Важные новости

Пешеходам здесь не место

12.01.2016  /  Категория: Общество

Правительство продолжает коверкать исторический центр города. На этот раз "улучшению" подверглась улица Воронина: после новогодних праздников там сильно уменьшились тротуары. Приоритеты чиновников понятны: больше места машинам, меньше прохожим. В результате Севастополь начинает напоминать Пномпень, где пешеход - вообще не человек. 

Это особенно бросается в глаза на участке между Синопской лестницей и памятником Ленину. После «сюрприза», которым стала замена парапета у памятника адмиралу Сенявину, горожане уже не знают, что думать.

Отношение севастопольцев к работам на улице Воронина резюмировал ForPost председатель общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов. Он обратил внимание на несколько, по его мнению, вопиющих моментов. Во–первых, в некоторых местах тротуар уменьшился до «абсурдных» пятидесяти сантиметров, что противоречит всевозможным правилам, ведь «даже коляске проехать будет негде». Во–вторых, непонятной остаётся спешка начать работу в конце декабря 2015 года, когда всё перерыли — и бросили: из-за праздников дальнейшие работы не велись, «а люди гуляли, отдыхали и ходили, ломая ноги об эти выкорчеванные и неубранные бордюры».

Исторический центр превратился в зону повышенного риска

В районе Синопской лестницы, где тротуар явно задумывался как часть архитектурного комплекса, по наблюдениям Комелова, ширина тротуара сократилась с 2,5 метра до 1,2 метра.

В районе Синопской лестницы, где тротуар явно задумывался как часть архитектурного комплекса, по наблюдениям Комелова, ширина тротуара сократилась с 2,5 метра до 1,2 метра.

«Процентов шестьдесят его просто срезали, чтобы расширить проезжую часть или парковочные карманы сделать. При этом, по правилам дорожного движения, парковка там размещаться не может. Там и ранее знаки стояли "остановка запрещена". К тому же, там большой пешеходный переход, который соединяет одну часть лестницы с другой», — напомнил общественник.

По его словам, сегодня ремонт на улице Воронина остановлен: «Там все встало. Тротуары разрыты, люди ходят по проезжей части, ездят машины, напаркованы автомобили как придётся, толкотня, суета… Есть угроза жизни». Иван Комелов подчеркнул, что предупредительных лент–ограждений вокруг вырытых ям нет, и заметил, что чиновники обещали их развесить.

«У меня конкретный вопрос: согласована ли проектная документация с управлением по охране памятников? С чем это связано? Комплекс Синопской лестницы — памятник истории и архитектуры — является культурным наследием и охраняется государством», — обратил внимание Комелов, посетовав: «почему такие вещи происходят сегодня у нас в городе — не понятно абсолютно».

Улицу Воронина в лучшем случае сдадут к марту

Ситуацию прокомментировал начальник управления дорожного хозяйства Севастополя Виктор Максимец. По его словам, уменьшение тротуара вовсе не было запланировано. При этом он не смог пояснить, каким образом в проектной документации на тротуары отвели всего 1,5 метра.

«Там уменьшения тротуара как такового нет. Тротуар будет восстановлен в тех же размерах, в которых он был — от 1,5 метра до 2,7 метра. Ширина тротуара на разных участках дороги разная. Просто у нас в смете заложено только полтора метра. Почему так случилось, я не знаю», — признался Максимец.

Чиновник заверил, что тротуар ни в коем случае уменьшаться не будет: проблему изыскания дополнительного объема покрытия планируют решить за счёт экономии средств на других участках дороги и дополнительного финансирования их городского бюджета (изначально на этот объект выделялись деньги федерального бюджета — прим.). Подсчёт необходимого количества дополнительного материала поручен подрядчику.

«Наша цель — выполнить покрытие на всей площади тротуара, который по улице Воронина проходит. Чтобы было красиво и хорошо, а не так, что половина тротуара — новый асфальт, половина тротуара — старый», — заверил Виктор Максимец и предположил, что работы, если им будет благоприятствовать погода, завершатся в марте этого года.

В районе Синопской лестницы, где тротуар явно задумывался как часть архитектурного комплекса, по наблюдениям Комелова, ширина тротуара сократилась с 2,5 метра до 1,2 метра.

Начальник управления дорожного хозяйства Севастополя заявил, что слова Комелова об отсутствия оградительной ленты не соответствуют действительности, но констатировал: «Был момент, где лента не натянута. Но машины паркуются, срывают её. Сегодня я дал задание восстановить все эти ограждения».

«А людей попрошу об одном: отнестись к этому с пониманием. Когда мы ремонт делаем дома, у нас неудобства тоже есть, мы их испытываем, но как–то терпим. Понятно, что хотелось бы, чтобы это было быстрее, динамичнее, чтобы было меньше проблем. Пока имеем то, что имеем. У нас пока не выстроена структура производства работ с подрядными организациями. Но когда–то же мы придём к какому–то хорошему знаменателю», — верит Максимец.

Напомним, улица Воронина на центральном холме Севастополя давно на слуху горожан, ее можно назвать дорожным долгостроем. Остается надеяться, что на этот раз чиновники сдержат слово, и вечный ремонт вскоре останется в прошлом.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи