Важные новости

Константин Григоришин обанкротил "Севморверфь"

23.11.2009  /  Категория: Экономика  /  Тема: Криминал

В начале ноября Хозяйственный суд Севастополя возбудил дело о банкротстве ООО «Севморверфь», которое контролирует бизнесмен Константин Григоришин.

2 ноября Хозяйственный суд Севастополя возбудил дело о банкротстве предприятия. Инициатором процесса является севастопольская компания ЧП «Лазурит ССР», которая пытается взыскать свои деньги с ООО еще с осени 2008 года. Задолженность «Севморверфи» перед ЧП «Лазурит ССР» (около 300 тыс. грн.) возникла вследствие того, что еще в апреле 2007 года между сторонами был заключен договор, согласно которому ЧП взяло на себя обязательство произвести металлоконструкции секций блоков корпуса судна. Однако работы так и не были полностью оплачены. На этом основании 25 марта 2009 года Хозяйственный суд Севастополя удовлетворил требование ЧП «Лазурит ССР» и постановил взыскать долг с «Севморверфи». Чуть позже структура Константина Григоришина попыталась оспорить это решение, но безуспешно: 21 мая 2009 года вышеупомянутое решение Хозсуда Севастополя оставил в силе Севастопольский апелляционный хозяйственный суд, а 24 сентября аналогичное решение принял Высший хозсуд.

На основании бесспорных финансовых претензий ЧП «Лазурит ССР» суд и возбудил дело о банкротстве «Севморверфи». Если сейчас этот процесс получит развитие, «Лазурит ССР» имеет неплохие шансы на то, чтобы войти в комитет кредиторов должника, а значит, влиять на его дальнейшую судьбу. Например, «Лазурит ССР» вполне может заинтересоваться тем, чтобы «Севморверфь» погасила перед ней долги своим имуществом.
«Лазурит ССР» входит в орбиту влияния севастопольского бизнесмена Владимира Скворцова, основой бизнеса которого является судостроение (на этом специализируются близкие Скворцову ЧП «Лазурит» и ЧП «Лазурит судостроитель»).

Можно предположить, что этот судебный процесс поставит крест на планах Константина Григоришина объединить активы ООО «Севморверфь» с ОАО «Севастопольский морской завод». Эту информацию подтвердил председатель ликвидационной комиссии «Севморверфи» Владимир Максимчук. «Сейчас «Севморверфь» находится в состоянии ликвидации путем присоединения ее к Севморзаводу. Другими словами, все основные фонды ООО будут переведены на завод. Решение об объединении предприятий принято для того, чтобы повысить эффективность работы завода. Банкротство «Севморверфи» останавливает этот процесс», — сообщил Максимчук.

Стоит отметить, что банкротство «Севморверфи» — далеко не единственное препятствие на пути объединения судостроительных активов Константина Григоришина под крылом Севморзавода. В первой половине 2009 года ОАО «Севастопольский морской завод» обратилось в суд с требованием обязать ООО «Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское Адмиралтейство» вернуть ему оборудование и недвижимость, переданное в аренду еще в 2003–2004 годах. 18 июня 2009 году Хозяйственный суд Севастополя отказал Севморзаводу в этом требовании. Но в конце сентября нынешнего года севастопольскому заводу удалось оспорить это решение в Севастопольском апелляционном хозсуде. Тем не менее эту победу можно считать лишь промежуточной, ведь «Лазаревское Адмиралтейство» уже подало кассацию в Высший хозяйственный суд.
(По сообщениям электронных СМИ)

Справка:
\"\"Основной специализацией предприятия «Севморверфь» является судостроение. Эту работу севастопольская компания выполняет за счет прав собственности на целый ряд активов. Так, в ее состав входят стапель, позволяющий осуществлять постройку судов с максимальным спусковым весом до 3 тыс. т, корпусообрабатывающее и сборочно-сварочное производства, а также глубокие причалы с инженерными коммуникациями, портальными кранами грузоподъемностью до 100 т. Поскольку «Севморверфь» активно сотрудничает с конструкторскими бюро «Черноморец» и «Коралл», которые специализируются на проектировании судов, ООО может строить плавучие краны грузоподъемностью от 50 до 500 т, суда технического и спецназначения.
Среди клиентов «Севморверфи» числились такие важные компании, как ГП «Укрспецэкспорт» (по заказу которого была построена автономная погружающаяся платформа), ОАО «Укртранснафта» (пожарное судно и суднобонопостановщик, использующиеся при эксплуатации нефтетерминала одесского порта Южный), а также РАО «Газпром» (плавучие краны грузоподъемностью более 150 т). За эту работу «Севморверфь» ежегодно получала порядка 35 млн. грн.

Источник: https://meridian.in.ua/news/2175.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи