Важные новости
Депутаты признали работу Правительства Севастополя неудовлетворительной
01.02.2016 / Категория: Политика
Депутаты Законодательного Собрания признали работу исполнительной власти города неудовлетворительной и рекомендовали Сергею Меняйло принять решение об отставке Правительства Севастополя.
Как сообщает корреспондент онлайн-газеты Новости Севастополя, соответствующее постановление было принято на внеочередном пленарном заседании Законодательного Собрания Севастополя 1 февраля. «За» проголосовали присутствовавшие в зале 13 депутатов. На внеочередное пленарное заседание был вынесен один вопрос – «Об отчёте Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя за период с апреля 2014 года по декабрь 2015 года». Напомним, депутаты Законодательного Собрания неоднократно обращались к Губернатору Севастополя с просьбой выступить на пленарном заседании с отчётом о работе Правительства. Отчет так и не состоялся. В день внеочередного заседания Губернатор вовсе отозвал документ, поданный в письменной форме 15 декабря 2015 года.
Меняйло просил перенести отчёт
Губернатор Севастополя Сергей Меняйло официально уведомил Законодательное Собрание об отзыве годового отчета о работе Правительства в 2015 году, который был представлен парламенту Севастополя еще 15 декабря.
Как сообщает пресс-служба Правительства Севастополя, это произошло сегодня, 1 февраля, накануне открытия внеочередного пленарного заседания Законодательного Собрания, которое намеревалось рассмотреть отчет, несмотря на неоднократные предложения Губернатора разработать законный порядок обсуждения данного вопроса.
Губернатор обратил внимание депутатов, что они в разное время требовали совершенно разные отчеты о работе Правительства. «Губернатору предлагалось, в частности, отчитаться о выполнении программы развития Севастополя, с которой выступило местное отделение партии «Единая Россия», - говорится в обращении Сергея Меняйло. - Наряду с этим, речь шла об отчете о деятельности Правительства в 2015 году. В письме от 21 января с.г. меня приглашали сделать отчет вообще без указания, за какой период должен отчитаться Губернатор. Наконец, в последнем вашем обращении вы предлагаете Губернатору отчитаться о деятельности Правительства Севастополя не только за 2015 год, но и за период с апреля 2014 года. Учитывая, что Законодательное Собрание Севастополя не определилось, какой именно отчет и за какой именно период оно запрашивает у Губернатора Севастополя, а также учитывая, что Правительство Севастополя было сформировано в декабре 2014 года, а следовательно, постановка вопроса о его деятельности начиная с апреля 2014 года некорректна, я вынужден до устранения вами всех указанных нарушений отозвать ранее внесенный документ – отчет Губернатора Севастополя об итогах деятельности Правительства Севастополя за 2015 год».
Губернатор Сергей Меняйло повторно предложил депутатам Законодательного Собрания Севастополя обеспечить соблюдение законодательства РФ и Севастополя при рассмотрении годового отчета, а именно: прописать четкий порядок рассмотрения этого вопроса в регламенте Законодательного Собрания; привести в соответствие с законом формулировку запрашиваемого у Губернатора отчета; заблаговременно направить Губернатору Севастополя вопросы Законодательного Собрания по тексту отчета; а также заблаговременно согласовать с Губернатором Севастополя дату рассмотрения годового отчета.
После того, как это будет сделано, Сергей Меняйло предложил провести 25 февраля 2016 года совместное заседание Законодательного Собрания и Правительства Севастополя, посвященное рассмотрению отчета Губернатора за 2015 год.
Без разговоров и отсрочек
Как отметил Председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый, принятие постановления мотивировано целым рядом причин:
- Несколько слов об отчете Губернатора как о документе. Документ, с точки зрения федеральных требований, а их достаточно много, к данному отчёту исполнительной власти отношение не имеет, к сожалению. Я догадываюсь, кто сочинял этот документ, кто был ответственным за подготовку отчета. Но, видимо, эти люди не знают соответствующей нормативной базы. Дело в том, что база уже разработана. Она используется другими субъектами федерации. Построена она на нормальных управленческих принципах, суть которых состоит в определении целевых показателей развития региона, которые совершенно объективно высчитываются исходя из федеральной статистики. Таких глобальных показателей у региона 11. Кроме того, есть еще и индивидуальные показатели для каждого региона. Вот эти 11 показателей позволяют сравнивать регионы между собой. Из 11 показателей, которые формируют вывод, о том, хороша или не хороша исполнительная власть, в отчете упомянуты только два, и то не в том формате, как того требует федеральный закон. В этом плане про отчет сказать больше нечего.
Если говорить про оценку деятельности Правительства, я оценку власти в целом делал, стоя на этой трибуне 29 декабря, и с тех пор своего отношения не изменил. Единственное, что я могу сказать, что теперь у меня есть моральное право говорить об оценке деятельности Правительства, и я оцениваю её как неудовлетворительную, с провалом по всем основным пунктам, за которые должно отвечать Правительство. Я не согласен с тем, что депутатским корпусом не предпринималось множество усилий, в том числе и мною лично для того, чтобы проблему решать заранее. Никак не могу согласиться в этом плане с Андреем Николаевичем – он не знает той обстановки и тех усилий, которые в этом направлении предпринимались. Поэтому про оценку я сказал, не буду даже дальше обсуждать.
Интересно сказать только, исправима ли эта ситуация «терапевтически» или она требует только «хирургического вмешательства». Мое убеждение в том, что можно исправить её только хирургически. Объясню, почему. Есть замечательные слова Жванецкого: «Если у вас нет чувства юмора, значит, у вас должно быть ощущение, что у вас нет чувства юмора». Если Губернатор не может управлять регионом, значит он не может управлять регионом. У него должно быть чувство, что он не может управлять регионом. У него его нет. Человек совершенно лишен самокритики. А самокритика является обязательным пунктом управленческого процесса. Классического управленческого процесса, когда вы сначала планируете, потом критически оцениваете результат, выбираете самые слабые места и их корректируете. Это стандартный цикл управленческий, о котором Сергей Иванович не знает. И о сегодняшнем совещании он не будет говорить с точки зрения того, что же содержательного здесь было сказано, что нужно исправить. Но все будет идти в контексте «пятой колонны», заговора какого-то. Собственно, в этом бравурном стиле и отчет написан. В указанной связи предлагаю вынести постановление: «Признать деятельность Правительства с апреля 2014 года по декабрь 2015 года неудовлетворительной. Рекомендовать Губернатору города Севастополя Сергею Ивановичу Меняйло принять решение об отставке Правительства Севастополя. Постановление вступает в силу со дня его принятия».
Подозреваю, что есть люди, которые начнут говорить о процедурных проблемах. У нас в последнее время сущностные проблемы все больше замыкаются на процедурные, как это было с отчетом Губернатора. Сразу должен предупредить этих людей, что это совершенно законное Постановление, вытекающее из нашего регламента, а также закона «О контрольной деятельности Законодательного Собрания Севастополя». Мы имеем право их принимать. Мы имеем право вносить их прямо на сессии. Мы имеем право рекомендовать должностным лицам производить конкретные процессуальные действия. Это всё проверено юридической службой. Я предлагаю депутатам поддержать мою точку зрения. Очень надеюсь на то, что она будет воспринята конструктивно. Хочу напомнить опыт, относящийся к 2013 году, когда огромное количество губернаторов по весне сняли с себя полномочия, стали исполняющими обязанности и честно пошли на выборы, чтобы честно подтвердить свой статус.
Все предложения вполне конструктивны. Они Севастополю срочно необходимы, потому что то состояние, в котором находится Правительство, ни к чему хорошему нас не ведет.
Сергей Меняйло: Сейчас не время плести интриги
Губернатор Севастополя прокомментировал решение сегодняшнего внеочередного пленарного заседания Законодательного Собрания, в повестке дня которого значился вопрос об отчете Губернатора.
11 депутатов Законодательного Собрания отказались принимать участие в сегодняшнем заседании, заявив о многочисленных нарушениях закона. Оставшиеся в зале депутаты, несмотря на то, что годовой отчет отозван Губернатором, обсудили его и вынесли постановление с неудовлетворительной оценкой деятельности Правительства Севастополя.
«Сегодняшнее обсуждение, на мой взгляд, показало, что Законодательное Собрание настроено на конфликты и противостояния, - сказал Губернатор Севастополя Сергей Меняйло. - И внутри Законодательного Собрания видны серьезные противоречия.
Депутаты попытались обсудить отчет Губернатора, который я был вынужден отозвать накануне этой внеочередной сессии, поэтому есть сомнения в законности и самой сессии, и принятого на ней постановления. Мы проведем его юридическую экспертизу и, возможно, оно будет обжаловано.
Конструктивную критику и предложения со стороны депутатов я учту, а что касается оценки работы правительства Севастополя – я уверен, что она необъективная и односторонняя.
Сейчас не время плести интриги. От сегодняшнего голосования депутатов у нас не прибавилось света и тепла и не решились те проблемы, которые не решались многие годы и до сих пор осложняют жизнь севастопольцев. Когда трудно, когда ситуация чрезвычайная, надо делать общее дело. Сегодня главная забота для меня – обеспечивать в ежедневном режиме все необходимое для жизни города и оперативно реагировать на обращения граждан в непростых условиях ЧС. Вот этим Правительство Севастополя и занимается сегодня, и будет заниматься в дальнейшем, а все прочее подождет».
Не отчет, а свалка информации, - Татьяна Щербакова
Комментируя итоги работы Правительства города Севастополя за 2015 год, председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова подчеркнула, что предложенный отчет Губернатора на 74 страницах – это свалка информации, где указаны только достижения исполнительной власти, и не сказано ни слова о проблемах и способах их решения.
Полная некомпетентность, - Виктор Посметный
Из выступления депутата Виктора Посметного:
Мониторинг полноты, качества законодательства и эффективности его применения в городе Севастополе за отчётный период показал, что из 73-х законов города Севастополя, по которым Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя должны быть разработаны и приняты подзаконные акты, не принято таковых по 12-ти законам, а по 54-м законам таковые подзаконные акты приняты неполно.
… Нередки случаи, когда принятые основные законы города Севастополя не только не исполняются, но и игнорируются самим же Губернатором-Председателем Правительства Севастополя. Наглядный пример игнорирования законности известен. Так, ряд заместителей Председателя Правительства Севастополя назначены с нарушением требований Устава города Севастополя и закона «О Правительстве Севастополя», то есть, без обязательного согласования с Законодательным Собранием. Следующий показательный пример – нарушение требований закона «О системе власти в городе Севастополе». Это выразилось в создании департаментов Правительства по территориальному принципу (Ленинский, Гагаринский, Нахимовский, Балаклавский), что по указанному закону недопустимо. Нами неоднократно указывалось на то, что Правительством Севастополя не исполняется требование о публикации всех нормативных актов, затрагивающих права граждан, как того требуют не только законы Севастополя, но и Конституция Российской Федерации. Но до настоящего времени таковые факты закрытости Правительства Севастополя продолжают иметь место.
Кроме того, обращает на себя внимание некомпетентность, проявляемая при подготовке проектов законов в Правительстве Севастополя. Некоторые проекты законов при их поступлении в Законодательное Собрание получают такой перечень замечаний, который по объёму превышает проект самого нормативно-правового акта. Нередки попытки внести в проекты законов нормы, нарушающие требования Конституции Российской Федерации. И, к сожалению, такие случаи продолжают иметь место. Последний характерный пример таковой некомпетентности – законопроект «О митингах и демонстрациях в городе Севастополе», разработанный и внесённый Правительством Севастополя.
Похожие новости
- 26.01.2016 • Вопрос отставки Чалого будут обсуждать на следующем пленарном заседании
- 26.01.2016 • Меняйло не стал отчитываться перед Заксобранием
- 23.06.2014 • Завтра в Севастополе примут законы
- 30.04.2014 • У Севастополя будет правительство и исполком