Важные новости
Как грамотно противостоять «Севтеплоэнерго»
09.11.2009 / Категория: Общество
Если Вам отключили отопление, встаньте в угол, там всегда 90 градусов.
Прелюдия
Закон Украины \"О жилищно-коммунальных услугах\" определяет, что потребитель имеет право получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В связи с возникшими в городе проблемами по предоставлению населению услуг теплообеспечения давайте все же разберемся, как мы сможем защитить свои права в случае некачественного предоставления нам жилищно-коммунальных услуг. Такая необходимость может возникнуть в случае отклонения показателей от нормативных, а именно от 18°С (для угловых комнат 20°С): за каждый градус отклонения внутренней температуры воздуха от 18°С до 12°С (для угловых комнат от 20°С до 14°С) плата за отопление снижается на 5% оплаты за каждый градус за период отклонения. Ниже 12°С (для угловых 14°С) плата за централизованное отопление не взимается.
Как добиться перерасчёта
По Закону, алгоритм действий таков:
- потребитель должен вызвать представителя исполнителя для составления и подписания Акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений;
- затем Акт-претензия представляется исполнителю;
- исполнитель обязан на протяжении трех рабочих дней с момента получения Акта решить вопрос о перерасчете платежей.
Но это, так сказать, теория. На практике же все происходит несколько иначе: представитель организации по прошествии 2-х дней просто не приходит по вашему вызову или, появившись, отказывается подписать документ. В этом случае необходимо пригласить соседа, а затем - составлять Акт-претензию вдвоем (он считается действительным, если его подписали не менее, чем два потребителя), после чего направить его в соответствующую организацию. При этом не забывайте о бюрократическом характере отношений в коммунальных структурах. Чтобы ваши действия возымели успех, необходимо неукоснительно соблюсти правила делопроизводства. Все документы необходимо составлять в двух экземплярах и обязательно регистрировать в коммунальном предприятии (один экземпляр остается у Вас, на нем проставляется штамп организации, а также дата и время подачи претензии). Если секретарь отказывается это делать, то отправляйте документы почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения коммунальной службой Акта-претензии, она обязана на протяжении 3-х рабочих дней решить вопрос о компенсации убытков из-за некачественного предоставления услуг и письменно проинформировать Вас о своём решении. Наиболее вероятным при этом вариантом является письменный отказ в удовлетворении ваших претензий. Теперь Вам остаётся только подавать исковое заявление в суд с требованием о снижении платы за коммунальные услуги, возмещении убытков, причиненных оказанием услуг не надлежащего качества (например, если в холодный период использовались обогревательные приборы, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные цифры) и компенсации морального вреда. При этом все затраты потребителя, связанные с судебным процессом (в случае удовлетворения иска), компенсируются за счет исполнителя. Не забудьте приложить к исковому заявлению копию Акта-претензии.
Олег ПЕТРЕНКО
Источник: https://meridian.in.ua/news/2105.html
Похожие новости
- 28.08.2009 • Население Севастополя оплатило жилищно–коммунальные услуги на 122 процента
- 01.07.2009 • Население Севастополя задолжало 43 миллиона гривен за коммунальные услуги
- 05.06.2009 • Севастопольцы задолжали за жилищно–коммунальные услуги 44 миллиона гривен
- 11.05.2009 • Севастопольцы перестали оплачивать жилищно–коммунальные услуги