запрещает Президенту выносить на обсуждение в Минске вопросы касающиеся Конституции Украины. От «ДНР» и «ЛНР» подписались Захарченко и Плотницкий (эти люди вообще вне закона по всем нормам международного права, они не представляют никого, ни власть, ни народ, юридически они – преступники). От ОБСЕ подписала Тальявини (официальный представитель ОБСЕ). От России подпись поставил Зубаров (посол РФ в Украине, официальный представитель России). Таким образом с юридической точки зрения мы имеем то, что ни Украина, ни «ДНР», ни «ЛНР» не обязаны выполнять «Минск-2», зато его обязаны выполнять ОБСЕ и, самое главное, Российская Федерация. Это еще раз подтверждает мои слова о том, что «Минск-2» это поражение России (так же считают и многие политологи даже в самой РФ).

Часть 2. Год спустя

  Что же из всего этого было выполнено за год, что не выполнено, кем не выполнено – об этом дальше.

Пункт 1. Прекращение огня: Полностью не выполнен. Нарушен усилиями «ДНР», «ЛНР», наемниками и ВС РФ, в первые же дни в районе Дебальцево и Донецкого аэропорта.

Пункт 2. Отвод тяжелого вооружения: Частично выполнен. Обе стороны периодически нарушают этот пункт, применяя отведенное вооружение.

Пункт 3. Мониторинг: Частично выполнен. Мониторинг силами ОБСЕ проводится постоянно, но не везде. ОБСЕ фиксировали случаи, когда обе стороны препятствовали в той или иной степени их мониторингу.

Пункт 4. Переговоры по местных выборах в ОРДО и ОРЛО: Полностью не выполнен. Причина – невыполнение пунктов 1, 2 и 3, что делает невозможным дальнейшее продвижение в выполнении «Минск-2».

Пункт 5. Амнистия: Полностью не выполнен. Причина – невыполнение пунктов 1-4, что делает невозможным дальнейшее продвижение в выполнении «Минск-2».

Пункт 6. Освобождение военнопленных: Частично выполнен. Обмен пленными проходил весь год малыми группами. Обе стороны периодически обвиняют друг друга в срыве обменного процесса.

Пункт 7. Гуманитарная помощь: Частично выполнен. Гуманитарная помощь поставляется в ОРДО и ОРЛО, но международные организации и власти Украины периодически обвиняют «ДНР», «ЛНР», наемников в том, что они препятствуют оказанию помощи жителям ОРДО и ОРЛО.

Пункты 8-12: Полностью не выполнены. Причина – невыполнение пунктов 1-7 что делает невозможным дальнейшее продвижение в выполнении «Минск-2».

Пункт 13. Контактные группы: Частично выполнен. Контактные группы созданы почти по всем пунктам, но, реально большинство из них не в состоянии работать так, как от них требуют.

ИТОГ:

Полностью выполнен – 0, Частично выполнен – 5, Полностью не выполнен – 8.

  Ни один пункт «Минск-2» за год не был выполнен полностью ни одной из сторон. Лучше всех справились с этой задачей миротворцы (ОБСЕ) и гуманитарии (КК, ООН и др.).

  Все это лишь подтверждает мои слова, сказанные сразу, после подписания этого «документа»: - «Минск-2» невыполним!

Часть 3. «Минская восьмерка» или «М-8»

  Так как «Минск-2» уже по факту не выполняется ни одной из сторон, пришло время, как мне кажется, разрабатывать новый формат переговоров по решению «Украинского кризиса».

  В новом переговорном процессе должны участвовать такие страны:

- Украина и Россия (стороны конфликта)

- Беларусь («хозяйка» переговоров, соседствующая страна с обеими сторонами конфликта, и страна, которая больше остальных знает о России и Украине)

- США и Великобритания (страны-подписанты Будапештского меморандума, гаранты территориальной целостности Украины)

- Германия и Франция (региональные лидеры (Европа), частично стороны конфликта)

- Турция (региональный лидер (Черноморский регион), страна которая как никто знается в вопросе Крыма и крымских татар).

  А называться такой переговорный процесс будет «Минская восьмерка» или сокращенно «М-8».

На обсуждение нужно выносить только два пункта:

  1. Донбасс
  2. Крым

  Обсуждения по НАТО и ЕС не нужны. Решения по этим вопросам уже принято окончательное, и обсуждению не подлежит!

  Я не буду расписывать что и как там должно обсуждаться, я лишь хочу написать пару слов о том, что точно должно быть в новом договоре и кто в нем должен принимать участие:

- участие в «М-8» должны принимать: от Украины и России – президенты, от всех остальных участников или президенты, или премьеры, или канцлеры, или вице-президенты. И все они должны поставить свои подписи под этим соглашением, а парламенты стран должны ратифицировать этот документ

- в новом соглашении должно быть четко, по пунктам и по времени, расписан весь план действий, кто, когда и как должен выполнить свою часть договора. Если одна из сторон не вкладывается в сроки, или отказывается выполнять свои обязательства – на нее накладываются международные санкции

- последним пунктом в решении «Украинского кризиса» должен быть пункт о подписании нового соглашения о ненападении, о границах, о содружестве, переписан «Будапештский меморандум» с ратификацией его, и других подписанных договоров, всеми сторонами.

  Только такой формат может быть успешным. «Минск-2» в том виде, в котором он сейчас существует, повторюсь еще раз, невыполним!

  Да, я понимаю, что на данном этапе не стоит еще вопрос о завершении данного конфликта. Что еще не все поставленные задачи выполнены. Но, к нему уже сейчас надо начинать постепенно готовится. Президент Украины уже начал движение в этом направлении, анонсировав некий формат «Женева+». Возможно это будет как раз то, о чем я только что и написал. Время покажет...

Прокопишин Евгений Владимирович

Специально для онлайн-газеты Меридиан Севастополь


Для многих стран характерна нестабильная экономическая и политическая ситуация, а также резкое ухудшение отношений с соседними государствами, поэтому роль дипломатии в рамках современных реалий стремительно растет. Любая конфликтная ситуация решается путем переговоров. Это дает возможность прийти к компромиссу и избежать последствия, которые могут пагубно повлиять на ход событий. Тут важен грамотный подход и умение отстоять собственную точку зрения, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи