Важные новости

За предвыборную программу Ющенко можно снять с выборов

19.11.2009  /  Категория: Политика

Правовой нигилизм Ющенко, его неуважение к законам и Конституции всем хорошо известны. Даже не надо приводить многочисленные примеры по этому поводу. И в этом вся суть его «демократических» убеждений. Гарант соблюдения Конституции, грубо попирающий конституционные нормы, - это оксюморон. Это - волк, стерегущий стадо овец. Полной нелепицей выглядят и рассуждения о демократии в стране растоптанного Основного Закона — фундаментального нормативного акта, определяющего основные принципы государственного, общественного, политического устройства, закрепляющего основные права и свободы человека и гражданина. Так пишет украинский еженедельник «2000» о кандидате в президенты и действующем президенте Украины.

Виктор Андреевич настолько далеко зашел на пути своего «демократического» развития и настолько «усовершенствовал» свою правовую культуру, что записал антиконституционные намерения прямо в свою предвыборную программу.

Так, в программе Ющенко, размещенной на его официальном сайте, говорится о необходимости обновления действующей Конституции. Мол, «для дальнейших преобразований Украине нужна крепкая правовая основа государства, четкая система государственного управления. Мои первейшие действия будут направлены на их создание». А действия следующие: «С учетом результатов всеукраинского обсуждения я внесу народный проект Конституции Украины к Верховной Раде Украины. Если на протяжении 100 дней страна не получит новой Конституции, полномочия Верховной Рады Украины будут досрочно прекращены, внеочередные выборы состоятся с одновременным референдумом по принятию Основного Закона государства» (в оригинале документа - «для подальших перетворень Україні потрібна міцна правова основа держави, чітка система державного управління. Мої найперші дії будуть спрямовані на їх створення». «З урахуванням результатів всеукраїнського обговорення я внесу народний проект Конституції України до Верховної Ради України. Якщо протягом 100 днів країна не отримає нової Конституції, повноваження Верховної Ради України будуть достроково припинені, позачергові вибори відбудуться з одночасним референдумом з ухвалення Основного Закону держави»).

Есть о чем задуматься Генеральной прокуратуре и СБУ.

Ющенко выразил готовность нарушить сразу целый ряд положений Основного Закона - начиная от антиконституционного назначения внеочередных выборов ВР и заканчивая антиконституционным «утверждением Основного Закона державы». С такой логикой Ющенко мог бы записать в программу тезисы о полном упразднении парламента, о присвоении себе чрезвычайных полномочий с правом издавать указы, имеющие силу закона. В кандидатской программе Ющенко содержится неприкрытая заявка на узурпацию власти и посягательство на конституционный строй.

Напомню, что в решении Конституционного Суда от 5 октября 2005 года (Дело об осуществлении власти народом -  «справа про здійснення влади народом») говорится: «4.3. ...Раздел ХIII Конституции Украины устанавливает порядок внесения лишь изменений в нее. В частности, для внесения изменений в разделы I, III, ХIII Основного Закона Украины определена особая процедура, согласно которой законопроект о внесении изменений в эти разделы подается в Верховную Раду Украины Президентом Украины или не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины и, при условии его принятия не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины, утверждается всеукраинским референдумом, который назначается Президентом Украины (ч. 1 ст. 156)...
4.4. Конституция Украины запрещает узурпацию принадлежащего исключительно народу права определять и изменять конституционный порядок в Украине государством, ее органами или должностными лицами. Узурпация означает, в частности, присвоение перечисленными субъектами права, которое прежде всего принадлежит народу, вносить изменения в Конституцию Украины способом, который нарушает порядок, определенный разделом ХIII действующего Основного Закона Украины, в том числе устранения народа от реализации его права определять и изменять конституционный порядок в Украине. Поэтому любые действия государства, его органов или должностных лиц, которые приводят к узурпации права определять и изменять конституционный порядок в Украине, принадлежащего исключительно народу, являются неконституционными и незаконными» (в оригинале документа - «4.3. ...Розділ ХIII Конституції України встановлює порядок внесення лише змін до неї. Зокрема, для внесення змін до розділів I, III, ХIII Основного Закону України визначено особливу процедуру, згідно з якою законопроект про внесення змін до цих розділів подається до Верховної Ради України Президентом України або не менш як двома третинами від конституційного складу Верховної Ради України і, за умови його прийняття не менш як двома третинами від конституційного складу Верховної Ради України, затверджується всеукраїнським референдумом, який призначається Президентом України (ч. 1 ст. 156)...
4.4. Конституція України забороняє узурпацію належного виключно народові права визначати і змінювати конституційний лад в Україні державою, її органами або посадовими особами. Узурпація означає, зокрема, привласнення переліченими суб\'єктами права, яке передусім належить народові, вносити зміни до Конституції України у спосіб, який порушує порядок, визначений розділом ХIII чинного Основного Закону України, в тому числі усунення народу від реалізації його права визначати і змінювати конституційний лад в Україні. Тому будь-які дії держави, її органів або посадових осіб, що призводять до узурпації права визначати і змінювати конституційний лад в Україні, яке належить виключно народові, є неконституційними і незаконними»
).

Как видим, КС четко и недвусмысленно разъяснил: никакого принятия «новой Конституции» в принципе быть не может - только внесение изменений в действующую, причем в строгом соответствии с положениями ХIII раздела («Внесение изменений в  Конституцию Украины»). Это, в свою очередь, предполагает участие Верховной Рады в конституционном процессе, а вынесение изменений к Конституции на всенародный референдум (если вносятся изменения в разделы I, III, ХIII) возможно только после их одобрения двумя третями парламента. Нарушение же порядка, прописанного в разделе ХIII, есть, согласно решению КС, не что иное, как узурпация власти.

Странно, что Центризбирком зарегистрировал Ющенко кандидатом в президенты при такой программе. Хотя ч. 8 ст. 51 закона «О виборах Президента Украины» предписывает ЦИК: «Если Центральная избирательная комиссия выявит в предвыборной программе кандидата на пост Президента Украины признаки положений, направленных на ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного порядка насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв ее безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилия, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, она обязана в пятидневный срок со дня подачи документов, предусмотренных этой статьей, обратиться в Верховный Суд Украины относительно установления судом этого факта» (в оригинале документа - «Якщо Центральна виборча комісія виявить у передвиборній програмі кандидата на пост Президента України ознаки положень, спрямованих на ліквідацію незалежності України, зміну конституційного ладу насильницьким шляхом, порушення суверенітету і територіальної цілісності держави, підрив її безпеки, незаконне захоплення державної влади, пропаганду війни, насильства, розпалювання міжетнічної, расової, релігійної ворожнечі, посягання на права і свободи людини, здоров\'я населення, вона зобов\'язана у п\'ятиденний термін з дня подачі документів, передбачених цією статтею, звернутися до Верховного Суду України щодо встановлення судом цього факту»).

Ющенко своей программой дал достаточно оснований, чтобы снять его с выборов.

Но, видимо, в нынешней Украине все уже настолько привыкли к тотальному нарушению Конституции и законов, что в Центризбиркоме даже не стали обращать внимание на подобные «мелочи».


Источник: https://meridian.in.ua/news/2154.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи