Важные новости

Банкротство и потеря для Севастополя

14.11.2015  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Бывший директор "вертолётки" Иван ЕрмаковБывший директор "вертолётки" Иван Ермаков предупредил губернатора о возможной судьбе предприятия

Решение о приватизации "Севастопольского авиационного предприятия" вызвало общественный резонанс. Судьбу "вертолётки" и реальное состояние дел на заводе обсуждают в социальных сетях и СМИ города. Свою точку зрения на ситуацию представил и его бывший директор, а ныне общественный деятель Иван Ермаков.

Ещё в конце сентября он обратился в правительство с просьбой о разъяснении положения дел на заводе. Через месяц в ответ пришла отписка, в которой за подписью руководителя департамента промышленности и сельского хозяйства Галины Когородиной сообщалось, что «Интеграция в АО «Вертолёты России» обусловлена необходимостью консолидации предприятий авиационной отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения».

Поражённый отсутствием смысла в чиновничьем ответе, Ермаков вновь взялся за перо в надежде на то, что прояснить картину происходящего с вертолётным заводом сможет губернатор Севастополя Сергей Меняйло. 

Иван Федосович отмечает, что севастопольский завод всегда соответствовал российским нормативам, и это подтверждается сертификатами российских организаций, полученными еще в украинское время. Завод, по словам Ермакова,  "имел унификацию с российскими нормами изначально, так как иной техники, кроме российской, он не обслуживал". 

В письме бывший директор вертолётного завода Иван Ермаков перечисляет простые вопросы, которые остались без ответа, и выражает надежду, что губернатор Севастополя знает на них ответы.

Вот часть из них: "Что Правительство Севастополя сделало полезного для Севастопольского авиационного предприятия за тот срок, который предприятие находилось в городской собственности? Почему руководство города на должность генерального директора предприятия пригласило «специалиста» со стороны(проводился ли на законном основании конкурс на эту вакансию, в котором могли бы участвовать местные специалисты)? Чем вызвана необходимость приватизации завода?"

Ермаков считает неубедительными доводы, что без приватизации завод не получит заказы. "Для получения заказов соответствующему департаменту Правительства города нужно было активнее работать с российскими федеральными структурами, Министерством обороны, а также руководством Черноморского флота, которое, к слову, находится не далеко от Правительства", - пишет он.

Ермаков убеждён, что руководство Черноморского флота откликнулось бы и поддержало завод по части загрузки. "Более того, это позволило бы решать вопросы материально-технического обеспечения авиации флота не через Москву, а на месте, что было бы гораздо более оперативно", - рассуждает Иван Федосович и продолжает, что это сняло бы необходимость тратить значительные средства предприятия на многочисленные полёты нового руководителя в столицу "по текущей работе".

Ермаков обратил внимание губернатора Севастополя и на то, что авиапредприятие в Кумертау, где ранее работал назначенный директором севастопольского предприятия Толмачёв, в настоящее время является банкротом. Это обстоятельство вызывает у Ермакова опасения за судьбу севастопольской "вертолётки". 

Он поделился сомнениями в том, что правительство Севастополя в настоящий момент контролирует хозяйственную деятельность предприятия, а также в выгодности Севастополю "бесплатной передачи" его в холдинг.  "Трудовой коллектив не без основания опасается, что завод будет обанкрочен для получения контроля над его территорией", - пишет Иван Ермаков.

Как ранее сообщалось, ГУП "Севастопольский авиационный завод" включен в программу приватизации государственного имущества Севастополя на 2015 год. Соглашение о регистрации Севастопольского авиапредприятия в холдинге «Вертолеты России» подписано губернатором Севастополя.

Необходимость в этом директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина связала с обеспечением стабилизации работы завода, в частности, на предмет заказов. По её словам, была возможны лишь два варианта развития событий - либо полная передача оборонного предприятия в федеральную собственность, либо срочная приватизация: в этом случае, хотя  контрольный пакет акций (50 и 1) перейдёт  ОАО "Вертолёты России", город оставит за собой остальное.

Директор ГУП «Севастопольский авиационный завод» Алексей Толмачёв так же считает, что переход предприятия в холдинг  - это вопрос его выживания: без этого оно не сможет претендовать на госзаказы оборонного ведомства, а также на заказы из-за рубежа. Если приватизация и интеграция в холдинг не состоится, заводу останется только выпускать и ремонтировать комбайны, - заявлял Толмачёв. 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи